Tasuta

Мой 21-й Наполеон

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Утро было тяжёлым. Не из-за того, что вчера мы много выпили, и даже не из-за того, что сегодня важные переговоры с испанцами и надо выглядеть просто шикарно. Моя машина всё ещё была в ремонте! Такси, конечно, великое дело, но его же надо заказывать, потом ждать…. Так, ладно, сначала душ, потом дела.

После душа я выпила горячего шоколада, чтобы сахар поступил в мой постоянно думающий мозг. Пошла в комнату, открыла гардероб и достала новый брючный костюм тёмно-фиолетового цвета. Я люблю необычные вещи, и, почти как и всё в моём гардеробе, этот костюм был сшит на заказ. Сидел он просто великолепно! Вот за что я люблю свой возраст, так это ещё и за то, что уже устроилась, встала на ноги и могу себе позволить носить хорошие вещи. Посмотрев на себя в зеркало в полный рост и не удовлетворившись результатом, так как не могла придумать причёску под этот костюм, я решила позвонить Маше, знакомому стилисту.

– Маш, выручай! У меня встреча с испанцами, а с причёской беда! – начала я.

– Лар, ну ты прям как в рекламе!– засмеялась Машка. – Приезжай, конечно, я сейчас как раз тоже подъеду.

– О’К, договорились. Мчусь!

Я заказала такси. К счастью, водитель приехал быстро, и доехали мы без приключений и стояний в пробках. Не так-то просто не попасть в пробку в центре города утром, я вам скажу! Но водитель оказался не промах и повёз меня дворами.

Я вошла в салон и увидела Машку, которая уже попивала кофе.

– Привет, красотка! Слушай, кто тебе костюм шил? Дай уже телефон, ну не жадничай!

– Нет, не могу. Не обижайся. Мастер пока не берёт новых клиентов и так, говорит, заказов море. Как только будет посвободнее, я тебе сразу скину, ладно, – попробовала я уйти от темы. Ага, щас! Буду я своим мастером делиться!

– Кофе будешь?

– Нет, Маш, мне бы сразу к делу. До встречи всего два часа осталось, ещё надо доехать и просмотреть документы.

– Ну ладно, давай подумаем, что с тобой делать.

Машка поставила недопитый кофе на столик, усадила меня в кресло и стала смотреть в зеркало.

– Лар, а давай мы тебе ракушку сделаем? Ну, знаешь, как раньше модно было? У меня как раз новые заколочки с красивыми камушками есть. И вот здесь спереди прядку оставим. Я думаю, тебе пойдёт.

– Маш, я вся в твоей власти! Делай, что хочешь, лишь бы я была красивая!

И Машка взялась за дело. Сказать, что она просто профи в своей профессии, значит, ничего не сказать. Через полчаса я была готова. Причёска и макияж. Перед выходом я посмотрела на себя в зеркало и решила, что испанцы должны просто обалдеть от моего вида. Пусть так и будет!

Приехав в гостиничный комплекс, я поднялась на 25-й этаж в панорамный ресторан, где была назначена встреча. Испанцы приехали в наш город в первый раз, и наш шеф решил покорить их сердца с первого взгляда. Их встретили в аэропорту вчера ночью, и посмотреть город они ещё не успели. Так пусть сегодня увидят всё с высоты птичьего полёта. Замёрзшая река выделяет на своём белом фоне обновлённую набережную, необычный мост и новый ЗАГС. Вдалеке виднеется Кремль. В свете дня он, конечно, не так величественно выглядит, как ночью при подсветке, но всё равно это неописуемой красоты зрелище.

Мой помощник принёс документы, я ещё раз их внимательно просмотрела. Ошибок быть не должно, иначе полгода работы псу под хвост. Вроде, всё нормально. Сижу, жду. Вот и шеф подкатил на своём Лэнд Ровере. Боже, не машина, квартира на колёсах! Не люблю большие авто. Я хоть и давно вожу машину, но никак не могу вписаться в габариты города. У меня маленькая машинка, аккуратненькая такая. Везде проскочу, везде припаркуюсь. Хотя мой брат говорит, что я не водитель, а водятел! Потому что езжу по правилам. Он надо мной за это постоянно подшучивает.

Шеф поднялся в ресторан, присвиснул при виде меня и удовлетворённо кивнул.

– Лариса, Вы как всегда на высоте! Я надеюсь, Вы каждый раз будете радовать мой взгляд свои прекрасным видом. Не был бы женат, я бы за Вами приударил, честное слово!

Я ни сколько не смутилась от его слов, так как Олег Борисыч был мужчиной глубоко и безнадёжно влюблённым в свою жену. Но как же приятно слышать подобное от мужчин!

Через десять минут прибыли испанцы. Знаете, я ожидала таких прям мачо, высоких и мускулистых, плечистых и очень загорелых. Ан нет, не все они такие. Наши были средненького роста, немного коренастые, не совсем плечистые, но загорелые. И тут мне вспомнились игроки «Барселоны». Мда, иногда ожидания не совпадают с реальностью.

