Tasuta

Плохой. Хороший. Злой

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Подъезжая к месту устроенного солонца, Сергей, желая осмотреть подходившие к солонцу следы и сделавший для этого большой круг, сразу встревожился, увидев на снегу следы чужих лыж. Прикинув по следам, что к его засидке прошли люди и там засиделись, Сергей очень расстроился. Он достаточно хорошо знал царившие в их окрУге порядки и не сомневался, что устроившим засаду охотникам всё равно кому засаживать, подошедшему зверю или ему самому. Решив подойти с максимально открытого места, рассчитывая на свой карабин и надеясь всё-таки решить вопрос мирным способом, Сергей стал осторожно пробираться в сторону устроенного им, одновременно с солонцом, небольшого шалаша из жердей и лапника. Когда в просветах между деревьев показалось его сооружение, Сергей остановился, достал бинокль и стал внимательно разглядывать обстановку. «Устроим перестрелку, сегодня ни одна скотина не выйдет к солонцу, да и завтра не факт!» – огорчённо прикидывал Сергей, сокрушаясь, что приличное расстояние пройденное им на лыжах несколько раз, было совершено в пустую. «Надо миром расходиться!» – решил он для себя. В бинокль, не видно было ничего, шалаш маскировал на совесть. Тогда, спрятав бинокль, сняв с плеча карабин и приведя его в готовность к выстрелу, Сергей начал приближаться к своему шалашу, переходя от дерева к дереву. Приблизившись метров на семьдесят и укрывшись за толстой берёзой, Сергей крикнул:

– Кто в шалаше, выходите!

Через несколько мгновений тишины, из шалаша послышался ответный вопрос:

– Зачем?

– Это мой шалаш! И солонец устроен мной! Выходите и проваливайте!

В шалаше опять немного подумали и предложили:

– Иди к нам, будем вместе охотиться!

«Не добрый у вас голос ребята! Ой не добрый!» – подумал про себя Сергей, а в слух сказал:

– Повторяю! Это мой шалаш и мой солонец! И лоси, которые сюда выйдут, тоже мои! А вы идёте лесом! Причём, если уйдёте тихо, без стрельбы, не портя мне охоту, к вам претензий не будет!

– Ну, иди сюда, покурим и мы пойдём! – предложили из шалаша и спросили, – Ты сам откуда? Из ХХХ?

– Кто на охоте будет курить?! – Сергей даже возмутился, – Так уходите! Покурите когда отойдёте на пару километров!

Тут Сергей заметил, как из шалаша выплыло облачко дыма, мужики явно закурили. «Так, охота уже испорчена» – подумал Сергей. – «Вот, казлы!»

– Пиз.ец, вам, уроды! – вслух прокричал он. – Сейчас оставляете своё оружие и уёбы..ете!

– Пошёл на х..! – лаконично ответили из шалаша.

«Как грубо!» – подумал Сергей и задумался, что делать. Патроны у него были, можно было и потратить, но стрелять по людям ему до сих пор не приходилось и сейчас не хотелось начинать. Не придумав ничего лучше, Сергей придвинулся ближе к шалашу укрываясь за деревьями. Потом, подошёл ещё ближе и ещё, пока не рассмотрел сквозь ветки шалаша двух мужиков сидящих на скамейке из жердей, сколоченной им же. Один был явно колхозного вида в годах, второй явно горожанин и заметно моложе. Старший мужик вызывающе курил, держа двуствольное ружьё на коленях, у второго оружия видно не было. Встретившись взглядом с Сергеем старший спросил:

– Ху.. вылупился?!

– Зачем охоту испортили? – спросил Сергей.

