Tasuta

Волшебный дом

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

12. Зависть в дружбе

Сани на большой скорости летели над сугробами, огибая попадающиеся им на пути голые деревья и кусты. Ребята уже не кричали, так как все силы уходили на то, чтоб крепко держаться и не свалиться с санок. Их занесло вглубь леса, а остановились санки перед внезапно появившимся деревянным домом. Этот дом стоял среди густых деревьев очень давно, и никто там не жил. Наверно, он служил когда-то укрытием для путников или был домом лесничего. Старый деревянный забор частично завалился, калитка ещё держалась на старых ржавых петлях, но ещё чуть-чуть и отвалится. Небольшой двор полностью был засыпан снегом, но тонкая, недавно протоптанная тропинка вела от калитки к входной двери. Дети подкрались к забору и нашли в стороне, среди деревьев и кустов, ту самую чёрную машину. Та была пуста.

Тихонько переговорив, друзья решили подобраться к дому и удостовериться, что Миша находится именно там. Пытаясь идти как можно тише по хрустящему снегу, они подкрались к единственному окну. Комнатка оказалась маленькой, тёмной. У противоположной от окна стены стоял старый, покошенный в сторону стол, на котором горела свеча. У стола на таком же старом стуле сидел грустный Миша. Он смотрел себе под ноги и не заметил, что в окно смотрят друзья.

– Бедный Миша, – жалобно прошептала Маша.

– Надо звать полицию! – предложил Вася, и внезапно они услышали голос женщины совсем близко.

Разговаривая по телефону, она подошла к окну. Ребята быстро среагировали и присели. Женщина давала кому-то указания и не заметила их.

Немного посидев, друзья убедились, что похитительница отошла от окна, и выбежали со двора к саням. Уселись, чтоб лететь обратно, но как ни пытался сосредоточиться Вася, сани не сдвинулись с места.

– Ничего не понимаю, – возмутился он.

На этот раз Маша с Гришей сидели молча и пытались не мешать другу сосредоточиваться.

– Долг не выполнен, – среди тишины внезапный голос «усача» напугал детей.

– Что вы здесь делаете? Мы вас искали! – испугался Вася, и друзья отбежали на пару шагов от него.

– Вы с ней заодно? – заподозрил в преступности «усача» Гриша.

Юрий Степанович не оскорбился на такой выпад. Он с самого начала догадывался, где искать мальчика, и видел, как того украли.

– Ты не можешь лететь, так как сани считают, что долг не выполнен, – продолжил учитель. Но, увидев враждебно настроенные взгляды, решил успокоить их. – Не бойтесь, я вам друг. Я знаю многое и могу объяснить. Я вам помогу спасти друга.

– Так объясните, – согласился выслушать его Вася.

– Сани и Вася взаимосвязаны. Это твой амулет, Вася. Когда-то давно в другом городе, не помню в каком, так как мне часто приходится переезжать, я продавал некоторые вещи, такие, как эти необычные сани. Это был мой единственный заработок. И эти сани твои родители должны были тебе купить. Я тебя сразу не узнал, ведь при нашей встрече ты был ещё маленьким! Твои родители увидели, как ты схватил крепко эти сани за верёвку и говорил: «Моё». Но у них тогда не получилось сделать покупку. Я эти сани с собою вожу с тех пор. Всё надеялся, что встречу тебя, вот и встретил.

Мальчик смутно помнил тот день. Да, тогда ему безумно понравились санки, но родители потом долго объясняли, почему не смогли купить желаемое. Он долго о них помнил, но, как и каждый впечатлительный ребёнок, переключил своё внимание на другие игрушки.

– Настал тот час, когда сани сыграют важную роль в твоей судьбе. Опасность может угрожать именно тебе и всем, кто тебе дорог!

– Они волшебные? И вы знаете эту женщину? – спросила Маша.

– Как вам объяснить, – учитель старался подобрать слова, – есть вещи, которые связаны со своими хозяевами. Это как невидимые нити. В нужный момент они играют большую роль в их судьбе. Может это и волшебство. Но оно внутри каждого из нас. Это наша душа, наш дом, – объяснил учитель, прикладывая раскрытую ладонь к своей груди. – Какой ты построишь дом, такой он и будет.

– Он рассуждает, как тот дед! – изумлённо прошептал друзьям Гриша.

– То есть у Васи волшебный дом? – восхитилась Маша.

