Tasuta

Цирковые каникулы. Дневник хулигана

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

И мы ели яблоки и плюшки, которые были у Левы. И я спросила: «Лева, а ты придешь завтра на мое выступление?» А Лева сначала промолчал. А потом сказал: «Как папа решит». А это все равно что промолчать.

И я решила пока об этом не думать. А думать, что Лева тоже немножко циркач, раз у него есть дрессированная крыса.

5 ноября: Спектакль «Пошумим!»



Сначала была генеральная репетиция, прямо с утра, когда в цирке еще никого не было. Со мной пришла мама и посмотрела всю репетицию, как будто бы это уже спектакль. И ей понравилось. И Лариса нас настраивала, чтобы мы собрались. Она говорила: «Хулиганы! Бандерлоги! Если вы сейчас не соберетесь, то чуда не получится!» И мы решили собраться – потому что мы хулиганы, и потому, что мы хотели чуда.


А потом мама ушла – потому что у неё в расписании было интервью у Безрукова. Мама сказала, что сегодня будет спектакль, где играет Безруков, а в антракте он будет давать маме интервью.


А я не знала, кто такой Безруков – и думала, что его так зовут, потому что у него нет рук. И сказала: «Мама, зачем тебе смотреть на безрукого дядю, если ты можешь прийти ко мне на спектакль, у нас есть мальчик, у которого нет ног, посмотришь на него». Но все оказалось не так! Оказалось, что у Безрукова есть руки, а Макс вовсе не пришел на наш спектакль. Но это потом оказалось. А сначала нам сказали идти наносить грим.


Алисе вообще не повезло – ей электрик Анатолий очень сильно намазал грим на все лицо. И Лариса увидела меня и Алису и возмутилась: «Вас, красных, намазали так, будто кровища течёт!»

А я уже ушла с грима, и спокойно переодевалась. И тут ко мне пришел Петя, который меня намазывал, и говорит: «Сейчас мы апгрейдим тебе лицо, это все надо смыть!»

Я всё смыла, а Петя взял и спокойно нарисовал мне новую красную полоску на лице. Такую же, как первая, только потоньше. Грим делали всем, только кому-то просто красную полосу, а Глеб попросил, чтоб ему сделали две синие полоски. И ему сделали! А потом начался спектакль, и я вообще забыла, что у меня там на лице нарисовано!


И мы выступали на спектакле, и я даже не поняла, как все прошло – потому что оно не прошло, а пролетело! Например, я хотела на спектакле надеть кроссовки, но вдруг оказалось, что я забыла их надеть и весь спектакль выступала в полосатых клоунских носках. Хотя на шаре лучше ходить в кроссовках, а не в носках.


А я все думала – почему Макс на спектакль не пришел выступать? А вот его сестра Наташа пришла! И остальные пришли, только один из трех братьев, Боря, не выступал – потому что он в четверг упал и стукнулся. А два его брата выступали.


А на меня смотрели папа, Гоша и моя подруга Юля. И Юля сняла весь наш спектакль на свой телефон.


А когда спектакль заканчивался, то Лариса объявляла нас как настоящих циркачей. Так же, как объявляла вчера наших тренеров! И меня объявила: «Ярослава Дорохина!» И я выбежала, и сделала колесо, и все стали хлопать! И тут выяснилось, что Левин папа все правильно решил, и Лева с сестрами выбежали ко мне на сцену! И они подарили мне подарок за мое выступление – шоколадку и упаковку конфет! И на одной конфете даже был нарисован лев, и было понятно, что это конфеты от Левы! А еще за меня пришел поболеть Витя, мой одноклассник! И Егор не смог сам прийти, а послал своего друга! А еще пришла мамина подруга Таня, которая в костюме царицы на улице со всеми фотографируется – она пришла со своими сыновьями, и в конце подошла и меня похвалила.


У нас не все получилось. Мы могли лучше выступить. Например, я должна была надеть сумочку, из которой вылетит конфетти, только в конце спектакля, но я так боялась её потерять, что надела в самом начале. И она мне мешала делать трюки. А когда надо было жонглировать, то мой третий платок куда-то потерялся, и мне пришлось жонглировать двумя платками. Но зато тренер Коля хорошо прыгнул свое сальто, как и обещал!

И я не могла понять, что со мной – настроение было такое, что хотелось и плакать, и смеяться. И после спектакля мы все вместе пили чай – дети, тренеры и родителя. И все хотели попробовать шоколадную колбасу, которую мы с папой принесли. И я уже заранее скучала по своим девочкам-подружкам. А кто-то пошел умывать грим, а я не пошла. Я хотела показать грим маме. Потому что у неё интервью с Безруковым закончилось тогда же, когда и мой спектакль.


А папа купил мне деревянную куколку в подарок, которую я просила. И я назвала её Упсала. И решила, что эта кукла Упсала будет моим талисманом.


А потом мы поехали за мамой – подъезжаем к театру, а там мама стоит и нас ждет! И я спросила маму: «Ну, как там Безруков?» А мама говорит: «Ну, как? Он, конечно, гениальный актер!» А я говорю: «Как я?» А мама говорит: «Даже лучше! Но это только пока – пока ты еще только учишься быть хорошей актрисой!» А я говорю: «А он хорошо сыграл?» А мама говорит: «Да, он сейчас играл одноногого пирата в «Острове сокровищ» – и для этого ему подогнули ногу так, будто бы у него ноги вообще нет!»