В ответ, старший из мужиков опять послал его и щелчком откинул окурок в сторону. Затем встал и попытался резко направить ствол своей двустволки на Сергея. Целясь из шалаша, ему пришлось протискивать ствол между жердями и тратить на это время. Сергей был готов к такому развитию событий и его карабин был направлен на мужиков. Когда, он увидел резкие движения оппонента, он сразу нажал на спусковой крючок и когда прозвучал выстрел, тут-же вскинул карабин к плечу и уже прицельно выстрелил в мужика с ружьём. При этом, ствол дерева довольно неплохо закрывал Сергея и он очень удивился оптимистичному настрою противника.

Убедившись, что старший мужик лежит и не шевелиться, а младший сидит на скамейке не в силах пошевелиться и выпучив глаза, Сергей строго сказал:

– Очень медленно выходи из шалаша!

Ему пришлось поторопить горе-охотника суровым рыком. Когда тот выбрался из шалаша, Сергей расспросил его – кто они, откуда и почему такие грубые. Из ответов он узнал, что мужики из посёлка расположенного дальше по трассе, километрах в пятнадцати от того посёлка где жил Сергей. Что у них в посёлке совсем худо, что есть нечего уже давно, что многие уже не скрываясь едят человечину и, что они вдвоём с соседом отправились промыслить дичины, и найдя его шалаш были не в силах его покинуть, надеясь на удачную охоту, и надеясь избежать встречи с хозяином шалаша. Что из оружия у них, на двоих, была одна двустволка, а сам он был задействован в качестве второго номера, носильщика мяса и помощника в разделке добытой туши.

– Снимай, очень аккуратно, куртку. – спокойно приказал Сергей, удерживая того на прицеле. Когда мужчина снял куртку, Сергей увидел под ней пояс, на котором висел приличного вида охотничий нож.

– Теперь пояс. Снимай и бросай всё мне.

Обследовав карманы полученной куртки, Сергей, кроме зажигалки, ничего интересного не нашёл, но обратил внимание на то, что нож лежащий у него под ногами был хороший и очень дорогой.

– Теперь снимай остальное.

– Мужик, ты, чё! Я же замёрзну!

– Пошёл в лес, влез на чужую деляну, напакостил, будь готов замёрзнуть. Если не раздеваешься, на счёт три, стреляю тебе в живот. Раз.

Сергей поднял карабин к плечу, но мужик уже начал судорожно стаскивать с себя одежду. Сергей держал его на прицеле и внимательно наблюдал, чтобы не вышло с его стороны какой подляны. Когда на мужике остались только трусы и теплые носки он выжидательно посмотрел на Сергея, который не стал томить его не нужным ожиданием и выстрелил.

Расстелив куртку, Сергей накидал на неё всё содержимое карманов обоих убитых. Ничего ценного у них не нашлось, но хороший нож удобно устроился у Сергея в руке. «Фирменная вещь!» – восхищаясь подумал Сергей, которого всегда душила жаба на покупку подобного ножа и он вполне успешно обходился Кизлярскими, не настолько худшими, насколько более дешёвыми. Ружьё же, потёртая двустволка и десяток патронов, совершенно не восхитили Сергея. Сев на свою лавочку и держа в руке добытый нож, Сергей принялся много думать, что делать дальше. Затраченные им, для организации этой охоты, усилия не окупались. «Это, что получается? Из-за этих оленей, дома придётся есть пустой суп и не докармливать детей?» – думал он, – «Когда ещё удастся добыть чего-то!» Чем дольше он сидел, тем яснее ему представлялась неизбежность поедания одного из убитых. Что местами начали есть людей, он уже слышал, но как-то не принимал это всерьёз и вот теперь, он серьёзно задумался о неизбежности этого процесса. «Если начинать есть человечину, то лучше начинать есть сразу, не доводя себя и семью до истощения.» – думал он, – «А этот, что помоложе, вполне упитанный!». «Конце-концов, они сами начали и если бы я сплоховал, они бы меня сейчас не задумываясь разделывали!» – решив так, Сергей взялся за нож и подошёл к телу, ещё не успевшему как следует остыть.

