Tasuta

Плохой. Хороший. Злой

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Собрав свои немногочисленные вещи и одевшись, Сергей с девушкой вышли на улицу, сели в их новую машину и поехали вперёд, к новой жизни.

Злой.

Ещё в старые времена Сергей с супругой увлеклись садоводством и результатом их увлечения явился просторный участок, состоящий из нескольких, рядом расположенных участков по десять соток, в наполовину заброшенном коллективном саду, настолько удалённом от города, что соседей у них долго не было. Правда, на его улице, несколько лет назад появился сосед, обстоятельный мужик Лев. Он сразу скупил три рядом расположенных участка, окружил их основательным забором из строганных покрытым лаком досок на монументального вида бетонном фундаменте и начал строить значительный по размеру дом из профилированного бруса, который покрыл фасадной лакированной доской. Сергей сразу тогда подумал – «Или мелкий наркобарон или чиновник». Лев с соседом вёл себя аккуратно и позднее, из их разговора Сергей узнал, что жил тот в хорошем пригородном коттеджном посёлке, в большом доме и был главой большой семьи. «Всё-таки чиновник!» подумал Сергей. На удивлённый вопрос, что он делает в их деревне, Лев ответил, что ему надоела вся эта суета в каменных джунглях, что он хочет иметь место, где сможет спокойно отдыхать и наслаждаться покоем и природой. Чего-чего, а покоя и природы вокруг Сергеевой дачи хватало. В три стороны можно было несколько дней бежать, кричать и не встретить ни одного человека. Не смотря на то, что дом Лев отстроил качественный, с правильной баней, со всеми необходимыми коммуникациями и надворными постройками, покой и природа в окрУге были в изобилии, сам хозяин так и не зажил в новом доме. Когда-же, к новому дому подвезли два лесовоза гружёных берёзой и нанятый Львом мужик начал, не особо торопясь, пилить привезённые берёзы на дрова, Сергей подумал, что Лев готовит себе тихое место, в котором можно будет пересидеть смутное время, уж коли оно всё таки наступит. И чем дальше Сергей жил и видел, сколь редко бывает в своей новой усадьбе Лев, тем больше в этом убеждался.

Сам Сергей, за два десятилетия владения дачей, успел построить не так много. На его участке, оставшийся ещё от прежнего хозяина, стоял сруб размером три на пять, в котором тот собирался сделать баню, да так и бросил едва установив, не выдержав дальней дороги на дачу. Сергей этот сруб, успевший посереть и как следует просохнуть, подровнял и проконопатил. Потом, к этому срубу, пристроил ещё комнату размером четыре на пять метров, из брусового каркаса обшитого досками, между которыми устроил утеплительный пирог. К этому сооружению, Сергей устроил высокую крышу и сделал второй мансардный этаж, в котором разместились две спальни. Дополнив своё строение грубовато выложенной, но очень теплой и удобной в пользовании печкой, Сергей был совершенно доволен. Его, делавшего практически все работы самостоятельно, совершенно не смущал неказистый и даже грубоватый вид его дома. Его радостью и гордостью был большой сад, занимавший больше половины участка, в котором под деревьями разместились симпатичные ульи. Кроме дома, на участке был лишь неказистого вида сарайчик, погреб и две большие теплицы. Особое удовольствие Сергею доставлял небольшой родник, найденный и обустроенный им в глубине сада. На благоустройство родника Сергей потратил много ресурсов и сил, которых наверняка бы хватило на постройку приличной баньки. А баньку Сергей так и не собрался сделать. Когда появился и подрос первый ребёнок, Сергею пришлось поменять свою старую Ниву, на которой стало совсем не удобно ездить на дачу, на что-то более подходящее и все сбережённые деньги ушли на покупку свежего Форда С-Макса. На новой машине ездить на дачу было одно удовольствие и Сергей нисколько не жалел потраченных денег. Потом начался кризис, родились ещё дети и банька так у него и не появилась.

Когда по соседству появился Лев, и Сергей глядя на него, прикинул вероятность возникновения не хорошего в их обществе, то в дополнение к старому двуствольному ружью, которое Сергей приобрёл у старого дедушки в соседней деревне, в то время, когда за его хранение ещё не светила уголовная статья, он приобрёл в магазине два самозарядных карабина Сайга двенадцатого калибра. Один для себя, второй для своего, уже достаточно взрослого сына.

Проводя на даче много времени, Сергей сразу заметил, когда Лев зачастил в свои загородные владения. В это лето, Лев часто заезжал на свою дачу и хотя ни разу не оставался на ночь, проводил достаточно много времени внутри. Несколько раз, Сергей замечал соседа приезжающего на дачу в сопровождении фургонов и нескольких человек. Пообщаться им не удалось, Лев всегда был чрезвычайно занят и всегда куда-то спешил, но дом соседа расположенный на другой стороне улицы, немного наискосок, наполнялся скрытой высоким забором вознёй и это привлекало внимание Сергея.

