Tasuta

Вознесение

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Я подобрал рюкзак и пританцовывая направился в сторону следующей маршрутной точки.

–Тук! – Здесь мне открыли почти сразу же. Дедушка с седыми волосами и маленькой бородкой под нижней губой смотрел на меня несколько минут. – Ребёнок? – воскликнул он. – Что же это делается? – его пухлые руки приземлились на его лысину.

– Мне уже восемь! – гордо заявил я. – И я один из лучших доставщиков, вот и ваш груз – я протянул ему коробку «умных лекарств».

Старичок мне очень понравился. Я видел, что он не растерял за годы эпидемии и затворничества свою человечность. У него всё ещё были чувства.

И потому ему до сих пор не верилось, что перед ним стоит ребёнок. Ребёнок, избравший опасный путь доставщика. Ребёнок, что решил идти по стопам своей семьи. – Но как ты справляешься с этим? – его рука указала в сторону заброшенных улиц.

– Отец и брат мне много читали в детстве – объяснял ему я – ещё тогда я решил для себя, что стану писателем и буду рассказывать собственные истории.

Я вспомнил всех монстров на своём пути, все свои былые сражения и могучие победы. Старичок слушал очень внимательно, ему хотелось поймать каждое моё слово. – Вот это да! – только и произнёс он.

– Потом мир изменился – продолжал я. – Брата и отца не стало, а на карьере писателя уже давно стоял крест. Я потёр свой нос с и продолжил – с тех пор я пошёл по их пути, стал доставщиком. И довольно успешным – моя рука указала на коробку «умных лекарств», что теперь лежала на деревянной тумбочке старичка.

– И каждый свой маршрут я превращаю в уникальную историю, наполняя всё вокруг чудищами и духом приключений. Я широко улыбнулся – теперь я автор собственной жизни. Творец своей удивительной истории.

Из его глубоко посаженных глаз пошли слёзы. – Я сейчас – с трудом произнёс он и отошёл куда-то в сторону. – Когда-то у меня был сын, такой же чудный, как ты. Он что-то протягивал мне, карточку. – Он тоже любил истории – дедушка всхлипнул. – Часто представлял себя супергероем, спасающим людей.

Я посмотрел на коллекционную карточку, что оказалась в моей руке. Редкий экземпляр. Такой раньше хотели иметь в коллекции все. Дедушка ещё раз вздохнул – удачи тебе, сынок. Береги себя.

Его глаза вновь начали слезиться – я знаю, что наши родные никуда не ушли – своим пальцем он указал на мою грудь – они тут, с нами.

Мы расстались на этой особой ноте. Смесь радости и печали. Нерешаемая формула жизни. Реальность всегда казалась мне одной большой загадкой.

Я поставил очередную галочку в своём планшете.

Навигатор уже проложил дорогу до следующего адреса. «Маршрут построен». Я надел рюкзак на плечи и начал шагать в сторону замусоренной улицы.

Мегафоны продолжали свою заунывную речь. «В конце концов наступает стадия агонии, после которой наступает неминуемая смерть».

В моём воображении всё вокруг цвело и искрилось яркими красками. Казалось, что мир всё ещё живёт. Для меня жизнь не покинула эти улицы, она всё ещё была здесь.

До адреса оставалось пройти несколько остановок. В глазах моих всё начинало плыть. Меня окатило волной слабости.

«В конце концов наступает стадия агонии, после которой наступает неминуемая смерть».

Сердце моё громко забилось, в глазах начали плыть чёрные кляксы. Ноги перестали меня держать. Я упал на колени, опираясь ладонями об асфальт. Глубоко вдохнул и снова постарался принять вертикальное положение. – АРР! –

После небольшого помутнения я увидел её.

Посреди улицы стояло ужасное чудище, каких я раньше не встречал. Теперь мне предстояло столкнуться с большущей чёрной собакой.

Меня впервые застали врасплох. Плоть твари кое-где слезала вместе с шерстью, отчётливо обнажая белые рёбра. Глаза её горели насыщенным красным цветом. Казалось, что они высекают яркие искры.

Из зубастого рта капала слюна. –АРР! – Она снова зарычала и начала угрожающе вилять покусанным хвостом.

Я стоял перед ней совершенно беззащитный, в конце пути у меня не осталось ничего. Все мои запасы сокровенных предметов были исчерпаны. Или нет?

В руках оказалась выцветшая карточка с изображением геройской команды. Подарок неравнодушного человека. Частица его бесценного прошлого.

В глазах снова потемнело.

Я упал на колени, со всех сил сжимая в руках шершавую карточку. До меня начинало доходить зловонное дыхание псины. Я услышал, как она начала медленно шагать в мою сторону. Ей хотелось запугать меня, не оставить во мне ни единого позыва к борьбе.

