Tasuta

Собиратель душ

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– А ну стой, сволочь!

Признаюсь, меня это просто ошарашило. Ко мне бежал молодой человек в круглых очках, тощий, но полный праведного (или не очень) гнева.

– Простите? – только и успел сказать я, прежде чем его кулак врезался мне чуть выше подбородка и рассёк нижнюю губу. Хило выглядит, а бьёт больно! Очкарик взял меня за грудки и попытался стукнуть о машину.

– Ты что натворил?! Ты меня обманул! – из-под очков на раскрасневшееся лицо струйками текли слёзы.

– Филатов Михаил Сергеевич, двадцать лет. Верно? – облизав окровавленную губу обратился я к парню. Губа затянулась, будто и не была только что разбита. – Помню, помню, как же, как же. Отпусти, и рассмотрим твой контракт и выясним, что тебя там не устраивает. Да пусти, говорю! – я стряхнул с себя его руки.

– Почему она ушла?! – вопил Михаил, сжав кулаки так, что они чуть ли не побелели. – Почему?!

– Да хватит орать! – не выдержал уже я. – Сначала посмотрим, чего ты просил.

– А то ты, сволочь, не помнишь! – верещал паренёк. Он меня порядком раздражал, хотя выглядел жалко.

– Вас много, я один. Естественно, не помню, – слукавил я. Нет, желающих продать душу действительно много. Но люди подобны Фоме Неверующему: пока не предоставишь им доказательство, ни в какую не поверят, что ты прав. Да и я не один. Я отвечаю лишь за город Энск. Простой провинциальный город, которых море в России. Разве что мне повезло оказаться в областном центре. – Итак, молодой человек, – я тянул время, делая вид, что ищу его контракт, хотя запросто мог вытащить его и с первого раза. – В чём суть твоей претензии?

– Она ушла от меня! – Михаил уже откровенно рыдал. Я думал приобнять парня, чтобы он уткнулся мне в плечо, погладить его по голове, успокаивая… Но это был бы перебор и просто издевательство над ним. У человека горе, а тут я с фальшивым сочувствием.

– А что ты просил, когда продавал душу, ты помнишь? – два моих пальца сжимали его контракт.

– Отношения, – сквозь зубы буркнул Михаил, сдерживая рыдания.

– Ну, ну, молодой человек. Ложь – грех. Хотя, тебе-то можно уже и не метаться: душа уже варится в котле, – я вновь лукавил. Вот понятия не имею, на какое наказание отправляют каждую проданную душу. Если вообще туда, а не куда-то ещё. – Читаем: «Я, Филатов Михаил Сергеевич…» такого-то года рождения, там-то родился, там-то прописан, тут-то живу, так… тьфу! Какой бюрократ это составлял?! Ага, нашёл! – я поднял вверх указательный палец свободной от бумаг руки. – Цитата: «…отдаю свою душу за то, чтобы мне хоть один раз повезло начать отношения с девушкой.» Конец цитаты. Ну, и какие ко мне претензии?