Tasuta

Гусиная история

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– А-а-а-а!

На его крик прибежал дедушка. Вдвоем они отогнали разбушевавшихся птиц и потом собрали испуганных птенцов в коробку. Только раненый гусенок остался лежать на траве. Дедушка осторожно уложил его на ладони. Малыш не шевелился.

– Он выживет? – тихо спросил Владик.

Дедушка ничего не ответил. Он отнес гусенка в летнюю кухню.

– Я же хотел, как лучше, я не знал, что гуси такие злые! – крикнул Владик, размазывая слезы по щекам.

Не теряя времени, он сбегал за зеленкой. Его самого, когда он падал и разбивал коленки, лечили этим средством. Царапина пощиплет чуть-чуть, зато потом быстро заживает. И гусенку зеленка точно поможет!

Вдвоем с дедушкой они обработали рану малыша, а потом уложили его на чистой тряпочке в отдельной коробке, чтобы поспал и оправился от испуга.

Весь день Владик думал о том, что произошло, переживал и боялся, что гусенок умрет. Грустные мысли и набегавшие то и дело слезы, мешали играть, весь остаток дня он провел на качелях в одиночестве. Взрослые пытались его отвлечь, предлагали почитать книжку или порисовать. Но ему ничего не хотелось. А вечером он не выдержал и решил заглянуть в коробку. Гусенок был жив! Бабушка поставила перед ним блюдечко с резанной крапивой. Малыш начал есть.

– Ну, вот теперь точно поправится, – сказала бабушка. – Сегодня силенок поднаберет, а завтра уже будет бегать, не догонишь.

Наступила ночь. Владику не спалось. Он долго смотрел в темноту и думал о гусенке. Как там он один? Во время болезни всегда хочется пить. Вдруг он попросит воды, а его никто не услышит. Все вокруг спят. Владик нашел свою одежду и осторожно, на цыпочках, чтобы никого не разбудить, вышел в коридор. Там он быстро оделся и вскоре уже был на улице. Его обступила темнота. Владику стало страшно. Ему показалось, что там, в ночном мраке, кто-то прячется. Стоит сделать шаг и этот кто-то схватит и утащит далеко-далеко. Вдруг в траве что-то зашуршало, раздался душераздирающий кошачий вопль и мимо Владика, не сбавляя скорости, пронеслись два соседских кота. Их услышал Тарзан, старый пес. Он видимо решил, что во двор забрались воришки, и грозно залаял на чужаков.

– Ну, чего ты разгавкался? – прикрикнул на него Владик. – Не видишь разве, я же свой? Тут и без тебя страшно.