Tasuta

И это только начало…

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Селена, я Везувий! Вы меня слышите? Селена! Вспышки по корпусу модуля! Я не могу спуститься ниже!!! Я завис! – динамик рычал голосом Антона.

– Везувий! Что значит вспышки по корпусу? Опишите! – без эмоций ответил капитан.

– Селена! Ребята! Я не слышу вас! Я....– Антонио пропал, только треск и шипение в эфире…

На мониторах было видно, что посадочный модуль завис на расстоянии километра над поверхностью. Все наши попытки дистанционного управления ни к чему не привели. Мы не могли сдвинуть его с места. Ни посадить модуль, ни вернуть на борт МКС. Связи с Антонио по по-прежнему не было. Вспышки на лунной поверхности стали ярче и чаще. Несколько минут мы молча смотрели друг на друга. Элоф первый нарушил молчание:

– До связи с Землёй еще час. Это слишком долго. Мы не можем ждать. МКС за это время улетит слишком далеко; – металлические нотки в голосе, не позволили мне вмешаться в его монолог.

– Я принял решение спуститься на грузовом модуле, взять на буксир посадочный модуль Антонио и поднять на орбиту. Мощность двигателей позволит. Трио, управление МКС переходит к вам! Это приказ! – тон и ледяной взгляд капитана не предполагали возражений.

– Согласно процедуре внештатных ситуаций, хорошо знакомой вам, сэр; – начала я.

– Капитан не покидает борт судна ни при каких обстоятельствах. Спускаться буду я! – мой тихий голос эхом отразился от стен.

– Эл, может уже пора перестать сомневаться и начать доверять мне?!

– Я ни секунды и никогда не сомневался в тебе Анастасия! – Элоф первый раз обратился ко мне по имени. За секунду до того, как он произнёс нижеследующие слова, я уже знала, что он скажет. Я их услышала мысленно, практически дословно.

– Это очень опасно. Я боюсь за тебя. Ты должна жить и вернуться на Землю с тем, что мы успели собрать. Это важно для будущих экспедиций! – его голос потеплел.

– Мой долг спасти Антонио… Если через сутки не вернёмся, ты улетаешь. И это не обсуждается! – Викинг первый раз нарушил правила.

Перед тем, как перейти в грузовой отсек, Элоф подлетел ко мне и поцеловал в щеку.

– Береги себя! Всё будет хорошо! Ты сделаешь всего один круг. Мы с Антоном будем ждать тебя на орбите. Не откажешь в чашке чая со мной? Не обещаю, что это будет чистый Эрл Грей. Ты сама смешала все сорта. Такого нежного взгляда я ни разу не видела в этих синих глазах.

– Звучит, как приглашение на свидание! – я обняла на прощание капитана.-Возвращайтесь к ужину, мальчики! Заварю свежего чая.

Я долго смотрела на удаляющийся модуль, пока МКС не скрылась за горизонтом. Предательские женские слезы бисером разлетались в пустоту. «Селена» совершала очередной виток над такой родной и такой непредсказуемой Луной.

5.

Связь с Землей и грузовым модулем Элофа не появилась ни через час, ни через сутки. Даже Большой брат лишился своего ока.

Совершая очередной виток, я ощущала присутствие домашнего тепла, незримого хранителя. Как в детстве, когда мама гладит тебя по голове. Ощущение защиты, уверенности и заботы. Странно, я же одна.

До планового возвращения на Землю оставалось 26 часов. Согласно процедуре ЧС, последний оставшийся в живых член экипажа должен улететь на Землю незамедлительно. Слишком важны полученные данные для следующей экспедиции Человечества. Но, я приняла другое решение: спуститься за моей командой, за моими ребятами. Потеряна только связь. Это еще ничего не значит. Время ещё есть. Я чувствую, что они живы! Два модуля хорошо видны и на мониторах, и невооружённым глазом. Зависли в паре километров над поверхностью Луны. Мы успеем вернуться, по-другому быть не может!

Загрузила в систему связи с Землёй все данные исследований, бортового журнала и мой видео-дневник. Поставила таймер на отправку сообщения через сутки. Надеюсь, что вернусь раньше, чем уйдёт отчёт. Присела на дорожку. Окинула взглядом наш звёздный дом. Картины друзей предстали перед глазами. Холодный и спокойный взгляд Элофа, заразительный смех и шутки Антонио. Я – с вредной мордочкой, улыбаюсь, отнимая упаковку чая. Пустота и тишина. МКС выглядела такой одинокой:

– «Селена» не грусти, мы вернёмся!

Перешла в посадочный модуль. Система управления начала обратный отсчёт.