– Да, но это дано не каждому, – подтвердил слова девочки «усач» и достал свой медальон, висящий на шее на верёвочке. – Смотрите. Это мой медальон. Я его выиграл в лотерею, когда мне было лет двенадцать. Обычная безделушка, похожая на монету. Но! Она меня много раз спасала! И только через какое-то время мы поняли, что она волшебная.

– Мы? Кто мы? – спросили дети.

Юрий Степанович грустно посмотрел в сторону дома, и дети поняли, что он имеет в виду ту обманщицу.

– Мы были с Эльвирой лучшими друзьями с самого детства дружили. В лотерее тогда вместе участвовали. Ей достался маленький мячик-попрыгунчик, а мне этот медальон. Только со временем я понял, что именно он меня спас от стаи собак. Один раз я чуть не утонул в речке, но он засветился каким-то свечением, и меня словно вытолкнуло с воды. Потом я чуть не сорвался с соседского забора, но каким-то чудом рукой зацепился за него, хотя со стороны это казалось невозможным. Было много таких ситуаций. Когда мы поняли, что он волшебный, Эльвира захотела себе такой же. Мне она была самой лучшей подругой, и я решил ей этот медальон подарить. Но у неё он не работал. Даже наоборот, Эльвира стала попадать в сложные ситуации. И я понял, что этот медальон сам выбрал тогда меня. Но не смог убедить в этом подругу. Конечно, со временем она вернула мне медальон. А через несколько лет нашей дружбы я понял, что подруга мне завидует. Если бы не медальон, то по вине Эльвиры я бы погиб…

«Усач» замолчал и вспомнил далёкое детство. Он ясно помнил тот день, последний день их дружбы. Рыжая красивая девочка с пухлыми губками и ямочками на щеках, когда улыбалась. Лучшая подруга детства однажды предложила поиграть на развалинах одного дома. Тогда он оступился и чуть не сорвался со ступенек, но в последний момент, ухватившись за край стены, кубарем скатился вниз. Будучи рядом, подруга даже не попыталась помочь ему. Во время падения Юра видел лишь её взгляд, полный победы. Мальчика спас проходящий мимо мужчина, который вызвал скорую. Когда больной поправился, то решил, что надо избегать Эльвиру, которая его ни разу не навестила в больнице.

–Поэтому я часто переезжаю, – продолжил учитель свой рассказ, не вдаваясь в подробности, а она следит за мной. Она завистлива и хочет, чтоб медальон достался ей.

– А при чём здесь я? – удивился Вася.

– У тебя есть сани-талисман. Скорее всего, она решила любым путём найти чужую вещь и отобрать у хозяина. Надеется, что любой талисман может ей служить. Жаль, что так вышло с вашим другом. Она, наверно, сошла с ума с этими амулетами, раз на такое решилась, – закончил учитель.

– Ей нужны сани! – подытожил Гриша.

– И Вася, к сожалению, – напомнил учитель.

– Как же быть? Надо звать на помощь, но идти пешком долго! – заволновалась девочка.

– Надо действовать самим. Мне бы не хотелось вас в это впутывать. Я пойду один, – решил за всех Юрий Степанович.

– А если она там не одна? – предположил Вася. – Нам надо составить план и быстрее действовать, темнеет, – и они вместе начали составлять план действий.

Тем временем в домике грустный Миша, сидя на стуле, пытался согреть уже замёрзшие руки.

– Я пить хочу.

– Не скули, – злобно ответила Эльвира Давидовна, ходившая из стороны в сторону по комнате мимо мирно спящей чёрной собаки.

– Зачем я вам?

– Ты моя ловушка. Но я уже сомневаюсь, что мой план сработает. Ты видел их? И где твои друзья? Они тебя бросили! – женщина, испытывая разочарование, решила как можно больнее обидеть мальчика.

– Неправда!

– Они убежали, испугались.

Действительно, Миша видел через окно увозящего его автомобиля, как друзья летели на санях, но потом остановились. А санки действительно волшебные, летающие! Вася тогда говорил правду, а они не поверили ему! Но обида на то, что они прекратили преследование, комком сжала горло. Он отказывался верить в то, что друзья его бросили в беде.

– Неправда! Они меня найдут.

Женщина наблюдала за изменением эмоций на лице мальчика и получала от этого удовольствие:

– Глупец! Дружба – это явление временное. Поверь мне. Вот когда мне отдадут мою вещь, тогда я тебя и отпущу. А пока этого не произошло, то помолчи!

