Tasuta

Полёт сознания

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Как только мы поставили наш бизнес на поток, нашлось много желающих провернуть подобные манипуляции, но законодательство признало это извращениями и наложило запрет. Вы разве не слышали об этом?

– Нет, не слышал. Это, пожалуй, к лучшему.

– У нас можно даже арендовать тело, богачи, чьи живые тела изрядно помотаны, арендуют себе «костюмчики» на длительный срок. Дорогое удовольствие, но немного приближает к бессмертию. Больше года, правда, никто ещё не проводил в симуляции, есть риски повреждения живого мозга, после смерти которого псевдотело снова превратится в куклу, но мы усердно работаем над этим, – не скрывая своего научного интереса, выдал Константин.

– Занятное должно быть исследование?

– Не то слово. Вы готовы начинать?

– Да, конечно!

– Подождите ещё пять минут и можете устраиваться поудобнее, – указывая на капсулу, сказал оператор.

Пока я ждал, в голове пчелиным роем кружились мысли. Путь к бессмертию… С самых древних времён человечество разделяло человеческое существо на душу и тело – сосуд души. Душа приравнивалась к сердцу. Когда вы делаете что-то от души, говорят, вы делаете это от всего сердца. Потом выяснилось, что всё, что мы есть: наше ощущение мира, наше сознание, чувства, воспоминания – это всё заключено в мозгу. С этим и получается, что душа обитает в черепной коробке. Или она нечто большее, чем бесконечный поток электрических сигналов. Сам не знаю почему, я задавался вопросами, над которыми тысячи лет спорят пытливые философы. Стало быть, если мозг – это материальная основа души, то при переключении на искусственное тело, я сохраню свою сердечную человечность, а если нет, то что? Стану ли монстром или бездушной бессердечной тварью? Где она будет, моя анима? Кем буду я?

Внезапный звуковой сигнал прервал мои размышления. Эксперимент по киберпутешествию и, может быть, по переселению души должен был начаться.

– Все готово, проходите сюда, Александр.

Я снял с себя одежду, устроился поудобнее в капсуле. Константин подключил передатчики и сказал:

– Счастливого пути! Поехали!

На новом месте буду жить мечтой

Я почувствовал, как проваливаюсь в сладкую дремоту. Сон – одно из главнейших удовольствий жизни. Мне всегда с трудом удавалось засыпать: режим был нарушен хаотичной работой то днём, то ночью. А тут меня накрыло такое нежное и мягкое чувство дрёмы. Не знаю, как долго это продолжалось. Затем стал ясно и четко слышаться серебристый шум волн и плещущейся воды.

– Добро пожаловать! Снимаю защитный барьер. Всё. Желаю вам приятного путешествия. Вы можете обратиться ко мне по любому вопросу.

Я сразу догадался, что это говорил мой робот-сателлит. Я открыл глаза и увидел через оконное стекло перед собой бесконечный океанский простор. За спиной раздался голос:

– Здравствуйте! Вы уже переключились? Как здорово! Я слышал, что такое кибертуризм, но впервые вижу сам, как это работает. До вас здесь только один человек перемещался подобным образом, но я не смог посмотреть. Я Филиппо, работаю здесь распорядителем пересыльного склада, сюда доставляются разные вещи и технику, вчера вот доставили ваше псевдотело. Уму непостижимо! Оно ведь как настоящее. До чего наука дошла. Мне просто не верится! Как вас зовут? Откуда вы к нам?

Филиппо говорил на своём родном языке. Казалось, это была смесь итальянского с французским, но я его отлично понимал (спасибо программной начинке во мне).

– Меня зовут Александр, я из России, – совершенно ясно и чётко, сам немного дивясь новым способностям, ответил я.

– Почему вы решили побывать именно у нас? Хотя, простите, это странный вопрос. У нас прекрасная природа, люди, еда, отличный климат, вам должно здесь очень понравиться, – искренне улыбаясь во весь рот, сказал Филиппо. Как давно я не встречал людей с такой замечательной улыбкой.

– Какого оно? Ну, это… В новом теле?

– Честно сказать, пока не понял. Нет ли у вас зеркала?

– Вот, подойдите сюда.

На стене в кладовой распорядителя висело огромное зеркало, заглянув в которое, я увидел нового себя с более крепким телосложением и высоким ростом. На мне была вполне приличная одежда. Новое лицо выглядело самым обычным: голубые глаза, прямой длинный нос, тонкие губы, короткие русые волосы, в целом, ничего такого, чтобы вызывало отвращения. Надо сказать, что моё настоящее тело было куда хуже, во всяком случае, красавчиком я не был. Над левой бровью красовалась красная метка – знак кибертуристов. Самоощущение было вполне реалистичным, как будто и не произошло смены тела. Действительно, до чего дошла наука.

– Знаете, что, Филиппо? Кажется, мне нравится. Всего хорошего. Пойду осмотрюсь.