Переговоры продолжались целый час, затем последовал очень вкусный обед. Итог встречи – испанцы довольны, шеф доволен, а меня ожидает солидная премия. Работа на несколько лет вперёд нам обеспечена. Жизнь удалась!

Шеф поехал катать испанцев по Казани, а я отправилась в офис. До вечера оставалось немного времени, надо поработать. И тут зазвонил телефон. Лизка! Чёрт, я про неё совсем забыла! Что она там вчера придумала? Трое кандидатов, стратегия… Вот теперь придётся ещё с ней возиться. Совершенно без удовольствия я подняла трубку.

– Привет, подруга! Как дела? Как Ванечка?

– Привет! Ты не поверишь, пришёл весь в строительной пыли, в грязных брюках, такой уставший. Чтоб этому новому объекту пусто было! Ну надо же так строить! Криворукие работнички. Он настолько устаёт, что на дом уже никаких сил нет, представляешь, – начала жаловаться Лизка.

– Представляю. Ты сама-то как после вчерашнего? Голова не болит?

– Нет, мозг болит зато.

– Это почему ещё? – я ждала этого момента.

– Я за тобой сейчас заеду, поболтаем, ладно. А то в двух словах не расскажешь.

О, Боже, только не это! Дурная голова рукам покоя не даёт. В этом вся Лизавета – если уж что втемяшется ей в голову, ни за что не бросит свою затею. Упёртая. С одной стороны, это, конечно, хорошо – она всегда добивается своего. Но с другой – это очередная засада на мою голову.

Лизка заехала за мной на работу, и мы проторчали на парковке ещё добрых полчаса. Она вынудила меня показать ей того «счастливчика», которого мы решили взять в оборот. Он ей не сказать, чтобы совсем понравился. Всё-таки человек в возрасте, как она сказала. Какой тут возраст! Он всего на несколько лет меня старше! Но попробовать можно, резюмировала Лизка. В общем, обсмотрела она его самого и машину его не забыла. Это нужно для выбора тактики, напомнила она.

– Лиза, успокойся, ну какая тактика. Всё это было вчера по пьяной лавочке, – начала умолять я.

– Я не поняла, ты замуж хочешь?

– Хочу.

– Ну, и в чём же тогда дело? Сиди и не рыпайся. За тебя всё придумают, ты только выполняй и всё! Я же тебе говорила, к лету в свадебное путешествие поедете.

О, Царица Богов, дай моей подруге благоразумия, а мне терпения! Ладно, всё равно её не переубедить. Пусть думает, что я согласилась. А там посмотрим.

Мы поехали в уютное кафе недалеко от нашего дома. После плотного обеда с испанцами мне, честно говоря, не очень хотелось есть, да ещё и потеть потом из-за этого в спортзале, сжигая ненавистные калории. Поэтому я заказала лёгкий салатик и чашечку чая. Лизка же решила накормить себя здесь и сейчас, так как не хотелось готовить дома.

– У тебя муж и дети чем сегодня питаться будут?

– Там мама передала вкуснейшие блинчики и чего-то там ещё, не знаю, в сумку не заглядывала. С голоду не умрут, не переживай! Давай перейдём к твоему делу. Смотри, я тут набросала списочек…

– Лизка, ты решила так основательно взяться за это дело? – у меня глаза на лоб полезли, когда она вытащила свой блокнот со множеством записей и пометок.

– А ты как к своим испанцам готовилась, чтобы ничего не завалить? Вспомни. Вот и представь, что ты – это мой новый проект, и я к тебе основательно готовлюсь. И вообще, не перебивай. Вопросы потом задавать будешь.

Да, против такой категоричности не попрёшь. Точно, танк. И моя артиллерия тут явно слаба, как ни крути.

– Ну вот, смотри. Кто у нас первый?

– Егор, – напомнила я.

– Да, Егор. С ним всё проще некуда. Вы же с ним давно знакомы, хорошо общаетесь. Пара семейных выходных на даче, и он у нас в кармане. Второй. Роман, да? Ты с ним в ночном клубе познакомилась?

– Ну.

– Ну, вот и выведи его на прогулку. На следующей неделе классный ди-джей приезжает, вот и повод. Билеты я тебе заказала.

– Ну, ты даёшь! Слушай, а я его что, за свой счёт поведу?

– Ой, ну какая разница: за свой, не за свой… Это, между прочим, вложение в будущее. Будет тут она ещё считаться, что за чей счёт! Успокойся уже, дыши ровнее, – говорила Лизка с таким равнодушным видом, что, казалось, всё уже решено давно и без моего участия.

– Вообще-то, я привыкла, чтобы мужчины сами платили, за себя, по крайней мере.

– Ой, тоже мне! Фифа! Брось все эти мещанские замашки. Всё нормально. Скажешь, что подруга выиграла билеты, а сама пойти не может, дети заболели. Тьфу-тьфу-тьфу!

