Tasuta

Бал Снежной королевы

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 6. Последняя жертва

Она сидела на скамейке возле какого-то дома и тихо плакала. Девушка не помнила, как пришла сюда. Здесь было темно и тихо. Ей было хорошо. И ей ни с кем не хотелось говорить. Молодая девушка недавно пережила разрыв отношений, ей изменил муж. «Как он мог? После стольких лет отношений… Как давно это было? Школьные годы». У неё не было друга, и внезапно появился он. Он пришёл в класс подростком, за два года до окончания школы. На первой перемене подошёл к ней, чтобы поговорить ни о чём. Болтали об уроках, учителях, одноклассниках. Они сразу понравились друг другу и стали дружить. Со временем, уже после окончания школы, их отношения переросли в роман. Родители были рады, когда они поженились. И вот прошёл всего год… Всё кончено. Он нашёл себе другую. Она случайно увидела их вдвоём в кафе напротив её дома, где они жили вместе с мужем. Рядом с любимым человеком сидела её бывшая одноклассница. Выяснять отношения с мужем ей не хотелось. Внезапно молодая девушка осталась одна. Молодая жена не обращала внимания на частые отлучки своего мужа в выходные и праздники. Она ему верила, он говорил ей, что идёт к друзьям или начальник заставляет выйти на работу. Это длилось три месяца. Она узнала разлучницу, это была Светлана. Молодая девушка увидела её со своим мужем и почувствовала себя обманутой. Она вышла из кафе и пошла куда-то прочь от своего дома, от своего мужа. Девушка без оглядки уходила в ночь.

Василий искал себе новую жертву, проезжая, как всегда, между домами тихими тёмными дворами. И вот она… Сидит и тихо рыдает себе под нос, как собака, которую обидел хозяин. «Тебя выгнали из дома, как собаку? Бросили одну на улице? Значит, ты никому не нужна. Наверное, в твоей квартире остался муж? Хорошо, найдём местечко, чтобы провести эту ночь вдвоём. Сейчас ты откроешь мне свою душу. Расскажешь свою беду. Да, ты – замужняя женщина, по тебе видно. С такими, как ты, я ещё не встречался. Интересно. Для начала наших отношений я пожалею тебя и посочувствую, а потом утешу навсегда. Поплачься мне. Поговори в последний раз с хорошим человеком», – подумал Василий и остановил свою машину рядом с девушкой.

Молодая незнакомка не отреагировала на Василия. Она никого не хотела видеть. Жизнь её сломалась и потеряла всякий смысл. Василий заговорил с ней первым:

– Милая девушка, что у вас случилось? Почему вы плачете?

– А вам не всё равно? – всхлипывая, ответила она.

– Мне – нет. Если я чем-то могу вам помочь, вы только скажите. Я готов.

– Оставьте меня. Я не хочу разговаривать. Мне хорошо одной, – сказала незнакомка.

– Послушайте меня. Уже скоро наступит глубокая ночь. Вы хотите провести её на улице одна? Вам некуда идти?

– А я хочу быть одна. Я не могу вернуться к себе домой. Там мой муж. Я не хочу его видеть.

– Что же он натворил? Избил вас и выгнал из дома? – поинтересовался Василий.

– Нет. Он меня не бил. Я ушла сама. Увидела его в кафе с другой женщиной, и у меня земля ушла из-под ног. Мы с ним были вместе с самой школы. У нас было всё хорошо. Я жила как в сказке, и она закончилась так быстро. Мы поженились год назад, и я стала ему не нужна. Он завёл себе любовницу. Я ему верила, а он обманывал меня, цинично, ничего не говорил о Светке. Я люблю его. Понимаете? Для меня это трагедия – потерять его. Поэтому я не могу вернуться домой. Я боюсь потерять его.

Незнакомка высказала Василию свою боль, и ей стало легче.

– Извините меня, милая девушка. Вы его так наказываете? Он сейчас дома один, думает, что с вами что-то случилось. Разыскивает вас по моргам, больницам, по знакомым. А вас нигде нет. Вы сидите где-то на тёмной улице, на скамейке и жалеете себя.

Василий разозлился на девушку, но вида не подал. Он стал бы неплохим актёром, если бы хотел, если бы к чему-то хорошему стремился в своей жизни.

