Tasuta

«Полуночная трава». «Нора крота». Пьесы

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

У большого дуба в обнимку стоят: заяц-папа, зайчиха-мама, заяц-сын. Чуть поодаль от них заяц-председатель и зайчиха-теща.

ЗАЯЦ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (обращается к зайцу-папе):

Жаль, что мы сразу тебе не поверили. Это продуктовое изобилие вскружило нам голову. Считаю, что ты больше всех заслуживаешь быть председателем, а я могу быть твоим заместителем.

ЗАЙЧИХА-ТЕЩА:

– Ты доказал, что у тебя вовсе не пустая голова и я очень рада, что у меня такой смелый зять!

ЗАЯЦ-ПАПА:

– Впредь нам всем будет наука, что лисам доверять нельзя!

ЗАЯЦ-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ:

– А как же мы будем жить дальше?

ЗАЯЦ-ПАПА:

– Начнем вновь косить полуночную траву!

Занавес закрывается

КОНЕЦ.

НОРА КРОТА

.

Действующие лица:

Крот.

Соседка-мышка (царица-мышка).

Червяк.

Царь-хомяк (хомяк).

Кролик.

Придворный – жук.

Действие 1.

Явление 1.

Нора крота. Стоит много сундуков и мешков, набитых богатствами. В центре сцены сидит крот на роскошном троне.

КРОТ.

– Всю жизнь я трудился! Столько богатств успел скопить! – (смотрит на свои сокровища) – И что мне со всем этим делать? Только, вот, когда очки купил, обрадовался, слепые ведь мы кроты от рождения, да трон на распродаже удобный нашел, а больше мне ничего не нужно. Что теперь с этими сокровищами делать?

Крот встает и подходит к одному из сундуков. Открывает его и достает оттуда большой золотой слиток.

– Это я в прошлом году нашел! – (говорит он в зал). – Я много сокровищ откопал! Да в этом ли счастье? Кроме туннелей своих и не видел ничего. А когда очков не было, и туннелей не видел. Все копаю да копаю, а жизнь мимо проходит. Вот пойду и раздам это все!

Явление 2.

На сцену выходит соседка-мышка с большим пирогом.

СОСЕДКА-МЫШКА

– Здравствуй, сосед! Я тебе пирог принесла! Хотела, вот, доброго дня пожелать! Ты ведь у нас самый любимый во всем поле! – (вручает кроту пирог, затем незаметно из сундука берет большую золотую монету и прячет под фартук) – Мой возлюбленный кролик меня совсем не замечает, а тебе я готова печь вкусные пироги хоть каждый день!

КРОТ.

– Спасибо, соседушка! Одна ты бескорыстная! Вот, как мне жить, может, ты знаешь?

СОСЕДКА-МЫШКА.

– Да, ты, это, за границу сходи. Говорят в соседнем поле рожь зеленее. А сокровища свои надежному зверю оставь, на хранение, – (показывает на себя пальцем).

КРОТ.

– А ведь дело говоришь! Уеду я совсем жить в соседнее поле! Новую жизнь начну, а эту всю ерунду здесь оставлю! – (показывает на свои сокровища). – Да кому бы отдать все это?

Соседка-мышка всячески пытается показать, что именно ей нужно оставить все сокровища.

КРОТ.

– Точно! Устрою кастинг! Пусть самый достойный забирает мою нору со всеми богатствами! А ты мне в этом поможешь! Иди и расскажи всем гражданам нашего поля, что крот отдаст свои богатства самому достойному! – (довольный садится на свой трон).

Соседка-мышка, понурив голову, идет к выходу со сцены, затем останавливается и говорит в зал:

СОСЕДКА-МЫШКА.

– Все равно нора моя будет!

Явление 3.

Крот вновь остался один в своей норе.

КРОТ.

– Найти бы такого дурака, который будет пленником этих богатств вместо меня, – (встает с трона и обращается в зал). – Я ведь даже по душам ни с кем не могу поговорить! Одна соседка бескорыстна. Да и ей открыться не могу. А ведь всю жизнь мечтаю стать птицей! Летать в облаках – это ведь так прекрасно! – (достает из сундука крылья, которые используют обычно в костюмах ангелов). – В соседнем поле обязательно научусь летать! Вы думаете, почему я всю жизнь копаю эти туннели, когда рожден летать? Да потому что кроты должны копать – мне так мама сказала. Вот и копаю без всякого удовольствия. Но теперь с этим покончено! – (начинает прыгать по сцене, маша руками как крыльями, затем убирает крылья и всматривается в зал) – А где желающие?

Явление 4.

На сцену выходит червяк. Крот его сначала не видит.

ЧЕРВЯК.

– Господин крот! Я приполз требовать от вас отдать мне все ваши богатства! Вы, кроты, любите нами обедать, ну, то есть кушать нас, и поэтому будет справедливо, если всеми этими сокровищами будут владеть дождевые черви, в качестве компенсации за притеснения со стороны кротов!

Крот вновь садится на свой трон.

КРОТ.

– Так уж природой устроено, что кроты едят дождевых червей! – (смотрит оценивающе на червяка) – И как ты, беспозвоночный, сможешь управляться с моей норой? Для этого нужен внутренний стержень! А откуда он у беспозвоночных?

ЧЕРВЯК.

– Стержня у нас, червяков, нет – это вы правильно заметили. Зато изворотливости, хоть отбавляй! Мы везде пролезем!

КРОТ.

– И что же ты, червяк, будешь делать с моими сокровищами?

ЧЕРВЯК.

– Ну, как что? Крутится, извиваться, в цари нашего поля пробиваться!

КРОТ.

– А ну ползи, отсюда пока не съел! В цари ему! Не получишь мои сокровища!

Червяк спешно покидает сцену.

Явление 5.

Крот, вновь оставшись один, возмущенно встает с трона и говорит в зрительный зал.

КРОТ.

– Да где это видано, чтобы царем поля был беспозвоночный? Мои сокровища таят в себе опасную силу! Нельзя чтобы они достались недостойному, когда я уйду в соседнее поле воплощать свою мечту в жизнь, – (опять достает крылья и пытается взлететь, потом садиться на трон). – Кстати, как, сейчас, поживает наш царь-хомяк?

Явление 6.

На сцене появляется царь-хомяк.

ЦАРЬ-ХОМЯК.

– До меня дошли слухи, что наш самый богатый гражданин решил покинуть наше поле! Я, конечно, помогу и пристрою твои сокровища в мои надежные государственные лапки! – (подходит к трону и начинает его осматривать и ощупывать).

КРОТ.

– Я, конечно, польщен заботой царя о моих сокровищах, но пока не принял решение кому его отдать.

ЦАРЬ-ХОМЯК.

– А чего тут думать? Я царь, мне и отдай! Мои загребущие, то есть, государственные лапки найдут ему применение!