– Вы просто злая. Поэтому с вами никто никогда не дружил, – Мишины эмоции из обиды на друзей переросли во враждебный настрой против похитительницы.

– Я злая? Это со мной обошлись плохо! Это мне…

Ее ответ перебил шум на улице. Она подскочила к окну и вгляделась во двор. Скомандовав собаке «сидеть», женщина широким шагом вышла из домика, оставив сидеть Мишу напротив чёрного большого дога, немигающими глазами смотревшего на него.

Эльвира Давидовна увидела Машу, застрявшую на заборе. Девочка пыталась высвободить себя, но безуспешно. Видимо, когда девочка перелезала через него, её нога застряла между старыми досками, и Маша старалась изо всех сил её вытащить.

Увидев это, женщина громко засмеялась:

– А-ха-ха! Какое жалкое зрелище! И где остальные? – смеялась женщина, ища глазами остальных ребят. Не увидев никого, она стала выдёргивать девочку из её плена за шкирку. – Разбежались? Испугались? Ну ничего, ты можешь пригодиться.

Тем временем в домик забежали Вася и Гриша. На них сразу кинулась рычащая собака, но не успела никого укусить, так как внезапно отлетела назад, словно наткнулась на невидимую преграду. Гриша испуганно и одновременно восхищенно посмотрел на щит-медальон, который держал в руке. Пока собака приходила в себя, «усач» успел забежать в комнату и кинулся на спину дога. Верёвка, взятая Машей, пригодилась. Ею быстро связали собаку общими усилиями.

Пыхтя и злобно дёргая девочку за ногу, женщина высвободила свою пленницу и потащила через двор к домику. Маша сильно испугалась. Сначала, когда они договорились о плане освобождения Миши, ей показалось, что она на всё готова ради него. Но девочка не ожидала, что Эльвира Давидовна такая сильная. Лёжа на спине, Маша кричала и пыталась высвободить свою ногу из цепких рук женщины. Она руками пыталась зацепиться хоть за что-то, но всё было скрыто под толстым слоем снега. В руке оказывался только снег с мелкими ветками и потемневшими прошлогодними листьями.

 

У самых дверей преступница остановилась со своей ношей, чтоб открыть дверь, и ахнула с ещё более округлившимися глазами. В домике не было никого, кроме связанной веревкой собаки. Этим моментом воспользовалась Маша и высвободила свою ногу из рук удивлённой женщины, перевернувшись на живот. Девочка со всех сил побежала к забору, к тому месту, где она якобы застряла. Там её ждали друзья и мигом подхватили подругу, перетащив без проблем через забор.

13. Опасная погоня

Сани, уже готовые, стояли у забора, и команда прыгнула на них, крепко вцепившись друг в друга. Первым сидел Вася, потом Миша, «усач», у которого на коленях поместилась Маша. Гриша стоял сзади всех на кончиках полозьев. Гриша так сильно держался за Юрия Степановича, что тот еле дышал, но сказать ничего не мог, так как если кто-то изменил бы свою позицию, то все бы попадали. Сани, перегруженные детьми и взрослым мужчиной с торчащими коленками по бокам, были готовы к полету.

Долго ждать не пришлось. Как только все уселись, сани рывком взлетели, оставив после себя лишь пару коротких следов, набирая высоту в метр над уровнем от поверхности снега. Хоть для друзей этот полёт был уже не первым, но все громко вскрикнули на старте. Увидев это, Эльвира Давидовна побежала к своей машине и выехала на трассу, вдоль которой через лес летели ребята. Она мчала на большой скорости, чтоб не отстать от саней. Мелькавшие среди деревьев сани вызывали у неё бурю эмоций. Она нашла то, что искала! Вот оно счастье! Оно так близко и так далеко! Чтоб объезжать машины, идущие впереди, ей приходилось выезжать на встречную полосу и создавать аварийные ситуации. Но её это не беспокоило. Женщина боялась потерять из виду детей. Ей показалось, что там ещё кто-то сидит, но разглядеть, кто именно, не получалось. Мелькающие на большой скорости деревья не давали такой возможности.

По пути женщине попадались знаки дорожного движения. Но она их игнорировала, отчего на одном из участков дороги её машину чуть не занесло в сугроб. «С-с-смотри-и-и на з-з-знаки», – вспомнила она неожиданно слова того зеркала с рыбьим лицом.

– Чушь! – злобно крикнула преступница, тем самым отгоняя ненужные воспоминания.

