Tasuta

Старый дом

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Бяка подумала, что поспать всё равно не удастся и решила наведаться в соседский дом, поживиться чем-нибудь вкусненьким.

Кот Руслан ещё отлёживался после побоев от неизвестного зверя, так что Бяка не спеша обследовала кухню и нашла кусочек пирога, оставленный хозяевами прямо на столе. Наевшись, старая мышка не забыла и племянника с подругой. Она отгрызла увесистый кусок и кинулась в обратный путь. Бяка уже успела покинуть дом, когда услышала странный шорох в углу амбара. Она прислушалась, затаив дыхание. На мгновение всё стихло. И вдруг, перед ней, в нескольких шагах, выскочил зверек размером с небольшую кошку. Бяка замерла и с испугу выронила кусочек пирога. Зверёк повернулся к ней и злобно зашипел, обнажив ряд острых зубов. Бяка с воплем бросилась к норке, а страшный зверь, извиваясь и грозно шипя, кинулся за ней. Чуть-чуть не хватило ночному охотнику, чтобы расправиться с мышкой. Бяка долго бежала по тёмным проходам, не решаясь даже оглянуться. Наконец, она поняла, что если сейчас же не остановится, то просто умрёт.

Зверёк с кошачьей пластикой упустил добычу и покинул амбар.

Бяка дождалась утра – она больше не желала встречаться с Острозубом (так Бяка его назвала) на ночной дороге. Едва рассвело, она осторожно высунулась наружу и осмотрелась. Никого. Дорога домой была открыта. Уже на пути к дому Бяка натолкнулась на встревоженных Шушу и Кича.

– Вы почему стоите посреди дороги?! – с негодованием воскликнула она.

– Где ты была? – в тон ей спросила Шушу.

Бяка рассказала о ночном приключении и подробно описала страшный оскал, злобное шипение и отливающую бархатом шёрстку неизвестного зверька.

– Это он съел мою семью! – заплакал вдруг Кич.

– В детстве, – задумчиво сказала Шушу, – мама рассказывала не раз историю гибели моего отца. Он погиб, защищая меня! Зверь, разорвавший его, имел как раз бархатную шёрстку, острые зубы, колючий взгляд и гадкое шипенье. Люди называют его хорьком.

– Не ходи туда больше, Бяка. – Кич с нежностью прижался к своей старой тётке.

– Пожалуй, ты прав, малыш, – обняла его Бяка. – не стоит испытывать судьбу ещё раз.

Ремонт дома, наконец, был окончен, и пожилые подруги, вместе с Кичем, смогли вернуться в свои норки.

Однажды днём, когда кроме спящего в кресле серого котёнка никого не было в доме, Кич отважился выйти из норки. Его очень интересовал один предмет, с которым котёнок подолгу резвился. Это был небольшой бумажный бантик. Мышонок осторожно подкрался к нему и дотронулся лапкой. Кроме лёгкого шуршания ничего не произошло. Неожиданно Кич чихнул. Котёнок открыл глаза и спрыгнул на пол.

– Ты кто? – придвинулся он к мышонку.

Кич молчал. За свою короткую жизнь он не раз слышал, сначала от папы с мамой, потом от Бяки с Шушу, что кот – их злейший враг. Он сжался и зажмурил глаза, ожидая, что вот-вот его начнут есть. Но котёнок легонько тронул Кича лапкой.

– Поиграй со мной! – услышал мышонок вкрадчивый и совсем не страшный голосок…

Две старые тётки пришли в ужас, когда увидели резвящегося племянника с маленьким, но всё же котом.

– Сейчас же беги к нам! – сдавленным голосом крикнула Бяка.

– У меня теперь есть друг, Бяка! – восторженно сказал он. – Шушу, пойдём, я вас познакомлю.

– Чтобы я сама вышла к этому чудовищу? – вскрикнула Шушу. – Ни за что!

Бяка, отличавшаяся более смелым нравом, да к тому же не желавшая отпускать Кича одного к котёнку, обречённо вышла из норки.

– Это моя тётя, – представил Кич старую мышь другу. – она очень умная и смелая. Её зовут Бяка.

Котёнок тихо мурлыкнул и придвинулся ближе.

– Рич. – сказал он и протянул вперёд лапку, намереваясь потрогать Бяку (как и все малыши, он был любознателен и непременно хотел всё попробовать если не зубками, то лапкой).

– Во-вот этого я не люблю! – отпрянув поспешно в сторону, пробормотала Бяка.

С этого дня Кич и Рич подолгу играли вместе, прерываясь лишь на время, когда дома были хозяева. Шушу с Бякой привыкли к котёнку и даже стали находить положительные стороны этого знакомства, так как Рич частенько приносил с хозяйского стола лакомые кусочки.

А однажды произошло событие, после которого Шушу с Бякой убедились, что на Рича можно во всём положиться.

Руслан, наконец, выздоровел и решил, что пора вновь навестить заброшенный дом с его маленькими обитателями. Каково же было удивление, когда он увидел, что в доме находятся люди!

В его планы это не входило. Руслан недовольно мяукнул и пошёл прочь. Но тут его зоркий глаз уловил еле заметное движение в углу, возле крыльца. Он повернулся и увидел маленького Кича, который, забыв всякую осторожность, вычищал шёрстку.

– Второй раз мне попадается этот глупый мышонок, и теперь он не уйдёт! – подумал Руслан и одним прыжком очутился возле Кича, преградив тому путь к бегству.

Кот довольно облизнулся, видя, как мышонок заметался. Руслан победно заурчал, намереваясь в следующее мгновение схватить Кича. Малыш жалобно запищал. Не было никакой надежды вырваться из западни. Но неожиданно пришла помощь. Прямо перед Русланом выпрыгнул Рич. Весь взъерошенный, он угрожающе зарычал. Но разве мог маленький котёнок испугать рыжего пройдоху? Руслан больно ударил Рича лапой. Но котёнок не собирался так просто сдаваться, поэтому, выпустив небольшие, но уже острые коготки, бросился на Руслана.

– Беги, Кич, беги! – успел он крикнуть другу.

Руслан был вне себя от злости и задал котёнку настоящую трёпку. Вовремя появившийся хозяин спас Рича от неминуемой гибели и выставил Руслана за калитку. Отныне этот человек даже близко не подпускал рыжего драчуна к своему дому.

А вечером того же дня Бяка с Шушу пришли к Ричу, чтобы поблагодарить отважного котёнка за спасение Кича.

Как все маленькие дети, Кич с Ричем были непослушными и любознательными. Однажды Кич решил показать котёнку звёзды. Для этого им пришлось тайно сбежать из дома.

– Как красиво! – с восхищением глядя на ночное звёздное небо, прошептал Рич.

Погода стояла ясная, и всё вокруг было залито ярким лунным светом. Маленький мышонок ещё долго бы любовался этой живописной картиной со своим другом, если бы не появление Острозуба, который давно заметил тёмные силуэты, мечтательно взирающие на звёздное небо. Неслышно перемещаясь во тьме, Острозуб подобрался к друзьям совсем близко. И если бы не предательский хруст сухой веточки под одной из его лапок, нападение было бы внезапным.