Разделывая более молодого, Сергей брал только филей, снимая предварительно кожу. Он боялся, что по костям супруга сможет определить принадлежность мяса. Но, и филейной части набралось килограммов двадцать, как прикинул Сергей поднимая рюкзак, куда сложил добытое мясо. «А ещё выносить всё это почти десять километров.» – подумалось ему. Но, в целом Сергей был доволен. Мяса он добыл достаточно, бонусом шло ружьё и классный нож, да и мужчина которого он разделал, выглядел вполне здоровым и съедобным. «Вот старого, ни за что, не стал бы есть! Уж очень говнистый.»

Оставив ружьё завёрнутым в куртку и подвешенным на дерево, Сергей пошёл домой. Он не очень переживал, что кто-то его будет разыскивать по следам, также как и убитых им людей. Пройти на лыжах свыше двадцати километров, по нынешним временам было не так много желающих. К тому-же, в близи его деревни было очень много лыжных следов и проследить по которому прошёл он, будет практически не возможно.

Придя домой уже в темноте, Сергей сразу прошёл в сарайчик, где с удовольствием снял не легкую ношу и выложил мясо на полку, рядом с остатками поросёнка. Затем прошёл в дом, где по его испачканному виду сразу все поняли: «Папка пришёл с удачей!» Супруга сразу сбегала в сарай, подсвечивая себе фонариком и осмотрела добытое мясо. Ей очень понравилось, что муж разрезал мясо на небольшие куски, удобные в готовке. Она сразу взяла кусок с собой на кухню.

– А кости где? – спросила она супруга по возвращении в дом.

– Это еле дотащил. Уже не до костей было.

– Завтра пойдёшь ещё? Попробуешь остатки вынести?

– Пойти надо. А с остатками не знаю, если животные не растащат.

– А кто это был? – поинтересовалась супруга.

– Да, олень какой-то, или козёл. Я в них плохо разбираюсь.

Супруга предложила сейчас-же зажарить свежего мяса и Сергей кивнул. Прислушиваясь к своим чувствам, он не испытывал каких-либо угрызений. Скорее в нём просыпалась злость на мужиков, так по хамски испортившим ему охоту. И когда один из них был подан ему на тарелке, Сергей хоть и с опаской попробовал первый кусок, но съел всё с удовольствием. Молодой мужик оказался хорошим.

На следующей день, сразу после завтрака, Сергей двинулся за ружьём. У него в хозяйстве заканчивались дрова и появилась хорошая мысль, обменять у местного тракториста ружьё на тракторный прицеп дров. Выйдя на место вчерашней охоты, Сергей увидел, что тут уже побывали мелкие хищники. Лиса и ещё, что-то более мелкое, но он не сомневался, волки тоже подтянутся со дня на день и приберутся. Сняв ружьё с дерева и повесив себе на плечо, Сергей двинулся в обратный путь, даже не посмотрев на лежащие тут-же останки.

Вернувшись в деревню, он сразу пошёл к трактористу, предъявил ему двустволку и несколько пачек патронов, прихваченных из дому. Тракторист принял такую оплату с удовольствием, он уже спрашивал у Сергея о продаже ему излишков оружия и предложил дрова не только привезти, но и наколоть, и уложить в поленницу, если Сергей добавит к ружью мяса. В ответ на вопросительный взгляд, тракторист указал на испачканные края рукавов Сергеевой куртки и на несколько пятен на штанах.

 

– Кого завалил?

– Козёл к солонцу вышел.

Тракторист покивал головой:

– Ну, килограмм десять добавишь и считай дрова у тебя в поленнице уже лежат.

Сергей возмутился запрошенной цене. Немного поторговавшись, сошлись на семи килограммах и тракторист обещал начать с дровами уже сегодня. И не обманул, на следующий день он привёз телегу напиленных чурок к Сергею домой. Сверху на телеге сидели два мужика из соседей, которых тракторист подрядил себе в помощь. Выгрузив чурки и приставив мужиков их колоть и складывать, тракторист подступил к Сергею с расчётом. Сергей сходил в сарайчик и принёс тому несколько кусков мяса. По итогу, оба были довольны проведённой сделкой.

