Tasuta

Пожар

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

И выходило у него вполне, что Пётр Олегович – это самый подлый и гадкий злодей и негодяй, из всех, кого он знавал когда-либо.



  И так крепко и невыносимо тягостно придавило его эдакое понимание себя, будто плитой могильной, что он и вовсе потерял покой.



  А грехи терзали, мучили, и всё выползали и выползали из его памяти, как заразные тараканы их своих потаённых и затхлых щелей.



  Припомнилась Петру Олеговичу жена, которую он не раз унижал и оскорблял даже на людях, кичась своими успехами и образованностью. Припомнилась и та девушка, которой он обещался, когда был молодым, но которую предал бесчестно и жестоко. Вспомнил и о родителях, брошенных в одиночестве, на которых у него никогда не находилось ни времени ни… любви.



  Наконец, проявился в его мыслях и образ сына, которого он так же безжалостно и грубо растоптал в своё время.



– Боже… – воскликнул Пётр Олегович и даже вскочил на ноги. – Как же так?



Он пустился шерстить книжные полки, чтобы сыскать маленькую бумажную иконочку Божией Матери, которую ему подарил Санька еще в те стародавние и юные годы, когда Петруху знали добрым и сердечным юношей. Но, наконец, вспомнилось ему, как он выбросил ту открыточку в день своего выпуска из института.



– Как же? – он устало осел в кресло и позволил воспоминаниям оживать в его голове. А их, жестоких и безжалостных, набралось так много, что он снова вскочил и заметался туда-сюда по кабинету.



В конце концов, не в силах вынести собственной бездушности, надменности и бахвальства, собственной подлости, льстивости и трусости, он бросился звонить о.Александру и вскоре уже мчался по шоссе в соседний город, где тот служил священником.



Да и та дружба сохранилась не потому ли, что все эти годы они попросту не виделись?



  О.Александр встретил его такси на неогороженной площадке у входа в храм, куда выбежал прямо в богослужебном облачении.



 Петр Олегович вырвался из машины как ошалелый пожарник, даже не захлопнув дверцы, подскочил к приятелю и бе