Tasuta

Просто уходило лето

Tekst
Märgi loetuks
Просто уходило лето
Audio
Просто уходило лето
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,95
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Кате стало так неуютно и холодно в лесу, совсем ей загадка не понравилась.

Кто же всех кормит? Мама? Бабушка? Нет, они ведь и сами кушают. Кто же?

Может микроволновка? Или печка, у бабушки с дедушкой? Так ведь в нее и чугунок, или кастрюлю поставить надо. А в кастрюльку кашу засыпать, или капусту порезать.

Катя задумалась. А Лихо уже близко – близко подошло к пони, по гриве гладит, уже за поводья взялся. Розовая пони косит на злодея глазом, дрожит от страха.

Капуста, картошка, греча, рис, где все это мама брала? В супермаркете, но в супермаркете оно все в пакетах уже лежит. А как же оно в деревне появляется, ведь у бабушки и дедушки в Берендеевке супермаркета нет. Зато есть огород, и поле, и лес. И все это матушка-земля, земля –кормилица.

«Земля!»– закричала Катя, как заправский капитан.

Лихо одноглазое стало маленьким, маленьким. Сидит, такой вот растрепанный гномик, и из одинокого глаза, слеза катится.

Тут Тимка проснулся. Мяукнул, выбрался из санок и пушистым комочком подкатился к чудищу. Лизнул сначала в щечку, потом стал волосы взъерошенные облизывать.

Лихо одноглазое шмыгнуло носом, словно мальчишка, и заговорило: «Вот у меня такой лет двести назад был котенок. Я тогда мальчиком был. За хвост его тянул, ушки дергал. Обиделся , и ушел пушистый в лес. Стал самым настоящим камышовым котом. Хищником. Многих тогда покусал и поцарапал, кто к его болоту приблизился. Оставьте мне своего котика, а ? Я его не обижу, очень уж мне в лесу одиноко.»

– Это Тимку надо спросить.

А кот уже устроился, словно воротник меховой, на шее чудища одноглазого. Так под его согласное мурлыканье, стало Лихо уходить в лесную чащу.

–Елочки верни! закричали Катя и Улада, та уже успела окопаться из сугроба.

Лихо свистнуло, и вокруг выросли и маленькие елочки, и могучие сосны.

Катюша сразу увидела свою елочку. На верхушке ее алела красная варежка. Такие варежки бабушкой связанные и у дедушки, и у Катюши.

Домовиха поклонилась Лесу, спросил разрешения елочку срубить.

–Обещай весной, две елочки, вместо этой срубленной посадить, – сказал Лес девочке.

–Обещаю.

Погрузили елочку в санки, сами на краешке устроились и поехали домой. В гости к своим лесным родичам у Улады пойти не получилось. Глинчик со сметаной и пирожки Лихо умыкнуло.

За мостиком стала пони, просто мягкой игрушкой, Буян лаем заговорил, а домовиха снова шишкой обернулась.