Tasuta

Дикая Роза, последняя из неандертальцев

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Всё же хорошо! Расскажи мне, что тебя беспокоит!

– Вот это меня и беспокоит! Что-то уж очень всё хорошо… – постепенно переставая плакать, ответила Роза. – Я уже за свою недолгую жизнь поняла, что долго хорошо не бывает. Если вдруг стало хорошо, то скоро будет обязательно плохо, очень плохо… Мне кажется, что такого вечера, как этот, у нас больше не будет никогда…

Не будет этой реки, не будет этого костра, не будет этой тишины и покоя, как сейчас, – такого больше никогда не повторится!

– Ну как это не повторится? Вот возьмём и завтра опять придём сюда, на берег реки, – разожжём костер, сядем рядышком друг с другом и будем, как и сегодня, смотреть на огонь! Договорились?

– Обещаешь?

– Конечно, обещаю, Роза! Только ты не грусти и не плачь, ладно?

– Хорошо, мой красноречивый Заяц! Ладно, не обращай на меня внимания, – это я так… Ты же помнишь, я – беременная! Перемена настроения и всё такое…

Ну ладно, пойдём уже домой, а то что-то как-то не жарко становится… Да и кушать уже хочется. Может возьмёшь меня на ручки?

* * *

Ну вот наконец подошёл срок, и со дня на день Роза должна была родить долгожданного ребёночка. Уже было для него приготовлено место, куда натаскали побольше свежей травы, да и для Розы тоже притащили чуть ли не целую копну, чтобы ей было удобно и мягко рожать. Всё было готово… Быстрый Заяц не отходил от жены ни на минуту, всё время находясь рядом с ней… Несколько женщин племени, которым доводилось принимать роды, также были наготове, чтобы в нужную минуту поскорее прибежать и помочь принять роды.

Заяц почти не отлучался от Дикой Розы, но однажды, когда она в очередной раз попросила пить, он заглянул в глиняный горшок и увидел, что вода закончилась. Надо было сбегать за водой на реку.

Взяв горшок, он быстрым шагом пошёл к реке, набрал полную посудину воды и, вдоволь напившись сам, собрался было уже идти обратно, как вдруг услышал в деревне какой-то тревожный шум. Почуяв недоброе, он сломя голову бросился обратно, бросив горшок с водой на землю. Через несколько минут он уже был в посёлке, и, когда до его хижины оставалось несколько десятков метров, услышал громкий детский плач.

"Неужели родила??" – радостно подумал он, прямо на бегу влетев в хижину.

По лицам окруживших его жену со всех сторон женщин, он понял, что случилось что-то страшное… Одна из женщина держала на руках громко орущего малыша.

Роза лежала на траве, закрыв глаза. Она стонала от боли, тяжело дыша…

– Что случилось? – крикнул мужчина, глядя на бледную, всю в капельках пота жену.

– Открылось сильное кровотечение… Ребёнка мы приняли, но её, похоже, не спасти… Прости, Заяц, – мне очень жаль… Через несколько минут она умрёт… Мы ничего не сможем сделать… – опустив глаза, тихо промолвила одна из женщин.

Вдруг Роза внезапно открыла глаза…

– Подойди, – одними губами прошептала она мужу. – Ребёнок жив?

– Да, дорогая моя, – жив, жив… У тебя девочка, ты слышишь? Роза, у тебя родилась девочка! – наклонившись к жене, тихо сказал мужчина.

– Это… хорошо… Будет заботиться о тебе… Назови её как меня… Дикая Роза… Ладно? Помните… меня…

Роза протянула руку к мужу, и он тоже протянул руку ей навстречу, но внезапно её рука без сил упала на траву, как плеть, и девушка перестала дышать…

И в это самое мгновение с улицы послышался ужасный, полный невообразимой тоски и боли вой… Это был волк… Он оплакивал по-волчьи ту, к который был привязан больше всего на свете; ту, которую он когда-то вырвал из когтей саблезубого тигра; ту, от которой не отходил ни на шаг… И вот теперь, когда её не стало, он никак не мог понять, – почему, находясь здесь, с ней рядом, он в этот раз не смог её спасти… Почему??? Что он сделал не так??