А я говорю: «Эх! Не могли позвать нашего Макса! Ему бы ничего подвязывать не пришлось бы даже! Он мог бы сыграть вообще безногого пирата, а не одноногого!»


А потом мы пошли в кафе, и я маме рассказала про весь наш спектакль! И на Юлином телефоне показала, как мы выступали. И что шоколадную колбасу быстро съели, рассказала! И какой у меня был первый грим! И что я чуть не упала с шара, зато хорошо проскакала на скакалке! И что мы с девочками поменялись телефонами! И что Лариса будет по нам скучать. И что скоро будут новые каникулы. И папа сказал, что, может быть, я снова буду циркачом!


А ночью я никак не могла заснуть – то вспоминала, как Алиса смеялась – настоящая маленькая ведьмочка, то, как мы с Левой шалили на арене после спектакля и кидались конфетти, то чуть не плакала, что декорации все-таки разрезали – и ровно посередине! – там, где была нарисована девочка, так похожая на меня. Которая я и была. И мне вообще не верилось, что все это случилось со мной. Это было как сон. Но такой сон, где тебе все время кажется, что это не сон. И ты чувствуешь, что ты живой и ты не спишь. Но это все-таки сон, потому что в жизни так почти не бывает. Но, оказывается, бывает.

Вместо P.S.

А потом, когда Цирковые каникулы совсем-совсем закончились, мы с мамой сделали презентацию про то, чему я там научилась. И я рассказала в школе и про Пину, и про Макса, и про Ларису. А мама сказала: «Яся, скоро будет конкурс про профессии! Ты про какую профессию хочешь рассказать?» А я говорю: «Конечно, про профессию циркача! И про то, как у меня получилось стать хулиганом!»

И мы с мамой стали делать видеоролик. Мама монтировала видео, а я рассказывала вот такой текст: «Когда мне было 3 года, мама впервые привела меня в Упсала-цирк.

И я влюбилась!


Упсала-цирк – это такой специальный цирк. Здесь не дрессируют собачек и не учат медведей кататься на велосипеде. Здесь круче! Это первый в мире цирк для настоящих хулиганов!

Я пересмотрела, наверное, все спектакли этого цирка. И все время думала – а может, мне тоже стать циркачом, когда я вырасту? И тут мама с папой говорят: «А хочешь попробовать стать циркачом уже сейчас?» А я говорю: «А хочу!»

Так начались мои цирковые каникулы.


Лариса, директор цирка, называла нас, своих учеников, хулиганами и бандерлогами. И учила жонглировать платками.

Петя преподавал хип-хоп.

Ярослав учил крутить пои.

Эльнара и Веня помогали нам прыгать через шестиметровую скакалку.

Коля показывал, как ходить на ходулях, на шарах и как выполнять прыжки на мини-трампе.

Еще мы сами делали декорации к своему спектаклю.


Папа привозил меня в цирк рано утром. И забирал поздно вечером. Я ужасно уставала. И у меня не все получалось. А крутить пои не получалось вообще. И я поняла, что цирк – это труд. И много-много репетиций и повторений.

Зато у меня появилось много подруг. Алиса, Соня, Аня, Лина и Наташа. И я поняла – что цирк, это люди, из-за которых тебе хочется возвращаться, даже если ты не выспался.


А еще мы смотрели спектакли, в которых играли наши тренеры.

А ты уже знаешь, как делается спектакль. Ты был за кулисами. А все равно – смотришь, и понимаешь – цирк – это волшебство.

А потом был выпускной, и мы показали свой собственный спектакль. И у меня щипало в носу, когда все закончилось. И сейчас щиплет. Потому что цирк – это… Ну вы поняли!


А еще с нами занимался Максим. Он обычный мальчик, только у него нет ног. То есть они есть, но они железные. И они стоят в раздевалке.


Максим лучше всех ходил на руках. И на шаре. И прыгал на мини-трампе. И вообще.

Я еще не решила, кем я стану. Но я уже немножко циркач, и я точно знаю – циркачом может быть любой человек, который хочет порадовать и удивить других. Даже если у тебя нет ног. Но пока у тебя есть улыбка и желание – ты можешь стать циркачом. А ноги… Они есть. Просто сегодня они стоят за дверью.


Берегите хулиганов! И знаете что? Идите-ка в цирк!»


И мне очень понравилось наше с мамой видео. Особенно понравилось, что там после моих слов мы танцуем с моими цирковыми друзьями после спектакля, и начинаются титры. А в титрах написано:


Спасибо родителям – за то, что привели меня в цирк.

Спасибо Ларисе Афанасьевой и всем тренерам – за то, что научили вставать, если упал.

Спасибо моим одноклассникам – за то, что пришли поболеть за меня и посмотреть спектакль «Пошумим!»

Спасибо Максиму – за то, что ты научил меня смотреть в глаза, а не искать глазами ноги.