Достав с кармана свой телефон, женщина набрала номер одного из нанятых актёров.

– Сейчас же поезжайте на трассу в сторону леса! Как какого?.. Того, что за городом! Надо поймать детей! Как каких?.. Обычных. Они летят на санях через лес! – женщина обезумела от гонки и кричала в трубку телефона, крепко вцепившись в руль.

Кинув сотовый на соседнее сиденье, Эльвира Давидовна нажала на газ, и её машина ещё быстрее понеслась по трассе, виляя задом на дороге, занесённой снегом.

Тем временем двое мужчин, которым она звонила, сидели в машине на светофоре в центре города. Все полицейские патрули искали пропавшего мальчика, и об этом уже знал почти весь городок. Звонок заказчицы оказался как раз кстати, так как перед их машиной стояла полицейская машина.

– Говорит, что надо ехать на трассу за город, – мужчина недоуменно слушал гудки в телефоне и многозначительно смотрел на коллегу. – Сказала, что надо поймать детей, летящих на санках.

Обговаривать ничего не пришлось. Поспешно выскочив из своей машины, актер побежал к полицейским.

Уже через десять секунд весь проспект услышал вой полицейской сирены.

В предвечернем небе уже сверкали звёзды, становилось прохладнее с каждой минутой. Лес стал редеть и впереди, среди деревьев, ребята увидели огни города. Надежда сменила панику и страх. Еще чуть-чуть и они будут дома! Слева от них по дороге, которая то приближалась к лесу, то отдалялась от него, мчалась на своей машине преступница. Вот как раз на одном из таких небольших поворотов, который отдалял дорогу от леса, женщина на большой скорости проигнорировала очередной из дорожных знаков. Имея безграничное желание достичь своего, Эльвира Давидовна не справилась с управлением, и машину занесло в сугроб. Сразу сработали подушки безопасности и приковали женщину к сиденью. Она ещё высвобождала себя из машины, а рядом уже был слышен вой полицейской сирены. Преступница, почти вывалившись из машины, стала всматриваться в деревья, пытаясь рассмотреть свою цель, но уже ничего не видела. Направленные на неё фары полицейской машины не позволяли рассмотреть лица мужчин в служебной форме, идущих к ней, и она им закричала, брызгая от эмоций слюной:

– Зачем сюда приехали?! Детей ловите! Они полетели туда! – женщина энергично замахала рукой в сторону леса.

Но это были настоящие полицейские. Они подбежали к ней и схватили за руки, чтоб надеть наручники. Подъехала вторая машина, и оттуда вышли двое мужчин, которых она нанимала.

– Скажите им!.. Скажите им, чтоб они меня отпустили! – приказала Эльвира Давидовна.

– Вы задержаны по подозрению в похищении несовершеннолетнего, незаконный сбор денег и преследования, – как заученную фразу проговорил один из тех, кто пытался силой тащить её в служебную машину.

– Как?! Я же вам плачу! – кричала женщина актёрам – Они со мной за одно!

Полицейские не реагировали на выкрикивания.

– Нет, вы нас наняли искать украденную вещь. Про похищение детей не было речи. Вас давно ищет полиция, как оказалось, – напомнил ей один из актеров.

– Вы мои подельники! – не унималась женщина, которую пытались силой усадить в полицейскую машину, так как она имела высокий рост и немалое упорство.

– Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде… – заученно-монотонно проговорил тот же полицейский, наконец захлопнув перед лицом женщины дверь.

Сани остановились почти у самого дома Васи. Замёрзшие, но счастливые ребята стали обниматься. Гриша отдал свой бутерброд, спрятанный в карман, Мише, который ел в последний раз утром. Юрий Степанович отряхивал одежду от снега и, довольный результатом операции, смотрел на детей. Вот только его уже сложно было назвать «усачом». Ведь, как оказалось, усы-то были ненастоящими и слетели с его лица где-то в лесу! Постоянные преследования и переезды обязывали его менять внешность. Эти усы он приклеивал каждый день, так как природа не в полной мере наградила его своими усами. Они были неудобны, и губы постоянно чесались, поэтому Юрий Степанович их клеил чуть выше положенного, поэтому они и торчали как щётка.

Развеселившись, ребята разошлись по домам. Машу с Мишей встретили возле дома родители. Они то ругали детей, то обнимали, плача от счастья. Впрочем, всем ребятам немного досталось дома от родителей. На этот раз кот Гриши не пострадал.