Но ему никогда не суждено об этом узнать… Ведь он всего лишь волк… Он – не человек, он – всего лишь навсего волк…

* * *

Дикую Розу похоронили на окраине деревни…

Простой земляной холмик с лежащим сверху камнем, на котором одиноко лежит красивый цветок, – большая красная роза…

Ни креста, ни имени… Ничего… тридцать тысяч лет назад надписей на могилах тоже не было… Люди, о которых память канула в вечность… Но именно благодаря этим людям мы и живём сейчас на земле. Кто знает, – не родись у Розы дочь, многих не было бы сейчас… Очень многих…

* * *

… Несколько дней волк провёл рядом с могилой. Люди приносили ему еду, но он ничего не ел, только иногда пил немного воды. Несколько дней он не отходил от маленького земляного холмика, иногда жалобно скуля, но этого никто не слышал…

Однажды утром Быстрый Заяц как обычно пришёл навестить свою жену и увидел, что простившись с Розой, волк ушёл, не в силах больше выносить лютую непроходящую тоску… Он был первым зверем, кто стал человеку настоящим преданным другом, и эта дружба протянулась через многие тысячи лет, дойдя до наших дней…

*

*

*

Прошло два месяца…

Быстрый Заяц по-прежнему живёт в своей хижине вместе с дочерью, маленькой Дикой Розой. Но он не одинок – его бывшая жена, Сладкая Ягода, вернулась к нему и теперь они живут втроём. Мужчина ходит на охоту, а его жена заботится о дочке и готовит еду на той самой круглой каменной сковороде.

Душевная боль немного притупилась, но всё равно, – не было и дня, чтобы Заяц не навещал могилу своей любимой…

Однажды утром, по своему обыкновению, мужчина медленно шёл к могиле, как вдруг увидел, что рядом с земляным холмиком кто-то есть. Увидев человека, он вскочил и бросился со всех ног к изумленному Зайцу.

– Волк, ты вернулся? – не веря своим глазам, страшно удивился мужчина. – Ты вернулся!!!

Он, встав на колени, обнял волка и прижал его к себе.

– Я рад видеть тебя опять!! Уж и не думал встретиться!

Ну пойдём домой, я тебя кое с кем познакомлю! С маленькой Дикой Розой! Что ты на меня уставился – думаешь, я с ума сошёл? Пойдем скорее – она тебе понравится! Правда, она ещё очень маленькая, но это ничего… Только не удивляйся, – это настоящая Дикая Роза, только совсем крошечная!

А ты где пропадал столько времени, давай рассказывай!

Роза говорила, что ты хотел познакомить её со своими друзьями, – не передумал?

*

*

*

Э П И Л О Г.

Наши дни… Симпатичная светловолосая девушка и её молодой человек выскочили из воды и, пробежав несколько метров по берегу, шлёпнулись с разбегу на белый горячий песок.

– Классное место, – жаль, что мы раньше про него ничего не знали, – с сожалением сказала девушка своему другу, проведя ладонью по его мокрым волосам. – Смотри, сколько тут пещер!

Интересно, а в них что-нибудь можно найти? А вдруг кто-нибудь давным-давно спрятал там свои сокровище? Пойдём, посмотрим?

– Сейчас, – немного обсохнем и пойдём поглядим. Вдруг и вправду что-нибудь найдем!

Через полчаса парень с девушкой, обсохнув и одевшись, пошли вдоль крутого обрыва, заглядывая в каждую из пещер, но ни в одной из них не было ничего интересного. Пещеры были неглубокими, поэтому внутри всё было хорошо видно.

И вот, после того, как молодые люди прошли несколько сотен метров, ни в одной из пещер так ничего не найдя, они вдруг случайно увидели небольшое отверстие, совсем не похожее на широкий вход в пещеру.

– Лёшка, смотри, – какая-то нора! Давай посмотрим?

Подойдя поближе, они заглянули внутрь, но из-за небольшого размера отверстия внутри ничего не было видно.

– Давай попробуем его немного расширить, – предложила девушка. – посмотри какую-нибудь палку, что ли…

Найдя подходящую палку, молодой человек начал понемногу расширять отверстие в отвесной стене и, к его удивлению, песок начал осыпаться и через некоторое время он расковырял вполне подходящее по размеру отверстие для того, чтобы можно было пролезть внутрь.

Молодые люди осторожно пробрались внутрь пещеры. К их удивлению, их взору предстала небольшая, как и многие другие здесь, пещера. Яркий солнечный свет проникал сквозь узкий проход, проделанный молодыми людьми в стене. В этой пещере, как ни странно, стены и пол были сухими.

– Лёша, смотри, – здесь что-то нарисовано!

Девушка подошла к изображению, нарисованному красной краской. Проведя по нему рукой, она стёрла пыль, покрывающую рисунок, после чего стало отчётливо видно, что же там такое нарисовано.

