Tasuta

Ленин. 1917-05

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Дело в том, – продолжал Ленин, – что взять и удержать власть в стране в одиночку не может в наше время никто. Даже революционер такого колоссального масштаба, как вы, Лев Давидович. Может либо прославленный генерал, за которым беспрекословно пойдут преданные войска, либо партия. Не всякая. А боевой отряд. Я недаром ведь упомянул генерала. В партии, которая смогла бы взять власть, должна быть просто армейская дисциплина. Порядок.

Поймите, Лев Давидович, удержать власть сложнее, чем взять. Ведь что такое власть. Это огромная ответственность. Это необходимость принимать решения, от которых зависят судьбы людей. Это миллионы вопросов, возникающих ежечасно, ежеминутно. Это необходимость организовать уйму всяких органов для решения самых разнообразных организационных вопросов.

Один человек просто захлебнётся в этом. Вы скажете, что власть просто должна расставить на ключевые посты правильных людей – и поручить им решение конкретных вопросов.. И будете правы!

Вот только где найти столько правильных людей? Ведь многие воровать станут … или отлынивать. У нас – Россия, воровство да лень государственных людей – давно традиция! Как это держать под контролем? Создавать проверяющие органы? А те кто будет контролировать? Или назначать проверяющих над проверяющими? И так до бесконечности? Сами изволите видеть.

– Но если к власти пришла партия, – Ленин поднял кверху палец, как бы акцентируя внимание, – то она и станет механизмом контроля. Начальник украл – а его подчинённый на партийном собрании его и спросит. Или наверх по партийной линии доложит … если стережётся. Вот он, контроль! Конечно, воровать всё равно станут, в России воровство искоренить пока невозможно – но уж не в пример меньше. Вот почему власть должна брать партия, а не человек! И Вы, Лев Давидович, это сами поймёте.

– Спасибо, Владимир Ильич, – Троцкий был задумчив, – Засыпали вы тут меня новыми соображениями, долго обдумывать придётся. В любом случае рад, что нам с вами по дороге. Пока, во всяком случае.