Рассудив, что лучше перебздеть, чем не до бдеть, Сергей принялся закупать запасы. Купив всё необходимое для обеспечения своей семьи в течении длительного времени, он, кроме прочего, купил длинные магазины к своим карабинам, значительный запас патронов и так, всякого по мелочи. Кроме этого, Сергей принялся усиленно заготавливать плоды своего сада и огорода. Для этого Сергей построил на своём участке дополнительный погреб, заняв необходимые средства у своего брата и его жены, причём занял в весьма грубой форме.

По итогу сотворения запасов, одними яблоками, которыми переполнялся второй погреб, можно было прокормиться всю зиму и ещё бы осталось. Дополнительно Сергей купил столько овощей, сколько могли вместить его погреба. Плюсом, значимый объём картошки, яблок и моркови со свеклой, Сергей закопал у себя в огороде, намереваясь в любом случае сохранить их до весны. А весь откачанный мёд, он даже не подумав продать, сразу складировал на втором этаже своего домика.

Глубокой осенью, когда Сергей увидел, что сосед со своим семейством всё-таки переехал жить в свой загородный дом, ещё немного понаблюдав за ним и убедившись, что всегда занятой и спешащий сосед, сейчас затихарился у себя в усадьбе, что даже его дети не ходят теперь в школу, да и сам Лев не стремиться покидать их посёлок, предпочитая сидеть у себя за забором, Сергей ничтоже сумняся взял на работе отпуск и собрав со скандалом, всё своё семейство, в приказном порядке перевёз его на дачу.

Пожив там несколько дней, Сергей настолько уверился в своих действиях, что поехал в город и оформил получение кредита в нескольких банках. Полученные средства он использовал для дополнительной закупки всего, что могло потребоваться ему в грядущих событиях.

Сергей, чуть не подрался со своим братом, уговаривая его переехать к себе на дачу и пожить там какое-то время. Брат не до конца одобрил его действия, а его супруга просто, но выразительно покрутила пальцем у виска.

Начав жить на даче Сергей принялся утеплять свой летний душ, сделанный им давно, из приличных по толщине металлических труб, сваренных в большой прямоугольник, на верху которого стояла кубовая пластиковая ёмкость для полива. Наложив стенки душа утеплитель, Сергей обтянул его для пароизоляции фольгированным вспененным полиуретаном и оббил, по верх всего, осиновой вагонкой. Поставив внутри маленькую железную печь, с большим баком для горячей воды сверху, топившуюся с улицы, Сергей снял пластиковый кубик с крыши душа и вывел на верх дымовую трубу, обложив её часть проходящую внутри бани камнями и устроив вертикальную каменку. В конце работ, когда он сделал высоко расположенный полок и небольшую скамеечку рядом с ним, и провёл испытания, он убедился, что все его ожидания были оправданы. Баня функционировала отлично, единственное замечание от его женщин было сделать не большой предбанник, такого-же как баня размера, в котором можно было бы спокойно мыться.

В этот воскресный день, по началу, всё шло как обычно. А когда, после полудня к Сергею прибежал сын и сообщил, что Москву и ещё несколько городов разбомбили ядерными бомбами, Сергей не сильно удивился. Он очень огорчился, что его опасения сбылись, да ещё в самой плохой форме, при этом Сергей с отчаянием посмотрел в сторону соседского дома. Взяв у сына телефон он захотел набрать брата, но связи уже не было. Сергей очень встревожился за его судьбу, но помочь теперь ничем не мог. Ни какое дело не шло на ум и не придумав ничего, чем можно было бы сейчас заняться, Сергей присел к столу и велел супруге подавать обед. Получив заверения, что обед будет очень скоро, но минут двадцать надо обождать, Сергей сказал огорчённо:

– Ну, хоть чаю нам подай, попьём пока. И мёда ещё, с булками!

– Аппетит испортите! – воскликнула супруга.

– Его и так уже испортили. – пробурчал Сергей.

Просидев за столом часа два, сначала попив чаю с мёдом, потом заставив себя съесть большую часть приготовленных женой блюд, потом снова попив чаю, Сергей отвалился от стола и улёгся, вытребовав у жены подушку, на широкой деревянной лавке на которой сидел и которая стояла вдоль стола, заменяя табуретки. Пролежав так ещё минут сорок, Сергей встал и начал собираться. Он здраво рассудил, что из их города, в любом случае едут люди и у них можно получить дополнительную информацию о происходящем. Сыну, который засобирался вместе с ним, Сергей велел сидеть дома:

– Отныне, дом нельзя оставлять без мужика! – веско заявил он. – Приготовь обе Сайги и положи на место! – Сергей махнул рукой в сторону специально приготовленного под быстрое извлечение оружия и его не заметного хранения место.