Это были три человеческих фигурки – две по краям побольше, а в центре – поменьше. Можно было отчетливо рассмотреть головы, туловища, руки и ноги… Они стояли рядом, держась за руки…

Это был тот самый рисунок, сделанный молодой девушкой по имени Дикая Роза тридцать тысяч лет назад…

– Интересно, когда и кто его сделал? – спросила Светлана, фотографируя его на телефон. – Представляешь, Лёшка, кто-то давным-давно жил здесь, в этих местах, а может даже в этой пещере, охотился, ел, спал, рождался и умирал…

Как ты думаешь, – сколько лет прошло?

– Семь тысяч лет, а может, – даже больше! – уверенно ответил молодой человек, пытаясь отколупнуть с рисунка кусочек краски, но у него ничего не получалось.

…Через несколько минут молодые люди, внимательно осмотрев стены и пол в пещере, но ничего больше не найдя, вылезли обратно на улицу. Они пошли обратно к своей палатке, каждый думая о чем-то своём.

– Знаешь, милый, о чём я подумала? – вдруг нарушила молчание девушка. – Какими они были, эти люди, которые сделали рисунок? Наверное, это были муж и жена, и у них был ребёнок, – сын или дочка… Представляешь, сколько им пришлось пережить? Постоянный голод, нападение диких зверей и много чего ещё…

И никаких каменных домов, никакой горячей воды, никаких докторов и так далее… Но они жили, боролись и вот благодаря им мы здесь.

Знаешь, что я сейчас представила? Берег реки, а вдоль него стоит шеренга людей. Их много, – твои и мои предки, начиная с самого начала и заканчивая нашим временем. Представляешь, как интересно было бы посмотреть, как выглядели наши предки, а ещё и поговорить с каждым из них! Сколько интересного они могли бы рассказать…

 

У каждого из них целая жизнь, – у кого длинная, у кого короткая… И своя судьба… Кому-то повезло в жизни, а кому-то нет… Мы даже толком не знаем, кто были наши прабабушки и прадедушки!

– Ладно, дорогая, не грусти! Мы же здесь, а значит, что эти люди страдали и мучились не зря… Они прошли свой жизненный путь несколько тысяч лет назад. Нам повезло больше, а им – меньше… Так уж сложилась жизнь… Нам вообще грех жаловаться на судьбу…

Ну что, сейчас вернёмся, поедим чего-нибудь, а потом пойдём поплаваем. Где наш пёс, – что-то его давно не видно?

*

*

*

Краткая историческая справка.

Кроманьонцы – общее название древних представителей современного человека, какое-то время существовавших с неандертальцами, 30-40 тысяч лет назад. Их внешний облик и физическое развитие ничем не отличались от современного человека. Примерно 30-40 тысяч лет назад произошло третье величайшее событие в жизни Земли. Первым, произошедшим несколько миллиардов лет назад, – было зарождение жизни. Вторым – начало очеловечивания, переход от обезьяны к обезьяночеловеку, это было два миллиона лет назад. Третье событие – появление человека разумного (homosapiens). Он появляется 30-40 тысяч лет назад и весьма быстро ( по земным меркам, конечно) занимает место неандертальцев.

Кроманьонцы ростом были в среднем 187 сантиметров, обладали идеальной прямой двуногой походкой. Только недавно в пещерах Франции и Италии обитали приземистые, мощные, непобедимые неандертальцы и вдруг быстро, резко они исчезают и на их месте уже охотятся люди современного типа. Их появление сопровождает невероятная техническая революция. Вместо трёх-четырёх примитивных каменных орудий неандертальцев, вдруг у корманьонцев появляется около двадцати каменных и костяных "приборов" – шило, иглы, наконечники и т.д. У них изменился мозг от 600-700 до 1500 кубических сантиметров. Походка стала полностью прямой, рука превратилась из цепкой лапы в совершенный инструмент. Они усовершенствовали способы охоты (загонная охота), использовали приспособления для ловли рыбы, силки для птиц. Строили жилища из камня, землянки, шатры из шкур. Могли изготовить шитую одежду с украшениями. Делали рисунки на стенах пещеры, гравировки на кусочках камня и кости, мелкую глинянную и каменную скульптуру. Вот так коротко о том как 30-40 тысяч лет назад в эволюции человека произошёл такой огромный скачок вперёд и появились мы, – люди разумные, – по большому счёту ничем не отличающиеся от кроманьонцев.

20 ноября 2020 года

Обложка издания создана автором на основе собственных рисунков и фотографий.