– Ладно. Только ты же знаешь, что я его уже год обрабатываю, а толку нет. Мы только по смс и общаемся. Как я его выцеплю в клуб? Я чего только не пробовала! – не унималась я. – И в клуб звала, и купаться, причём ночью, и фотки вкусняшек всяких с дачи, ягодки – клубничка, малинка, черешенка, никакой реакции! Всё время говорит мне: «Фигачу на своей любимой работке, но как-нибудь обязательно увидимся, может даже в эти выходные». Бесит аж прям! Этих выходных уже полтинник набежал, а воз и ныне там!

– Ха-ха-ха! – громко рассмеялась Лизка. – Скажешь тоже – клубничка, черешенка, – сморщила она носик. – Мужикам что надо? Мясо им надо и тело! А ты – клубничка, черешенка…

– Да я и так тоже намекала. Никакой реакции. Ну, я же тоже не железная. Ты же видела фотку его. Согласись, что он классный.

– Мать, да ты, как кошка! Ты бы сейчас себя видела! – засмеялась Лизка так громко, что на нас даже обернулось полкафе. – Это уже плюс, что он тебе самой нравится, значит, будет легче. Ладно, контраргумент пойти с тобой в клуб мы придумаем. Так, что там насчёт третьего? – углубилась Лизка в свои записи. – А, вот, нашла. Ну, тут совсем всё как пять копеек. Ты его сегодня видела?

 

– Мы, вообще-то, за ним сегодня вместе наблюдали.

– Ой, точно! Такого, как он, надо сделать твоей правой рукой и показать, что ты без его помощи никак не обойдёшься. На него посмотришь, такой весь домашний, весь плюшевый, – у Лизки от этих слов прямо ямочки на щеках выступили. – Такой весь мимишный!

– Лиз, может, ну его эту мимишность? Я, вообще-то, мужа себе ищу, а не подружку.

– Это твой запасной вариант. И очень даже не плохой, заметь, – её указательный палец был как-то угрожающе направлен в мою сторону, так что не хотелось совсем ей возражать. Оставалось только смириться. – Всегда надо иметь запасной аэродром, если из-за плохой видимости остальные не принимают.

– Лизка, ты философ!

– Есть немного, – не без удовольствия сказала она и мило так улыбнулась официанту, подносившему нам чай. – Как его зовут?

– Вадим Александрович.

– Вадим Александрович, – томно произнесла Лизка. – Вадим. Вадик. Вадюша. Слушай, так мило! – она аж просияла от всего этого. – Так, значит, завтра подзываешь его к себе и придумываешь какую-нибудь чушь про то, что у тебя компьютер виснет.

– Ага, а куда я нашего техника дену? Он же поинтересуется, почему я его вызвала, а не техника, логично?

– Скажешь ему, что техник занят, а тебе срочно надо, а сама понять не можешь. И прямо так ему скажешь потом: Вадим (не Вадим Александрович, а ВАДИМ!), ты просто волшебник! Можно я буду к тебе обращаться, если что-то снова поломается?

– Лиз, он же с ума сойдёт…

– А нам только этого и надо. Ладно, не дрейфь. Я всё продумала! Понимаешь, мужчина должен думать, что это ОН тебя завоевал, а не ты его. Он и не подозревает, что тут целый штаб развёрнут по его обольщению! Он должен чувствовать себя Наполеоном, который идёт завоёвывать Москву. Они должны завоёвывать, у них инстинкт, понимаешь? Ты, как-будто бы для них – добыча. Он – хищник, а ты – жертва, которая убегает, но всё время оглядывается. Манит за собой, понимаешь? Ловят тех, кто убегает, там, где есть какое-то движение. Вот сидит лягушка в аквариуме, а ей подсовывают дохлую муху. Лягушка на неё ноль внимания. А если муха живая, вот тут начинается! Ты и поддаваться сразу не должна, но и отпускать с поводка тоже нельзя. Главное, подсадить на крючок, а там всё пойдёт, как по маслу! Зуб даю!

– Лиз, ты уверена в своих зубах?!

– Давай допивай свой чай, я домой хочу. Ванечка обещал прийти пораньше с работы.

Домой я завалилась с гудящей головой. От всех этих Лизкиных идей голова просто пухла. Да и ноги тоже. Весь день на шпильке! Это же каторга. Я с таким удовлетворением скинула с себя сапоги, что моё лицо всё поплыло в блаженстве. Боже, как же хорошо дома! Кое-как надев любимый тёплый домашний костюмчик и теплые носочки, распустила волосы, вскипятила чайник и заварила себе свежего чая. Люди чашками глотают кофе, весь день могут его пить, а я не могу без чая. Причём обожаю не просто чёрный или зелёный, а с жимешками, как говорит одна моя соседка-татарка (курага, чернослив, изюмчик), со всякими там ягодками, травками. Телевизор решила не включать, надо ещё переварить то, что наговорила мне Лизка, переспать с её бредом. Я включила ночник, закуталась потеплее в своё мягкое одеяло, взяла какой-то роман, и, прочитав пару страниц, отключилась.