Выйдя из дома, Сергей решил пройтись пешком до трассы и посмотреть на творящееся. Двигаясь по лесной дорожке, уже на подходе к шоссе, на встречу ему попался брат, который ехал из города на своей машине, в которой находилось всё его семейство. У Сергея отлегло от сердца. Брат выскочив из машины, переполняемый чувствами бросился обнимать Сергея, рассказывая ему, сразу всё произошедшее за последние несколько часов.

– Да, ты, не части. – успокаивающе проговорил Сергей, – На город упало?

Брат поведал, что город цел. По крайней мере, был цел, когда они выезжали из него пару часов назад. На выезде, они заметили отключение света по неработающим светофорам:

 

– Такие пробки, братка! Ты не поверишь! Таких ещё, за всю жизнь не видел! Думал не выберемся, все как с ума посходили! И это, мы ещё удачно проскочили, сейчас там наверное уже мрак полный!

– Мы по пути в деревню не заехали, продукты купить! Там, тоже наверное ажиотаж! Давай сейчас, я своих высажу и мы с тобой сгоняем? Закупимся!

– Да, ладно! Не суетись. Поехали ко мне, там видно будет.

Так, у Сергея и его семьи началась новая жизнь. Когда они с братом разгрузили машину, устроили его семью и снова сели за стол пить чай, брат ещё раз, уже спокойно, рассказавший все с ним произошедшее за сегодня, спросил:

– Сергей, а, что теперь, делать будем?!

– А, что тут сделаешь? Жить будем.

Время приближалось к обеду, Сергей с братом сидели за столом, ожидая когда их супруги подадут на стол. В домик ворвался сын Сергея и указывая в сторону улицы проговорил:

– Машины едут!

– Хорошо. Давай приготовимся к встрече. – Сказал Сергей спокойно и начал одеваться.

Сейчас, спустя полтора месяца после начала пиз..ца, от подъезжающих машин Сергей совершенно не ожидал хорошего. Наблюдая в окно Сергей убедился, что машины чужие и действительно едут, причем едут принципиально к ним в улицу. «А это или к нам, или ко Льву» – подумал Сергей и взяв свою Сайгу вышел на улицу. Все дети игравшие во дворе, уже собрались в дом и женщины, сильно встревоженные, начавшие действовать по боевому распорядку, начали закрывать ставни, рассаживать детей на кухне, в самом безопасном месте дома, где две стены и массивная печь будут препятствовать пролёту случайным пулям. Выйдя на улицу, под большой навес у крыльца, закрытый со стороны дороги старыми досками и куском драного баннера, Сергей дождался остальных мужчин. Вскоре выскочил сын со своей Сайгой и за ним брат, со старой ижевской двустволкой. Сын достаточно много тренировался стрелять из своего оружия и сейчас, Сергей на него надеялся больше чем на брата, которого хоть и вооружили, но воякой он был очень невеликим. Присев вдоль стенки, мужчины начали ждать развития событий. Это была их первая боевая тревога, до этого, никаких происшествий в их окрУге не было. Да и машин чужих, не было тоже. Сергей предусмотрел такой вариант развития событий и вдоль почти всего уличного забора из сетки рабицы, он с родичами сделал настоящую баррикаду, хоть и выглядящую как обычные стройматериалы сложенные у забора или дровяной навес. Вдоль баррикады, ещё с осени, они выкопали земляную канаву, не окоп, но передвигаться за баррикадой теперь можно было почти в полный рост, а в случае чего, можно было залечь на дно канавы и уберечься от осколков или плотного обстрела. Сергей, всегда аккуратно вычищал снег из этой канавы и сейчас был очень рад своей предусмотрительности.

Машины проехав мимо дома Сергея, остановились у ворот дома Льва. «Логично» – подумал Сергей, наблюдая как из машин выходят люди с оружием, «Сейчас Лев у нас самый лакомый кусок, с него и начнут. Мы-ы-ы.» – промычал-прорычал про себя Сергей, «А потом, смогут и до нас дотянуться! Ай, не хорошо! Теперь понятно, отчего Лев всё время сидел дома.».

Сосед, действительно, за два месяца проживания в загородном доме выходил на улицу от силы раз пять, да и то ненадолго. Общение у них как-то не пошло, но Сергей частенько замечал, как из соседского окна за ним наблюдали. «Видно ждал сосед лихих гостей. Вот, дождался. Поглядим как встречать будет.» – опять подумал Сергей, наблюдая за творившимся на улице из-за угла своего дома поверх баррикады.