Tasuta

Игра в бесконечность

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Скажите, а Вы теряли своё сознание?

– Терял.

– А как это было?

– Вы точно хотите это знать?

– Мне интересно, поделитесь со мной.

– Я уже упомянул об этом ранее. В одной из моих прожитых жизней мне пришлось родиться в бедной семье, я долго пытался выбраться из этого сословия, я учился, я постигал новые горизонты. Одним словом, я двигался к цели, у которой были благие намерения, я хотел вылезти из грязи и вытащить своих близких. Я уже знал, что это не первая моя жизнь. Я имел опыт подобного. В итоге я стал богат, я был на высоте. Купался в лучах славы. Блуд и пьянство развратили меня. Я забыл о первоначальной цели. Я презирал тех, кто дал мне жизнь, я старался избавиться от этого бремени. Я заигрался. Я был низок. Жизнь моя оборвалась внезапно. Я помню, что умер от сердечного приступа в самом расцвете своих сил и возможностей. Но это не самое страшное. Я родился калекой и при этом я был всё ещё в сознании. Я понимал, что произошло, и это убивало меня еще больше. Я прожил в том теле много лет. Я был не просто калекой, я был слабоумный. Я не мог говорить, я поддавался припадкам. Окружающие люди шарахались от меня. Я всё это осознавал, но я даже не мог сказать об этом. Это было моё наказание. В итоге меня отправили в психлечебницу, где я провёл остаток жизни, очень долгой жизни. После я родился в обычной семье и моё сознание исчезло. Я прожил жизнь не самую сладкую. И так дважды. И только потом ко мне вернулась память о моих прошлых жизнях и о том, что я сделал. Я получил урок, сделал выводы и после этого сознание вернулось. Сейчас я знаю, как точно нельзя жить. С этим сознанием я живу уже давно.

– Удивительно. Мне порой кажется, что Вы сидите и выдумываете, – Оскар выпрямился на стуле.

– Зачем мне это? – Лука улыбнулся, – Я делюсь с Вами тем, что возможно, даст Вам возможность изменить что-то в своей жизни.

– Поздно. Кому как не Вам знать, что я уже старик.

– Поздно, Вы говорите? Никогда и ничего не поздно.

– Проблема человека, как сказал кто-то из классиков, не в том, что он смертен, а в том, что он внезапно смертен, – Старик глубоко вздохнул.

– Человек умирает только тогда, когда он устал от своей жизни. Когда ему осточертело его тело, его образ жизни, его никчемность или наоборот, он взял всё, что мог от этой жизни, достиг невероятных успехов, выполнил свою миссию. Вот именно тогда он и умирает. Поэтому, Вы, не зная точной даты своего конца можете начать делать что-то полезное, а в итоге успеете завершить начатое к своему исходу.

– А что, позвольте спросить, я могу сделать?

– Я не знаю. Это дано знать только Вам. Помните притчу о талантах?

– Допустим, – Оскар снова придвинулся поближе.

– Каждому человеку на Земле даны таланты, мы с ними рождаемся. В начале мы не догадываемся о их существовании, после начинаем понимать то, что они у нас есть. Кто-то довольствуется одним талантом. А кому-то дано и больше. Имея талант и зная о его существовании, человек не должен его закапывать. Он должен как минимум возвратить полученное, а в лучшем случае, преумножить его. Талант играть на фортепиано должен быть возвращён в виде лауреата музыкальной премии, человек умеющий рисовать должен написать величайшую работу или стать выдающимся архитектором. Бог наделил каждого из нас талантом, развивай его и преумножай. Развивая одно, приобретаешь второе, третье и так далее. Не зря говорят, если человек талантлив, то он талантлив во всём. Только одно мы забываем, что талантливы абсолютно все люди, без исключения. Я знал одного человека, которому казалось, что он не имеет никаких талантов. Он брался за дело и доводил его до конца, но при этом каких-то выдающихся результатов он не видел. И так одно дело за другим. Он научился играть на фортепьяно, прекрасно владел несколькими языками. Будучи человеком не юным, он мог дать фору многим молодым спортсменам. И знаете, в чём был его талант?

– Нет, – Оскар удивленно взглянул на Луку.

– У него был только один талант – настойчивость в достижении цели. И благодаря этому таланту он приобрел их множество. Иногда мне кажется, что лучше иметь только этот талант, чем сотню нераскрытых. Повторю, абсолютно все люди талантливы, надо лишь понять, какой талант у тебя.

– Даже такие калеки, каким Вы били в прошлой жизни.