– До свидания, если что, обращайтесь, хотя, кажется, ваш робот-спутник знает больше о нашем острове, чем я сам.

Я спустился по лестнице и покинул склад.

Тёплый солнечный свет заливал небольшую улицу, которая представляла собой ряд небольших цветных малоэтажных домиков, расположенных на возвышенности, обращенных к берегу океану. Возле каждого дома был разбит роскошный сад из плодовых деревьев, кустарников и разношёрстных цветов, наполняющих воздух лёгким сладковатым ароматом, складывалось впечатление, что вся улица – это один большой парк. С океана шел прохладный солёный ветерок, и я чувствовал его прикосновение своей искусственной оболочкой. Дорога в конце улицы переходила в ступеньки, ведущие к пляжу. Туда-то мне и захотелось пойти в первую очередь.

Спустившись, я снял ботинки и решил идти босиком по песку. Ощущение было не поддельным, только ноги зарывались в почву гораздо глубже, вероятно, от того, что с электронной начинкой весил я немало. И так как день был довольно жаркий, то псевдотело принесло мне ещё один сюрприз – я вспотел. Захотелось искупаться. На пляже весело резвились дети, с криками прыгали под волны. Я отошёл немного в сторону и тоже лёг под волну. Вода была довольно прохладной, но тем лучше освежала, а волны ритмично накрывали. Казалось, что сам океан укачивает меня, и мерное лёгкое забвение окутывает мысли. Наконец-то я не дома, в гнетущем и мрачном коконе мегаполиса, а среди этой пьянящей красоты.

Моя сладостная безмятежность разбилась, как волна о камень, резкими криками. Двое мальчуганов бежали в мою сторону, один из них кричал:

– Дядя, дядя, скорее! Помогите! Тонет! Скорее!

Я быстро вскочил на ноги и побежал вслед за детьми. В метрах тридцати от берега барахтался и кричал мальчик лет девяти, волны одна за другой накрывали его с головой. Видимо, он отплыл слишком далеко и, увлекаемый океаном, не мог вернуться обратно. Я тогда не знал, могу ли плавать, вернее, совсем об этом не думал, поэтому импульсивно кинулся в воду, в два счёта, как стрела, преодолел расстояние до тонущего ребёнка. Мальчишка схватил меня за плечо и был благополучно доставлен мною на берег. Ещё одно открытие – в новом теле я был прекрасным пловцом.

– Какой ты идиот, братишка, – тут же набросился на спасённого его старший брат, – я сто раз повторял тебе, чтобы ты не нырял так далеко от берега, дубина!

Сам спасённый, немного отдышавшись, молча сидел на берегу и плакал, должно быть, от испуга.

– Спасибо, дядя, мы все жутко перепугались.

– Ребята, купайтесь осторожнее, – сказал я, – а если бы поблизости никого не оказалось?

– Ой, а что это у вас на лбу над левым глазом? – полюбопытствовал брат спасённого мальчика.

– Пиратская метка, – ответил я.

– Да, ладно! Шуточки. Я такую уже видел у кое-кого.

– Что ж, тогда ты, наверное, понял, кто я?

– Вы киберпутешественник!

– Это так.

– Вот это круть!

– Ладно, разбойники, бывайте.

Попрощавшись с мальчишками, я узнал у робота-спутника о ближайших кафешках и гостиницах и решил в первую очередь хорошенько перекусить, а потом уже выбрать подходящее жилище.

– Определились с заказом?

– Да, мне, пожалуйста, пиццу, пару бокалов пива и мороженое.

Я объелся и, кажется, немного захмелел. За соседним столиком громко общались и смеялись молодые люди: две девушки и двое парней. По виду им можно было дать не более двадцати лет. Одна из девушек, видимо, заметила мою невольную, слегка пьяную улыбку и пригласила пересесть к ним.

– Привет, я Лиза, а это Анна, Марк и Антонио.

– Александр, рад знакомству.

Как я уже говорил, что в обычной жизни мне мало приходилось по-настоящему общаться с людьми. Моё путешествие всё меняло. Я настроился на общение, поэтому действительно был рад знакомству и сказал об этом не из вежливости.

Лиза – маленькая хрупкая девушка с короткими светлыми волосами щебетала без умолку в кругу своих друзей и решила завалить меня вопросами:

– Откуда вы? Вы ведь не местный? Извините, можно на «ты»?

– Я из России. Конечно, ничего не имею против «ты».

– Не может быть! Это ведь на другом конце света. Давно ты здесь?

– Только сегодня прибыл.

– А как же запрет на путешествия? – округлив свои голубые глаза, удивилась Лиза.

– Иногда можно сделать исключение, – ответил я, подозревая, что мои друзья совершенно не догадываются, каким образом я пересёк границы.

– Вот так вот, наверное, ты какой-нибудь богач, раз для тебя сделали такое исключение, – со всем любопытством спросила Лиза.

– Нет, я хорошо зарабатываю, только и всего.