– Он не думает обо мне. Я ему не верю, – девушка начала успокаиваться. – А вы думаете, что он переживает, волнуется за меня?

– Конечно. Вы привыкли друг к другу. Ваш дом сейчас для него пустой. Он сидит один в вашей квартире и не понимает, куда вы пропали.

– Значит, мне нужно вернуться? Вы так думаете? Мне нужно его простить и жить дальше? – сказала она, и Василий услышал ноты надежды в её голосе.

– Конечно, нужно вернуться домой и поговорить с ним. Выяснить ваши отношения. Это трудная ситуация для вас обоих. Успокойтесь и идите домой. Кстати, у меня с собой есть вода. Выпейте, вам это поможет, – предложил Василий.

Девушка перестала плакать и вытерла слёзы. Она выпила несколько глотков воды из бутылки, предложенной Василием.

– Я вижу, вам лучше. Ну что вы решили? Поехали домой? Скажите мне, где вы живёте, и я вас туда отвезу. Меня дома никто не ждёт. Обо мне переживать некому. Я одинокий мужчина и могу задержаться.

– Спасибо вам, – произнесла незнакомка. – Отвезите меня на Большую улицу, дом 48.

– Хорошо, поехали.

Девушка села на переднее сиденье автомобиля и пристегнулась ремнём безопасности, бутылку она держала в руках.

«Так ты успокоилась, и тебе захотелось жить… Отвезу тебя домой к твоему дорогому мужу. Не нужно мне от тебя интима. Ты меня уже вывела из себя своим нытьём по семейной жизни», – подумал Василий и поехал к дому незнакомки. Через полчаса автомобиль Василия появился на Большой улице. Он огляделся и, не увидев камер наблюдения, остановился под большим фонарём.

– Спасибо вам, – сказала девушка и пошла к своему дому.

Василий почему-то пошёл за ней, чтобы проводить. Он забыл забрать у неё свою бутылку с водой, и незнакомка вошла с ней в свой подъезд. Василий сделал ещё одну ошибку – он подошёл к дому вплотную и не подумал о камере наблюдения, которая была установлена на фасаде. В одной из квартир многоэтажки проживали богатые люди, они могли себе позволить систему видеонаблюдения. Не очень чёткое лицо Василия осталось записанным на диск. Незнакомка вывела его из состояния покоя, в душе он бесился и злился на неё, но на лице Василия была добродушная улыбка. Он перестал быть осторожным. Впервые ему не захотелось интима с девушкой. Василий быстро приехал домой, включил свет и стал любоваться орхидеями. Он отдыхал душой, глядя на них.

Когда молодая девушка вошла в свою квартиру, она увидела мужа. Он названивал всем, кого знал, в поисках своей жены.

– Где ты была? Что случилось? – спросил он её.

– Неважно, где я была. То, что произошло, случилось не со мной, а с нами, – ответила она. – Мы так любили друг друга. Как ты мог изменить мне с моей бывшей одноклассницей Светкой?

– Откуда ты знаешь? Ты видела нас? Где?

– В кафе около нашего дома, вы мило беседовали и не смотрели вокруг. Я сопоставила факты и поняла, к кому ты ходил по выходным и в праздники. Значит, это была Светка. Ты был с ней. Меня больше не обманешь. Я не верю тебе! – закричала расстроенная девушка.

– Значит, ты всё знаешь о нас со Светкой. Давай решать, как мы будем жить дальше. Для начала разведёмся. Это будет просто. Детей у нас нет. Придём в ЗАГС вместе и напишем заявление. И всё. Мы свободны. Разъедемся по своим родителям.

– Ты меня больше не любишь! Не любишь! Не подходи ко мне! – кричала девушка.

Она разревелась и побежала на кухню. Там ей стало плохо, она выронила бутылку из рук, и та закатилась под стол. Молодую девушку стошнило в раковину, и жгучая резкая боль пронзила её живот.

– Женя! – вдруг истошно закричала она. – Вызови мне скорую помощь! Помоги мне. Мне плохо. Всё болит. Очень сильно болит в животе.

– Оля! – Евгений забеспокоился. – Что произошло? Ты что-то съела? Ты отравилась чем-то? Где? Где ты была? И с кем?