– Эти особенно. Несмотря на то, что я жил в больном теле, я имел абсолютно здоровое сознание. Вопрос лишь в том, что я не мог сказать об этом. Но если бы мне дали что-то сделать, я бы сделал это лучше всех.

– Да что можно сделать, если твоё тело не слушает тебя? – Оскар возмутился.

– Я великолепно считал, а то место, где я родился не славилось великими математиками.

– Считать он умел, да может никому это было и не нужно. И какой же талант сейчас у Вас?

– Их масса.

– Не стесняйтесь, выкладывайте.

– Мне нечего стесняться. Я просто считаю, что об этом лучше не говорить, а доказывать делом.

– Ну тогда докажите мне.

– Я точно знаю, что произойдет дальше. Наверное, это самый мощный талант, который мне довелось развить. Да, я умею играть на многих инструментах, я владею языками. Мне не нужно долго учится, я говорил Вам об этом ранее. Но видеть то, что будет дальше, это самый главный мой талант.

– Тогда скажите мне, когда я умру?

– Простите, но я не знаю.

– Тогда как Вы можете утверждать, что видите будущее? – Оскар расхохотался.

– Я не вижу Ваше будущее, как в прочем и остальных людей, я вижу только своё.

– Ну Вы и шутник. И проверить то никак нельзя, – Оскар всё еще заливался от смеха.

– Да я и не настаиваю на доказательствах. Я знаю это и мне этого достаточно.

– Ладно, ладно, простите, если я чем-то обидел Вас, – Вытирая слёзы, проступившие от смеха, сказал Оскар.

Лука достал сигарету и закурил. Синеватый дым окутал его лицо. Он смахнул его ладонью и бросил спичку в пепельницу: – Нет, не обидели. Я давно ни на кого не обижаюсь.

– Вернёмся к вопросу. Что я могу успеть еще сделать? – Продолжил Оскар.

– Наверное Вам лучше знать, что у Вас лучше всего получается, вот тем и займитесь.

– Я не знаю, что мне проще всего удаётся, нужно подумать, – Оскар почесал затылок.

– Я не делал акцент на слове проще, я сказал лучше. А это, позвольте, не одно и тоже. Проще не всегда лучше. Лучше, это как правило, сложнее, дольше, это совсем тяжело, практически невозможно. Поэтому оно и лучше. Делать что-то проще могут многие, а делать что-то лучше, чем остальные, дано единицам. Когда человек делает лучше, чем другие, он становится объектом для критики. Всеобщее признание к лучшему – это зависть, поэтому лучшие в своем деле обычно критикуются окружающими. Отсюда сомнения в своих силах, нежелание продолжать идти к цели под влиянием мнения толпы. Поэтому оно так сложно – лучшее. Но как только Вы сотворите своё лучшее, вы обретете бессмертие. И вот тут уже бессмертие своего имени в конкретной, прожитой Вами, жизни.

– Я не понимаю, что Вы опять хотите мне сказать.

– Я восхищаюсь теми, кто оставил след в истории человечества. Теми, кто создал за свою короткую жизнь что-то выдающееся. Теми, кого знают поколения и без запинки произносят их имена. К слову сказать, это еще одно моё наблюдение, эти люди как правило и уходят рано. Это их сознание стремится к высшему. Они, понимая это, уходят из этого мира в более развитый.

– Да как это понимать? – Оскар покраснел.

– Так и понимайте. Душа человека всегда в сознании, в отличии от тела. Помните я говорил, что в момент своей смерти я вспоминаю всё? Так вот это моё сознание. На какой-то момент я вижу всё, что было до этого момента, вижу все жизни от начала и до конца, отчётливо вижу, каждую прожитую секунду. Мы все, услышьте меня, прошли путь от песчинки на дне океана до человека, пройдя дорогу длинною в миллиарды лет, мы были и каплей дождя, и листочком, и рыбкой, и собачкой. Многие, получив награду в виде человеческой жизни, не пройдя какого-то предшествующего этапа в своем развитии и становлении возвращаются обратно, в тело кота или дерева. Им надо пройти это путь. Но если ты прошел все этапы, то награда тебе человеческое тело, и тут ты можешь надолго задержаться, потому как можно прожить бесконечное множество разных и удивительных жизней. А что дальше, спросите Вы? А дальше, мой друг, это высшее существование. Переход в иное состояние. Не закованное в конкретную оболочку. Управление планетами и галактиками, которых миллиарды. И все это по воле Божьей. Награда за лучшее – это лучшее.

– Это просто Ваша больная фантазия. Я не хочу в это верить.

– Я не заставляю Вас это делать. Не хотите, не верьте, – Лука покрутил стакан на месте.

