Tasuta

Однажды, до того, как я вырасту

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Еще не обед? А когда мы будем обедать?

– Еще рано, – отвечала Кока. – Иди займись чем-нибудь.

Ваня отходил в сторону, но старался не терять Коку из вида, чтобы не пропустить обед.

Наконец, Кока позвала:

– Ваня, иди обедать!

Ваня тут же вымыл руки и сел за стол. Поковырял для виду ложкой в супе и сказал:

– Я поел. Пойдем летать.

– Так не пойдет, – ответила Кока. – На пустой желудок ничего не получится.

Пришлось Ване съесть весь суп, а еще котлету с макаронами.

– Молодец, – похвалила Кока. – Вот теперь мы пойдем летать.

Кока взяла плед и постелила его в тени на лужайке. Они улеглись и взяли друг друга за руки.

– Закрой глаза, – велела Кока.

– И не подсматривать? – спросил Ваня.

– Ни в коем случае.

Ваня послушно зажмурился.

– А дальше что?

– Представь, что ты отрываешься от земли и взлетаешь. Если сразу ничего не выйдет, не переживай. Рано или поздно ты полетишь. Только глаза не открывай.

Сначала ничего не происходило. Вокруг было тихо. Сладко посапывали кошки, улегшиеся возле будки Нордика. Из Заблиновки доносились деревенские шумы.

Внезапно Ваня почувствовал, что его тело стало очень легким. Он открыл глаза и увидел, что парит над лужайкой. Кока с кошками осталась внизу. Ваня расправил руки и полетел.

Он пролетел над Бочкой. Коснулся сандаликом верхушки старого дуба. Напугал ворон. Заметил на дороге соседку. Хотел спуститься, чтобы показать ей язык, но тут кто-то взял его за руку. Ваня обернулся и увидел рядом Коку. Она погрозила ему пальцем и увлекла за собой. Они повернули в сторону леса. По дороге захватили кошек. Кошки неловко махали лапами и жалобно мяукали.

– Они не любят летать, – сказала Кока. – Присоединились к нам из любопытства.

– А Нордик?

– Нордик остался охранять Бочку.

Тем временем, они миновали заросший пруд. Лягушки проводили их удивленным кваканьем. Ваня хотел взлететь повыше, но Кока не разрешила. Она сказала, что он еще не готов к высоким полетам.

Над их головой промчалась стая грачей. Кока поздоровалась с ними, а кошки недовольно огрызнулись.

Вскоре они долетели до леса. Внизу бурлила лесная жизнь. На полянке играли зайчата. Из чащи за ними наблюдали волчата. Они хотели присоединиться, но стеснялись. Возле норы две лисы читали книжку. Над их головой долбился глухой дятел.

Ваня захотел на полянку к зайчатам. Но Кока сказала, что пора возвращаться. Кошки обрадовались и развернувшись в обратную сторону, активно замахали лапами.

Когда они долетели до лужайки, Кока сказала:

– А теперь опять закрой глаза и сосчитай до трех.

Ваня закрыл глаза, сосчитал до трех, открыл глаза и обнаружил, что сидит на земле рядом с Кокой. Кошки лежали неподалеку и вылизывались.

– Тебе понравилось? – спросила Кока.

– Очень! А мы еще будем летать?

– Обязательно.

И они пошли играть в прятки.

Всех детей уже разобрали, только за Ваней и Полей еще не пришли. Они стояли возле окна и высматривали своих мам. На улице было еще светло, но пасмурно.

– Вот неужели, – произнесла Поля. – Неужели и правда можно летать, когда захочешь?

Ваня пожал плечами.

– Не знаю. Мы с Кокой обычно летаем после обеда. Иногда вечерами.

– Каждый день? – спросила Поля.

– Только когда хорошая погода. Летать в грозу нельзя.

– Почему?

Ваня посмотрел на дорогу. Мама все не шла. И Ваня рассказал Поле про грозу.

Гроза

Ваня никогда не боялся грозы. Дома он специально забирался на подоконник, чтобы лучше слышать гром и видеть молнии. Но в Заблиновке все было по-другому.

Тучи набежали внезапно. Ваня сидел у пруда и пытался поймать лягушку. Лягушка дразнила его и убегала. Тут Ваня услышал голос Коки:

– Ваня, домой! Гроза идет.

Ваня оглянулся и увидел, что прямо на него надвигается черная-пречерная туча. Ее толстое мохнатое пузо почти касалось земли. Туча была похожа на огромную жабу. Ваня испугался и побежал. Пару раз он оглянулся. Туча не отставала. Вдалеке грянул гром.

Кока стояла на крыльце и махала рукой.

– Скорее, скорее. Мне надо еще Цыпленка укрыть.

Ваня заскочил в Бочку, где уже собрались все кошки. Кока осталась на улице закрывать Цыпленка. Ваня из окна взволновано следил за тучей. Она добралась до Бочки и повисла над ней. Стало очень темно. Дул сильный ветер. Он мешал Коке справиться с брезентом. К счастью, Кока победила и успела спрятаться в доме до начала дождя.

За стеклом сверкнула молния. Ваня отпрыгнул назад. Бухнул гром. По крыше Бочки зацокали крупные капли дождя. Зажглась и погасла еще одна молния.

– А молния сюда не влетит? – на всякий случай спросил Ваня.

– Нет, не влетит, – ответила Кока. – Забирайся на кровать. На дождь лучше всего смотреть из-под одеяла.

Ваня юркнул под одеяло. Кока сделала мятный чай и устроилась рядом. За окном шел ливень, в стекло стучалась молния, а за ее спиной бушевал гром.

– Откуда берется гроза? – спросил Ваня.

– А ты не знаешь? – спросила Кока.