Кто-то приподнял меня своими мощными руками. Уставил на ноги. – Что за? – кашлянул я от неожиданности.

Справа стоял мой брат в своей любимой бейсбольной форме. В руках у него была стальная бита, а во рту зубочистка. Смотрелся он круто.

– Не волнуйся, малец, ты не один – он подмигнул мне.

Слева кто-то похлопал меня по спине. Отец тоже встал рядом со мной. На нём была выглаженная форма полицейского. В руках грозно очерчивался силуэт табельного оружия. Готовится что-то серьёзное – подумал я.

Папа был в тех самых чёрных очках. Когда-то ему казалось, что он смотрится в них глупо. Но я всегда отвечал, что в них он похож на героя боевика. – Сын, я горжусь тобой – сказал он мне, хлопая меня по плечу.

Потом он немного отступил в сторону, и я увидел толстяка Фреда, своего лучшего друга. Любителя побороться. Он стоял и игриво разминал свои здоровые кулаки.

– Что, Джон, думал мы тебя отдадим на растерзание этой твари? – он сплюнул в ковбойском стиле. – Не, мы ей сейчас такую трёпку устроим – Фред встал в боевую позу, вылитый боец сумо.

Вокруг меня собрался мой собственный супергеройский отряд. Меня окружали люди, которых я любил, которых я потерял. Моя семья. В этот момент я понял, что последняя посылка точно будет доставлена по адресу. Обвёл всех близких взволнованным взглядом и благодарно улыбнулся.

Псина в нерешительности стояла в стороне. Решила ещё раз угрожающе рыкнуть на нас. –АРР! – Но я уже не боялся. Ни капельки. Брат выплюнул свою зубочистку и покрепче сжал биту руками. Ха! На месте этой твари я бы бежал куда подальше. Сверкая пятками.

Брат посмотрел на меня и спросил:

– Ну что, малец, ты готов?

«Думай мозгами»

Чувствуете этот неприятный запах? Да? Я тоже. Приятного мало, но делать нечего – такая у моего клиента работа. Утилизация мусора на городской свалке. Не стоит его жалеть. Всё равно ему осталось не так много.

Свалка. Вот же слово. Поиграйте с ним, покрутите его на языке. Это и существительное, и глагол. Сваливать что-то. Сваливать помои на свалку.

Странное место. Контрастное. Оглянитесь вокруг: горы мусора, вихри мух, парящее в воздухе напряжение. Здесь тяжело ступать по земле, в любом случае ты в чём-то, но запачкаешься.

Прохожу мимо груды брошенной одежды, огибаю семью из чёрных мусорных мешков, стараюсь не вляпаться ботинками в пищевые отходы. Секундочку. –Пам! – Да, я пнула старую банку от газировки, не смогла удержаться.

Удивительное место. Философское. Здесь захоронены остатки многих людей. Их чеки, еда, сломанные игрушки. Человек умирает за свою жизнь множество раз. И большая часть его жизни отправляется сюда. На кладбище нашей повседневности.

А вот и он – мой клиент. Стоит рядом с измельчителем мусора и сгребает в кучу какие-то отходы. По его лицу видно, что он не любит свою работу. Нет-нет, он её ненавидит. Обливается потом, пыхтя проклятия себе под нос. В каком-то роде его можно понять.

Взять вот меня. Моя работа не из самых приятных. Никаких тебе премий, социальных гарантий, отпусков. Начальник сказал работать, вот я и работаю. Долгие годы. И знаете что? Самое неприятное – это отвечать на бесконечный поток одинаковых вопросов. Меня это бесит больше всего.

–Пип-пип-пип-

Не пугайтесь, это мои часы. Сигнал означает, что время пришло. Работа ждать не будет.

Человек всё так же продолжает сгребать мусор, прямо над работающим измельчителем. Он плюётся, пинает отходы ногами, чертыхается. Делает что угодно, стараясь не смотреть под ноги.

Одно неловкое движение и… Человек соскальзывает с парапета и торпедой устремляется в зубчатую пасть измельчителя.

Как мусорный пакет, что был небрежно брошен в мусоропровод.

Я смотрю на время, секундная стрелка двигается медленно. Это нелюбимая часть моей работы. Сначала ждать клиента, заранее зная контекст ситуации. А потом отвечать на его глупые вопросы. Одни и те же.

«Как такое могло случиться?»

Что же, вот беднягу и измельчило. Не подумайте, я не злорадствую. Мне всё это безразлично. Отчасти. Иногда мне хочется сложить руки рупором и прокричать что-то этим бедолагам. Но я не могу. Моя работа заключается совсем в другом.

