Tasuta

Подарок из детства

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

–Эй, – мишка надвис над лицом Сашеньки и слегка стукнул ее по носу маленькой лапкой,– спишь что ли?

Сашенька что-то сонно пробормотала и открыла глаза. На нее уставились две пуговицы. Девочка непонимающе смотрела на стоявшую перед ней живую игрушку.

–Мне это снится? – зевнув, спросила Сашенька, собираясь повернуться на левый бок, как вдруг плюшевый мишка стянул с нее одеяло. Такой маленький, а такой сильный.

–Нет, не снится. Ну что же ты такая непонятливая. Пойдем играть! – воодушевленно пробормотала игрушка, сделав забавный пируэт.

–Ты живой! – охнула Сашенька и вскочила с кровати. Раздалась бормотание. Это Аля перевернулась на другой бок. Младшая сестра прислушалась и облегченно вздохнула. Никто не проснулся.

–Конечно живой, а ты что думала. – Мишка спрыгнул с кровати и ринулся к двери. Сашенька, не раздумывая, бросилась за ним. Плюшевый мишка побежал в гостиную и остановился возле красивой, большой, искусственной елки. С восторгом он осматривал красавицу, а потом подбежал и укусил одну иголочку.

–Тьфу, тьфу, тьфу, – стал плеваться плюшевый мишка, – она что, искусственная?

–Ну да, – проговорила девочка, усаживаясь рядом на колени, – настоящую жалко, пусть растет. А почему ты живой?

–Как почему? – искренне удивился мишка, пытаясь достать до другой иголочки, в надежде, что та будет настоящей, – ты же в меня поверила.

– Ну да, поверила. А ты теперь всегда будешь настоящим? – проговорила девочка.

–Конечно, пока ты в меня веришь.– пробормотал мишка и принялся бегать по комнате. Он заглядывал в углы, открывал ящики, бегал вокруг елки и вел себя слишком громко.

–Тише! – взмолилась Сашенька, – если мама проснется, она испугается.

– Твоя мама ничего не увидит, она ни во что не верит. И даже твоя сестра, хотя однажды я почти ожил. Когда был у нее. Итак, – игрушка забралась на диван, – меня зовут Мишка, я сделан из плюша и я умею исполнять желания. А теперь давай играть! – он спрыгнул с дивана и подошел к девочке, так и оставшейся сидеть возле елки. Мишка что-то ей говорил насчет игр, рассматривал свое отражение в зеркале, корчил забавные рожицы. Сашенька носилась за ним, хохоча и повторяя его действия. Она была в полном восторге. Сашенька всегда знала, что чудеса существуют и была рада найти этому доказательства. Вот бы и Аля это увидела и поверила, но Мишка сказал, что она не сможет его увидеть. Саша совсем не удивилась, узнав, что плюшевый мишка живой, мама говорила, что он волшебный, а мама никогда не обманывает.

–Ты можешь исполнить любое желание?

–Да,– просто ответил Мишка и на секунду прикрыл глаза. В руках у Сашеньки оказался большой апельсин.

– Ого, спасибо! – ахнула девочка, не веря своим глазам. Это было за гранью даже Сашиной фантазии.

– Обожаю апельсины. Чисть скорее, я не могу, у меня лапки.

Сашенька очистила большой оранжевый апельсин, отдав новому другу половинку. Он с упоением принялся его грызть. Девочка сидела рядом, жуя сладкий фрукт. За окном было темно, хлопьями падал белоснежный снег. Он искрился при свете Луны и все вокруг сразу стало сказочным. В гостиной светилась большая елка, Сашенька с плюшевым мишкой молча ели апельсин. Необычная новогодняя ночь.

– Ой, а пойдем на саночках кататься. – вскочил Мишка и ринулся к входной двери. Девочка вскочила за ним, по пути натягивая свою куртку на пижаму. Она в спешке надела свои ботиночки, забыв их застегнуть. Мишка был уже во дворе. Сашенька нырнула в подъезд и достала брошенные там со вчера санки. Мишка рассмеялся и с восторгом запрыгнул в сани.

–Вези! – проговорил он и Сашенька побежала. Она катала его по кругу, они вдвоем весело смеялись, и девочка даже не заметила, что время остановилось. Горели фонари, Луна освещала улицу, но часы все еще показывали девять, хотя с тех пор, как они оба проснулись, прошло уже много времени.

– А теперь побежали пить чай, – Мишка спрыгнул на землю и забежал в подъезд. Сашенька, бросив сани, побежала за ним. Они вбежали в квартиру и, пока девочка раздевалась, Мишка уже хозяйничал на кухне.

– Я не умею делать чай, – проговорила Сашенька, опускаясь на табурет. – Я еще маленькая.