– Лучшее. Быть лучшим. Посмотрите вокруг. Многие люди живут и радуются. Им не нужно делать что-то сверхъестественное. Они и так делают всё самое лучшее в своей жизни.

– Увы, это не так, – Лука выпрямился, – Ответьте мне на вопрос – Где сейчас выдающиеся музыканты и художники. Где талантливые учёные и писатели?

– Разве мало учёных и всех тех, что Вы назвали?

– Их массы. Где выдающиеся? Музыка стала электронной. Ни одной новой оперы, взрывающей мозг. Ни одного важного открытия. Ни одного талантливого художника, сплошные компиляторы. Век копий и дешевого ширпотреба. Мы замерли в своём развитии.

– Ну вы загнули, а передовые технологии? Как с ними?

– Передовые? Радио изобрели больше ста лет назад. Представьте, какой это был прорыв – слышать голос на расстоянии. Сейчас практически все строится на этом достижении. Просто усовершенствуют эту область науки. Где новое? Где телепортация? Где лекарства от смертельных заболеваний? Где корабль, способный долететь хотя бы до края галактики? Все заняты геополитикой. Войны, территории, поглощение ресурсов. Никто не думает о том, что всё это конечно. Народам нужно объединятся для общих достижений. Направлять средства и усилия для покорения космоса и заселения соседних планет. Мы одни на нашей планете. Никто не придет и не поможет. Мы всё изгадим и закончим свою цивилизацию. Пройдут миллионы лет и всё начнется с начала. Но нас и наших потомков уже не будет. И как следствие, не будет перерождения душ. Не в кого будет переселяться. Мы самоуничтожаем себя.

 

– Я не думал об этом.

– Вы не думали об этом только по одной причине. Вы зациклены на одной этой жизни. Вам сказали, что на Ваш век хватит и воды, и кислорода, и прочих ресурсов. Но если бы Вы были на моём месте, то размышляли бы иначе. Я видел чистые реки и озера, где рыбу ловили руками. Я вдыхал воздух, от которого кружилась голова, я гулял по девственным лесам, на месте которых сейчас стоят мегаполисы. Я знаю, как умирает планета. Но это не проблема, она возродится, а мы вымрем, как динозавры.

– Ладно, я соглашусь, пожалуй, с этим. Но как это изменить?

– Начать с себя. Начиная, ты даёшь пример окружающим, заражаешь их своим энтузиазмом, это как вирус, который невозможно остановить, если принудительно не вакцинировать.

– Хотите сказать, что нас нарочно сдерживают от этого? Не дают развиваться?

– Не совсем так, но близко. Людям специально ограждают путь к саморазвитию. Саморазвитие ведет к свободе, а свобода открывает путь к сознанию. И тогда всё начнет манятся с невероятной скоростью. А это правящей элите совершенно не выгодно. Им нужно управлять массами, зарабатывать баснословные состояния, быть властными над толпой. Поэтому они играют в свою игру. Их не много, в сравнении с остальными, но они пока побеждают.

– М-да, – Оскар снова задумался.

– Эта горстка людей имеет абсолютное сознание. Они знают, как управлять народами. Они сеют хаос в мире, чтобы люди не думали ни о чем, кроме того, как спасти свою шкуру. Им не важна человеческая жизнь, им лишь важна роль в игре, которую они играют.

– Скажите, так почему Бог не наказывает их?

– Наказывает, ещё и как. Лишает текущей жизни, сознания. Но эта та кучка людей, которая имеет план. План, который позволяет им быть всегда у власти.

– Они и правят этим миром?

– Им так кажется, что они им правят. На самом деле они выполняют свою миссию. В жизни всегда должен быть баланс. Баланс плохого и хорошего. Это закон. Слишком хорошо тоже плохо. Как только становится слишком хорошо, люди начинают дуреть от этого, начинаются войны, катаклизмы, эпидемии. Идет выравнивание этого баланса. Эта часть людей, как Вы сказали – правящие миром, просто являет собой некий противовес в балансе.

– Тогда я совсем ничего не понимаю. Вы утверждали, что было бы здорово, если бы все делали самое лучшее, а сейчас говорите о балансе.

– Всё верно. Я бы хотел это увидеть, и думаю, что если бы все были ответственные в своём деле, то возможно не переходили грань дозволенного. Я знаю, что такое возможно. Но люди нет. Им всегда чего-то не хватает. Мои желания и принципы, по которым строится мир не всегда совпадают. Богу виднее, как творить этот мир. Мир нестабилен, скорее всего так и задумано. Для более интересной игры. Баланс колышется, как океан. То утихает, то штормит. Но всегда существует баланс между хорошим и плохим. Пятьдесят на пятьдесят. Это как инь и янь, помните этот знак?