Я вам сейчас кое-что покажу, закачаешься. Следите за пальцами. –Щёлк-

Да, момент, глаза должны привыкнуть к яркому солнцу. А какой тут воздух? Давайте, сделайте полноценный вдох. Нас теперь окружает дивная природа, свежий воздух, синее небо, что отражается в кристальной воде.

С водой у меня связано довольно много воспоминаний. Она всегда меня приводит в трепет. Жидкая, газообразная, твёрдая. Ей палец в рот не клади, мало тебе точно не покажется. Уж что-что, а из-за воды и её проказ я бывала везде, даже в аквапарке. Да чего уж стесняться, как-то раз пришлось спускаться в старый колодец. Вот настолько мы с водой сработались.

«Как же это произошло?»

А вот и наш клиент. Не видите? Он среди этих полуголых ребят, что сидят на краю сливной воронки.

Штука на окраине большущего озера, в которую стекает вода. Это сделано для того, чтобы уровень жидкости всегда сохранялся на одной отметке. Препятствуя затоплению или разрушению плотины.

Сейчас ребята просто сидят на её краю. Загорают. Вот тот в белой майке смотрит куда-то вдаль. Ему лет восемнадцать на вид. Возможно он думает о своём будущем, таком же безоблачном, как это голубое небо.

Один из мальчишек встаёт на край слива и вертушкой отправляет своё тело в воду.

 

Энергия его тела начинает струиться в воздухе, приводит всё вокруг в движение. Небрежно отправляет юношу в белой майке в самый центр воронки.

–Пип-пип-пип-

Приходится немного обождать. Один, два, три. Ну вот и всё, ещё один в моей коллекции. Его мускулистое тело прекращает сопротивляться стихии. Вода заполняет лёгкие. Со временем удушье наносит мозгу непоправимый ущерб. Ребята пытаются доставить утопленника к берегу, но уже слишком поздно.

Видна какая-то неразбериха, возня на краю песчаного ряда, попытка позвать на помощь. Страх разгорается в глазах каждого из пловцов. Один и тот же вопрос на губах:

«Почему мы это допустили?»

Нам пора двигаться дальше. Мой рабочий день расписан по минутам. –Щёлк-

Вот мы оказываемся рядом с железной дорогой. С линией, что разделяет эту часть города на две части. С границей, что заставляет людей нервничать. Елозить на сиденьях своих машин. Проклинать всё вокруг, надеясь успеть вовремя домой.

Где-то вдалеке едет товарняк. Система здесь работает чётко, как швейцарские часы. Шлагбаум уже преградил дорогу всем истеричным автомобилистам.

Красный цвет светофора намекает окружающем, что пора бы приструнить свои нервы. Постараться расслабиться и подождать.

Момента, когда могучий состав поезда пронесётся мимо всех этих красот. Когда он вновь откроет людям очертания дороги.

Ох уж эти пешеходы. Мои частые клиенты. Слышали такое – пешеход всегда прав? Эта фразочка постоянно звенит в моих ушах. Пешеход прав, когда переходит на красный, когда перебегает дорогу в неположенном месте, когда он не смотрит по сторонам, уткнувшись в газету или в телефон.

«Когда бежит сломя голову».

–Пип-пип-пип-

Вот и она – наша клиентка. Решает посоревноваться с поездом. Поиграть с ним в догонялки. Шлагбаум и светофор её не останавливают. В ту минуту ей кажется, что она способна на многое. Ей кажется, что она перебежит дорогу, а поезд останется где-то позади.

Главный вагон состава на полной скорости сталкивается с её головой. Её тело отскакивает в сторону. Грудой тряпок и искорёженной плоти падая на колючий асфальт.

По позе упавшего тела становится понятно, что жизни в этой материи уже нет. Люди вокруг ужасаются, подбегают к ней, пытаются набирать номер скорой. От них пахнет страхом, где-то в их мозгу уже зажигаются определённые лампочки. К горлу подступает вопрос:

«Как же так?!»

Знаете что, давайте с вами поговорим откровенно. Я может и не особо люблю людей, но всё же поделюсь с вами секретом. Мне совершенно не хочется встречаться со всеми этим товарищами. Мне отнюдь не хочется вырывать их из рук семьи или близких. И, конечно, мне не хочется слушать эти бессмысленные вопросы. Для них всегда уже поздно. ВСЕ-ГДА.

И вот вам простой совет. Если вы не хотите встретиться со мной раньше времени. Если вы хотите узнать, почему же в мире порой случаются страшные вещи.

Если вы хотите хоть немного пожить по-человечески. Просто смотрите по сторонам, изучайте технику безопасности, не стройте из себя невесть что.

Думайте, блин, своей головой. Хоть иногда.