Ваня помотал головой.

– Это очень интересная история, – сказала Кока. – Слушай. Когда люди злятся, она сбрасывают с себя невидимые иголки – грозинки. Помнишь у тебя вчера было плохое настроение?

– Помню, – ответил Ваня.

– Я еще спросила – почему ты такой грозный? – продолжила Кока.

– Точно, – вспомнил Ваня.

– На тебе было много грозинок. Они выросли, пока ты злился. Потом ты их сбросил и снова стал веселым. Но чтобы о твои грозинки никто не споткнулся, пришел Грозовой и подобрал их. Он отнес их домой и положил вместе с остальными грозинками, которые побросали другие дети и взрослые. Когда чаша с грозинками переполняется, Грозовой становится грозным. Он сверкает глазами и топает ногами. Пол под его сапогами трясется. В один момент чаша с грозинками переворачивается. И вот тогда на земле начинается гроза. Поэтому гулять во время грозы нельзя ни в коем случае.

– Почему? мспросил Ваня.

– Ну, как же. С неба на землю летят миллионы грозинок. Если они попадут на тебя, то ты заболеешь чужим плохим настроением. И тогда на тебе вырастут новые грозинки. Чем больше грозинок разбросано по земле, тем больше работы у Грозового, и тем сильнее его гнев.

– А что можно сделать, чтобы он не злился? – спросил Ваня.

– Надо поменьше злиться самому и побольше улыбаться. Тогда на тебе не вырастут грозинки, и Грозовому нечего будет собирать. Без работы Грозовой уснет, и погода всегда будет хорошей.

Пока они разговаривали, дождь закончился. Выглянуло солнце, а над лесом раскинулась радуга. Ваня надел резиновые сапоги и пошел шлепать по лужам. Настроение у него было отличное.

– А знаешь, что такое радуга? – спросил Ваня.

– Лестница к солнцу? – предположила Поля.

– А вот и нет, – воскликнул Ваня. – Радуга – это улыбка Грозового. Он сбрасывает все грозинки, и настроение его улучшается. Грозовой смотрит на нас сверху и улыбается.

– Он что – висит вверх ногами? – спросила Поля

– Он сидит прямо, но когда смотрит на нас, думает, что это мы ходим вверх ногами, – ответил Ваня.

– Это тебе тоже Кока рассказала?

– Нет, это кошки, – помотал головой Ваня.

– Кошки не разговаривают, – сказала Поля.

– Конечно, нет. Только Кокины кошки об этом не знают. Поэтом они ужасно болтливые. Из-за них у Кокиного прадедушки чуть не украли сокровище… Ой, вон моя мама идет! Пока! Я тебе завтра дорасскажу!

На другой день Дима подошел к Ване сразу после завтрака.

– Ты когда нам сокровище покажешь? Ты обещал. Уже почти неделя прошла.

– Кока пока не приезжала, – ответил Ваня смущенно.

– Все ты выдумываешь. И Роберт так говорит, – сказал Дима. – Спросите у него, – обратился он к девочкам и близнецам.

Ребята переглянулись.

– Пусть Ваня покажет нам свой камень, – предложила Катя.

– Точно, – согласились близнецы. – А когда приедет Кока, она передаст камни и для нас.

Вечером Ваня дождался, когда мама пожелает ему спокойной ночи и выйдет из комнаты. Потом он залез в свой тайник под кроватью и достал завернутый в носок камень. Даже в темноте он сиял так, что у Вани зачесались глаза.

На другой день Ваня подошел к Поле. Достал из кармана камень и протянул ей.

– Вот, смотри. Это и есть мой камень.

– Ой, – сказала Поля. – Какой красивый. Только я тебе и так верю.

– Я хочу, чтобы до приезда Коки, он остался у тебя, – сказал Ваня. – А потом я дам тебе другой – еще красивее.

Поля осторожно взяла у Вани камень и положила в кармашек джинсового сарафана.

– А еще ты не успел рассказать, как кошки выдали тебя, – напомнила она.

– Сейчас расскажу, – ответил Ваня, – Только ты никому не говори.

Болтливые кошки

Давным-давно кошки не умели разговаривать. Они лежали на диване и мурлыкали. Иногда кошки разрешали погладить себя по голове и почесать за ушком. В остальное время они гуляли сами по себе. Их так и называли – кошки, которые гуляют сами по себе.

В былые времена кошки были отличными охотниками. Они ловко лазили по деревьям и неплохо ладили с мышами. Еще кошки прекрасно видели в темноте и чутко спали. Сейчас кошки смотрят телевизор, играют в приставку и едят поп-корн. С мышами давно разругались, охотиться разучились.

А когда Кокин прадедушка был Хранителем, кошки спасли его сокровище.

Если есть сокровище, всегда найдется тот, кто захочет его украсть. Прадедушка был молод, еще не родил дедушку, но уже построил дом. Он думал, что если закопать сокровище в землю, то его никто не найдет. Он зарыл клад у калитки и уехал с прабабушкой на танцы. Им было так весело, что они забыли про все на свете и остались ночевать в городе.

Тем временем, на сокровище случайно наткнулся слепой крот. И недолго думая рассказал о находке мышам. А от мышей про сокровище узнали кошки.

Кошки любили прадедушку – тот часто кормил их свежей рыбой. Поэтому они решили на всякий случай перепрятать сокровище, чтобы его не нашли воры. Они откопали сундучок, поставили возле дома, а сами легли сверху. Всю ночь кошки не смыкали глаз. А когда утром прадедушка вернулся домой, они отдали сокровище ему.

 

Прадедушка так обрадовался уцелевшему сокровищу, что пригласил кошек жить с ними. А у калитки, где был зарыт клад, он посадил дуб.