– Да, конечно.

– Вот так и мир – инь и янь. Баланс белого и черного. И в каждом хорошем есть немного плохого, так же, как и в плохом есть немного хорошего. Баланс.

– Ну как в хорошем может быть плохое?

– Запросто. Все мы, люди, зависим не только от своего внутреннего «я», но и являемся отражением своего окружения. Мы легко раздражаемся по пустякам. Мы поддаёмся эмоциональным всплескам. Простой пример, он самый яркий. Хороший человек, потерявший семью во время войны пойдет убивать обидчика. Это эмоциональный взрыв. Он не убивает всех подряд. Он бьёт врага. Разве от этого он стал плохим? Нет, он по-прежнему остаётся хорошим человеком, который защитил свои интересы. Знаете, чем хороший человек отличается от плохого?

– Нет, все на одно лицо.

– Хороший человек тоже совершает плохие поступки, но все эти поступки – продукт его эмоционального расстройства. Он это делает не специально, а под эмоциональным давлением. Нервный срыв, мгновенный гнев. Он выплёскивает его не задумываясь. После он долго переживает о том, что совершил. А плохой человек, каждый свой нехороший поступок совершает обдуманно. Он готовится к нему, у него всегда есть план.

– Вы так считаете?

– Я уверен в этом. Плохой человек никогда не будет делать что-то просто так. Он спланирует своё плохое дело и выдаст его в лучшем виде. Причем сделает это искусно. Даже если Вам удастся разгадать его план, и Вы предупредите его о недопущении, он всё равно это сделает, может немного внеся в этот план корректировки. Он наслаждается не от того, что он так делает, а от того, как на это реагируют те, для кого это плохое было предназначено. Его услада – боль ближнего.

– Вы сказали, что в плохом тоже есть доля хорошего.

– Да, это так. Плохие люди тоже совершают хорошие поступки. Не часто и не много. Они тоже чьи-то дети и родители. Для своих близких они не враги. Всякое бывает. Помните, Вы спросили про тех, кто хорошо делает оружие, а другие лучше всех убивают? Так вот это про них. Баланс, который Бог держит, касается всех без исключения. Но при этом человечеству дан выбор, делать что-то хорошее или плохое. Я не могу за него ответить, почему он всё так задумал. На то он и Бог, чтобы решать, как сосуществовать его творению. Возможно, он задумал что-то такое, что само должно вытеснить ненужное. Я не знаю этого.

– А Вы хороший человек, Лука?

Лука улыбнулся: – Надеюсь, что да. Как я уже говорил ранее, я совершал плохие поступки и каюсь в этом, но как мне кажется, количество хороших дел, что я сотворил, перекрывает все мои плохие. Но об этом нужно помнить всегда, так как соблазн сделать что-то плохое очень высок.

– Такой разговор мне более понятен, в отличие от того, что было раньше. Сейчас мы говорим на насущные темы, а не о Вашей бурной фантазии.

– Поверьте, ни слова из того, что я сказал за сегодня, не является фантазией. Но мне интересно обсуждать это с незнакомым человеком. Раньше я делился этим только с близкими мне людьми.

– Не успели ещё пожалеть о том, что рассказали? – Оскар глотнул бурбон.

– Посмотрим. Возможно, что это даст свои плоды. Ну а если не даст, то это урок на будущее.

– Люди меняются?

– Только тогда, когда им это необходимо.

– Но ведь многим необходимо что-то поменять, не так ли?

– Нет, не так. Если человек знает, что ему нужно что-то изменить в своей жизни, а он ничего при этом не делает, значит в этом нет глобальной необходимости. Мы всегда думаем о том, что нужно что-то менять, но как правило, мы так и не начинаем эти изменения. Мы хотим иметь совершенное тело и каждый день в своей голове принимаем решение пойти в спортзал. Много из этого получается? Нет. Мы хотим иметь хорошую работу и достойную награду за неё, но продолжаем выполнять свои обязанности спустя рукава. Мы вообще много чего хотим, но при этом ничего не делаем для того, чтобы что-то изменить в своей жизни. А ведь достаточно лишь начать, и ты увидишь, как всё вокруг начнёт меняться. Мы хотим, чтобы нас любили, но при этом не любим себя. Как ты заставишь любить нелюбимого человека? Полюби самого себя и тебя полюбят все вокруг. Стань примером для подражания. Нет, не путайте с гордыней. Именно примером. Поднимаясь вверх, оставайся хорошим человеком. Покажи всем вокруг что, поднимаясь вверх ты тянешь остальных за собой и при этом остаёшься тем же.