Он быстро вызвал скорую помощь своей жене, и врачи забрали её в больницу. Евгений поехал с ней. В больнице заподозрили пищевое отравление. Врачи спрашивали мужа больной о том, что они ели и пили накануне. Но он не знал, что сказать. Евгений весь вечер был один дома, а его жена где-то гуляла тёмными улицами. На следующий день молодой человек уехал к себе домой, там, на полу, он нашёл пустую пластиковую бутылку. Евгений положил её в сумку и отвёз в больницу. Врачи аккуратно взяли у него бутылку и сделали анализ. Лечащий врач с тревожным взглядом подошёл к Евгению.

– Где вы нашли эту бутылку? – спросил он.

– Жена принесла, когда вернулась домой. Ольга держала её в руках, – ответил Евгений врачу.

Врач взглянул в глаза мужа больной и не поверил ему.

– Извините меня, молодой человек, я не знаю вашего имени. Как мне следует к вам обращаться? – спросил врач молодого человека.

– Меня зовут Евгений, – ответил он.

– Евгений, посидите, пожалуйста, здесь, в коридоре, и подождите минутку, мне необходимо уточнить один анализ.

Врач ушёл и вызвал полицию. Сотрудники больницы нашли следы яда в пустой бутылке, они были обязаны сообщить об этом в правоохранительные органы. Врачи начали лечить жену Евгения. Но было поздно. Ольга умерла. Её муж сидел в коридоре и ждал новостей о своей жене. В больницу приехали полицейские. Главным у них был следователь Матвей. Полицейские шли по коридору, в это время лечащий врач вышел из палаты Ольги и подошёл к Евгению.

– Евгений, – обратился врач к мужу Ольги, – я вынужден вам сообщить, что ваша жена умерла. Мы ничего не могли сделать, чтобы её спасти. Примите мои соболезнования. Я вам очень сочувствую.

– Как умерла? Почему она умерла? По какой причине?

– Это было отравление ядом. Он остался в пустой бутылке, которую вы принесли нам.

Евгения затрясло, он заплакал, как плачут мужчины, и медленно опустился на стул в коридоре, с которого только что привстал. Смерть Ольги вырвала целый кусок его жизни. Он почувствовал, как она была дорога ему. Евгений думал о том, кто мог отравить его жену. Мысли путались у него в голове. У него был жалкий вид. Медсестра принесла ему стакан с успокоительным средством. Он мгновенно выпил из него, не чувствуя вкуса лекарства. В этот момент к нему подошёл Матвей. Но Евгению было не до разговоров. На него свалилось огромное горе, как будто скала рухнула на его плечи. Люди, работающие в полиции, не склонны к сантиментам, им нужно найти убийцу. Поэтому следователь начал задавать вопросы Евгению.

 

– Здравствуйте, Евгений. Я следователь. Меня зовут Матвей. Я буду вести дело об убийстве вашей жены. Мне нужно задать вам пока что только один вопрос. Я прошу вас подумать, прежде чем вы мне ответите. Предупреждаю, что чистосердечное признание смягчит ваше наказание. Вы можете не отвечать мне без адвоката. Вам может быть предоставлен государственный адвокат, если вы не можете нанять частного. Итак, мой вопрос: Вы отравили свою жену?

– Нет, – тихо ответил Евгений. – Я любил свою жену…

– Евгений, вы задержаны до выяснения всех обстоятельств дела и будете доставлены в ближайшее отделение полиции. Пока мы не поместили вас в камеру, звоните своим родным и знакомым, сообщите о смерти своей жены и о своём аресте. Телефон мы вам оставим на время.

Евгений был разбит, но постарался сообщить своим родным и знакомым о своём горе. Похороны на себя взяли родители Евгения и Ольги. Он сам не мог этим заниматься. Евгений был под подозрением. Его посадили в камеру на время проведения расследования. Матвей разрешил ему присутствовать на кладбище во время похорон. Там молодой вдовец, опустив голову, произнёс прощальные слова:

– Прощай, Оленька. Прощай, моя любовь. Ты знаешь, что я невиновен в твоей смерти. Я найду твоего убийцу. Обязательно найду и накажу. Я виноват в том, что не сберёг тебя. Я спровоцировал тебя на необдуманный поступок, который свёл тебя в могилу. Кто-то воспользовался нашей размолвкой. Я найду его. Слышишь меня, Оленька? Спи спокойно, моя родная. Я отомщу за тебя, за нас. Я отомщу ему за нас обоих.