– Давай я тебе ещё дров привезу, а ты как с охоты вернёшься, ещё мне мяса килограмм тридцать дашь. Пусть дрова лежат сохнут, ты их всё равно используешь.

Сергей опять возмутился грабительским ценам и опять поторговавшись сошлись на 15-20 килограммах, в зависимости от качества мяса и наличия костей. Сергей, воодушевлённый началом небольшого бизнеса, на следующее утро побежал опять в лес, на место солонца, планируя срезать ещё килограмм двадцать мяса и может костей. Но, прибыв на место он увидел, что тут уже попировала стая волков или диких собак и от останков уже практически ничего не осталось. Огорченный Сергей сел на скамеечку в своём шалаше и начал думать. В голове выстраивалась стройная цепочка мыслей: «Надо добыть мяса и проплатить за дрова, без них никак. Надо добыть мяса себе на прокорм. Скоро весна, надо будет вспахать поле, это опять трактористу платить. Потом, надо посеять зерна, пофиг какого. Когда оно вырастет, это будет уже продукт, с ним можно и самому в следующую зиму входить, и его можно выменять на что-то полезное. Да плюс свой огород, а это картошка, морковь, свекла, капуста, чеснок опять же они с супругой уже этой осенью посеяли – с этим можно будет жить. Вот с луком плохо, севка сейчас не найдёшь. Придётся выращивать в это лето семена, на следующее лето из них выращивать севок и только на третий год получить готовый продукт.» Сергей всерьёз распланировал свои аграрные успехи на несколько лет вперёд. По всему получалось, что через несколько лет он будет местным барином. Почти всех выживших он сможет нанять к себе на работу на каких угодно условиях, также как сейчас нанимал тракториста. Для этого требовалось только хорошо сейчас поохотиться и добыть мяса. Сергей опять задумался, если он не реализует свой план, что ждёт его и его семью? Через месяц, имеющееся сегодня мясо закончится, они начнут недоедать и ему всё равно придётся идти и добывать мясо любой ценой. «Так может лучше это сделать сейчас, пока я не утратил от недоедания силы?! А люди, что? Они всё равно умрут, а так хоть какая-то от них польза будет!» – Сергей решился. Теперь он стал рассуждать сугубо рационально, отбросив все условности. Достав карту, он нашел на ней свою деревню, нашел своё текущее местоположение и осмотрел окрестности. Там, откуда пришли его недавние жертвы и куда вела готовая лыжня, был довольно крупный посёлок, а вокруг него несколько мелких деревенек. «Удобное место.» – решил Сергей и не откладывая дело, встал и поехал по чужой лыжне.

Прибыв в район предполагаемой охоты, Сергей принялся искать подходящее место. Он никак не хотел попадаться на глаза кому быто-ни было и действовал очень медленно, тщательно соблюдая скрытность передвижения и стараясь не оставлять своих следов. Скоро, он обнаружил хорошо натоптанную дорожку, по которой ходили жители двух или даже трёх маленьких поселков в большой и устроился ждать, хорошенько замаскировавшись в молодом сосняке. Ждать пришлось до самых сумерек, когда, видимо возвращаясь на ночь домой из большого посёлка, на дороге показался человек. Сергей увидел его из далека и решил не стрелять на дороге, а по возможности дальше загнать человека в лес и там уже спокойно убить и освежевать. Это ему и удалось сделать довольно спокойно, без особых затрат энергии и эмоций. И теперь, он тащил на лыжах рюкзак набитый мясом и оставив привязанным на дереве мешок из плотной ткани, в который он сложил остатки мяса и костей, намереваясь вернуться за ними завтра.