Tasuta

Белые облака

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Как водится, ба после обеда прилегла вздремнуть. Я тихонько прокрался из сеней на улицу и хоть ба и говорит всегда, что сон у нее чуткий, и она почти вовсе не спит, храп ее всегда говорил об обратном. О нем можно рассказывать отдельно, о ее храпе, он у нее настолько оглушительный, что порой она будит саму себя. Между тем я уже шел вдоль холмов, размышляя о том, где мог бы скрыться дракон и как бы к нему так подобраться, чтобы увидеть. На первый вопрос мне ответили старинные легенды, о которых каждый хоть раз в жизни да слышал и в них всякий раз упоминаются горы или пещеры. Горы у нас есть, да и не так они далеко, только горами их можно назвать с натяжкой. Как бы там ни было, солнце еще не успело пройти четверть пути к закату, а я уже был у подножья наших раскидистых низеньких гор.

Каменные ряды меловых плит стояли передо мной, как могучие исполины, словно атланты, на плечах которых не небо, но горы. Говорят, раньше здесь было кругом море и это огромные рыбы, морские чудовища вроде левиафана оставили свои кости, а из них выросли горы. По дороге на верх, я непроизвольно представлял, что меня ждет, а точнее кто. Дракон представлялся мне, то огромным как синий кит, то совсем небольшим чуть больше коровы. Я поднялся на самый верх и к несчастью своему, окинув взглядом плато, не обнаружил ни одного хоть мало-мальски похожего создания. И с чего я решил, что он непременно должен быть здесь. Бывают ведь случаи, когда ты поверил во что-то так беззаветно, что уже и не можешь представить, что будет иначе, а ведь то, что ты выдумал не больше чем просто картинка в голове. Такое чувство будто закроешь глаза, и все будет, так как ты и думал, но только до тех пор, пока их не откроешь. Суть то в этом и заключается чтобы, открыв глаза раскрыть свою тайну, иногда только самому себе, но тайна осталась за красными бликами век, ушла и теперь в нее уже не поверить.

Я решил не спускаться тем же путем, а пройти вперед, уже после обогнув гору. Кругом было зелено, только малые плеши извести периодически белили хребты. Спустившись к низу, я стал обходить кругом, осторожно переступая через валун, и вдруг наткнулся на что-то мягкое, будто наступил на большую жабу. Я резко одернул ногу, так же резко дернулось и то, что было под ногой. С испугу оказалось сложно угадать, что же это могло быть и я заглянул за огромный валун, туда где была расщелина. Мне кажется, мое воображение нарисовало странный силуэт похожий на тот что я хотел увидеть. «Это дракон» – шепотом сказал я себе. Я не знаю зачем, мне еще захотелось шлепнуть себя по лицу ладонью, но от этого пришлось воздержаться, вдруг он услышит. Он гораздо больше коровы, хотя, наверное, и до кита ему далеко, где-то пять слонов в нем, наверное, было. Жаль я не видел слона, хотя теперь мне известно, что он меньше. В этом сомнений быть не должно. Ну бог с ним со слоном, передо мной тут такое, а я о слоне каком-то задумался. Невероятный гигант, а все же… вглядываясь все дольше, проходит испуг и даже взбудораженное воображение не кричит уже в оба уха. Я понимаю, что он действительно живой, он не сказочный змей, светящийся в темноте, не собиратель молний и грома в магических сказках. Он настоящий и что уж, просто зверек. Да крупноват конечно, но он зверь. Огромный серый ящер с крыльями и печальными желтыми глазами. Его сюда как загнали. Мне стало его жаль. Захотелось даже погладить, но я вспомнил о ба и делать этого не стал. Только ради ба, а вообще мне совсем не страшно. Из-за камня я правда вылезать не хочу, ну может самую малость и страшно.

Я вспомнил о своей ба и решил, что нужно идти, не то она меня хватиться. Наверняка, она уже хватилась, ну это ничего, если я приду засветло. Не успев дойти до дороги, на ней я увидел человека, одиноко шедшего со стороны города – это был дед. Да, тот самый дед, наш сосед. Я обрадовался, что мне попался именно он, и именно тот человек, который и поведал мне впервые о драконах. Ускорив шаг до бега, я быстро оказался перед ним.