– Чем же интересно? – поинтересовался Антонио, молодой человек с очень проницательным взглядом, чёрными смолистыми глазами и черными длинными волосами, собранными в хвост.

– Компьютерными программами, ничего особенного и ничего интересного.

– Что вы накинулись на него, неприлично допытываться так до всего, друзья, – сказала Анна. В её голосе звучало здоровое благоразумие, а своим видом она напоминала грозную греческую богиню.

– Я не против поболтать и рассказать о себе. А вы, молодые люди, чем занимаетесь?

– Мы студенты, учимся в академии искусств, постигаем живопись, – ответил Марк. Этот юноша своим внешним видом был истинным воплощением художника: небрежные, чуть отросшие, волосы, большие мечтательные глаза, худощавое телосложение.

 

– Приятно, что в современном мире ещё осталось место для искусства, – сказал я.

– Реальность и так слишком злободневна, а искусство должно быть прекрасным, должно быть вечным, – разливая по бокалам шампанское, говорила Лиза.

– Хорошие и плохие времена приходят и уходят, а искусство остаётся. Сегодня у нас была первая студенческая выставка. Выпьем за прекрасное! —сказала Анна.

– И за знакомство! – добавил я.

– И за знакомство!

Мы выпили по бокалу шампанского, потом ещё и ещё. Я был невероятно весел. Молодые люди рассказывали о своей учёбе в академии, о преподавателях, о студентах. Я даже немного завидовал им, потому что моё студенчество прошло очень скучно, из дома, но зато теперь я будто вливался в их среду и сам становился двадцатилетним максималистом, я будто попадал в дедушкины рассказы о его юношестве и студенческих годах, когда люди ходили в университеты, занимались в аудиториях, слушали лекции, а после занятий встречались, общались и отрывались на полную катушку. Истории из прошлого будто оживали в настоящей жизни моих новых знакомых. А я мог теперь наверстать упущенное.

Из кафе мы вышли, когда уже стемнело. Я тогда совсем забыл, что нужно искать гостиницу, и беззаботно предавался ночным развлечениям.

На небольшой площади, освещенной разноцветными гирляндами, группа уличных музыкантов собрала вокруг себя толпу зрителей. Музыка была лёгкой и ненавязчивой, люди, покачиваясь, ритмично двигались, кружились по парам. Все это было похоже на маленький сказочный карнавал. Казалось, в воздухе распылили счастье, и все его жадно вдыхали. Анна с Марком присоединились к танцующим и тоже закружились в счастливых ритмах. Лиза вопросительно посмотрела меня.

– Нет, я…я никогда не танцевал.

– Просто отключи голову и доверься своему телу, оно само сольётся с музыкой, тело знает, что делать, – настаивала Лиза.

Я был не уверен, знает ли мое псевдотело, что делать. Лиза вложила свои маленькие ладошки в мои, и мы тоже стали раскачиваться в призрачном танцевальном забвении. Вокруг мелькали лица, огоньки, струящиеся лёгкие женские платья. Я был счастлив и пьян.

Ближе к утру голова заметно посвежела. Анна с Марком пошли домой. Антон тоже куда-то исчез. Мы с Лизой остались встречать рассвет на пустынном берегу океана. Над водной гладью небо уже разделилось на две половины: уходящий мрак ночи и восходящее светлое прозрачное утреннее зарево. С новым рассветом будто бы начиналась новая жизнь, полная надежд и стремлений. Мой план на ближайшие две недели был жить, как вздумается, без рамок, полностью отдаваясь своей внутренней свободе.

– Что привело тебя на этот остров? – спросила Лиза. Её лицо в тот рассвет было лучезарным и добрым, и очень красивым.

– Можешь мне не верить, но я здесь только по случайности.

– Надеюсь, для тебя это будет счастливой случайностью.

– Я тоже на это надеюсь. Скажи, Лиза, а тебе нравится здесь жить?

– Это прекрасное место для прекрасной новой жизни.

– Воодушевляет!

– Как насчёт освежиться? Я хочу поплавать.

– С удовольствием.

Вода в океане была необыкновенно лазурного цвета, кристально чистая и спокойная, своей бодрящей прохладой уносящая остатки усталости бессонной ночи. Мы плавали и бесконечно радовались новому дню. Утреннее солнце уже успело разгорячиться, и мы быстро согрелись и обсохли на берегу. Лиза накинула своё лёгкое белое платье и заявила, что безумно хочет кофе и пирожных, поэтому было решено отправиться в ближайшую открытую кофейню.

Должен признаться, что это был самый романтический завтрак в моей жизни. Кофейня располагалась под открытым небом в тени деревьев на улице, откуда открывался сумасшедший вид на океан. Мы взяли по чашке ароматного кофе и сладостей, устроились за маленьким плетёным столиком и молча наслаждались магией вкусов и запахов. Чудесное тело всё вкушало и всё ощущало, кажется, даже слишком хорошо.