Глава 7. Следствие

Началось расследование. Евгений, неожиданно для самого себя, забыл Светлану. Он понял, что она ему не нужна, а жену не вернуть. Он понял, что потерял свою любовь и смысл жизни. Евгений стал одиноким человеком. Он чувствовал себя беззащитным, не в силах изменить свою жизнь, исправить ошибку, допущенную в отношениях. Ему придётся смириться со своей потерей, но это будет после того, как он найдёт и покарает настоящего убийцу. У него было много времени в камере заново осмыслить свою жизнь. Что-то внутри него сломалось. Евгений перерождался в другого человека. Но никто, кроме него самого, не замечал этого.

Матвей был следователем. Каждое утро он бегал по аллеям парка вместе со своей собакой, французским бульдогом по кличке Макс. Матвей не увлекался спортом, но следил за своим здоровьем, да и на работе ему было легче гнаться за преступниками, чем нетренированным людям. Роста он был среднего. Привычка следить за своей фигурой появилась у него ещё в школе, где он неожиданно увлёкся тяжёлой атлетикой. Он поднимал уже солидный вес, но штанга ему надоела, а может, у него не осталось на неё времени, поэтому он бросил свои занятия сразу после окончания школы. Будучи уже взрослым человеком, он решил делать небольшие пробежки по утрам, выгуливая свою собаку в парке недалеко от дома. Жена Матвея работала операционисткой в местном отделении банка. Когда муж уезжал в свои командировки, она оставалась с их любимчиком Максом. Детей у них не было, но они думали об этом. Вы замечали, что люди выбирают себе собак, похожих на них? Макс был похож на Матвея, он был брюнет с карими глазами. Когда жена Матвея волновалась за своего мужа, Макс подходил и клал свою голову ей на руки. Она смеялась и гладила собаку по голове, так Макс снимал напряженность в отношениях своих хозяев. Жену следователя звали Елизавета, она никогда не жаловалась на свою судьбу, потому что знала, за кого выходила замуж.

Матвей приступил к расследованию убийства молодой девушки. Он не верил в то, что её отравил муж. Евгений не был похож на убийцу, с которыми он общался по работе. А ещё Матвей почувствовал в Евгении убитого горем молодого человека, способного наделать много глупостей. Но отравить близкого человека и долгое время думать об этом, строить планы? Это было так подло и низко. Нет. Евгений не был таким. Матвей редко доверял своей интуиции без опоры на факты, но это был тот самый случай, когда нужно было не верить тому, что лежит на поверхности. К сожалению, на бутылке с ядом не было других отпечатков, кроме тех, что оставила там молодая семейная пара. «Нужно искать ещё. Должны быть ещё улики, указывающие на настоящего убийцу. Сегодня я еду домой к Ольге и аккуратно исследую там каждый угол. Евгению придётся задержаться в камере до тех пор, пока я не буду абсолютно уверен в его невиновности. Алиби у него нет – он был дома и ждал жену. Но он, вероятно, звонил друзьям, знакомым, если искал свою жену. Не мог же он это делать при ней? Это не логично. Он же нормальный, адекватный человек. Необходимо осмотреть дом, квартиру, подъезд и найти что-нибудь, хоть какую-нибудь зацепку, самую короткую, тонкую ниточку, которая привела бы меня к настоящему убийце», – подумал Матвей. Он прибежал домой из парка, позавтракал, принял душ и поехал на работу. А Макс, недовольно ворча, остался дома один до вечера ждать, когда вернутся его хозяева.

Матвей начал своё расследование с визита в квартиру Ольги. Это был не просто обыск. Он хотел осмотреть дом и пространство вокруг него, чтобы найти там то, за что бы он мог ухватиться и использовать в своём расследовании. Подъехав к дому убитой, Матвей оставил свою машину недалеко от её подъезда. Он внимательно смотрел на фасад здания и искал камеру видеонаблюдения. Она была там, прямо над входом блестел её глазок. Он разговорился с жильцами многоэтажки и узнал фамилию и номер квартиры хозяина камеры. Следователь вошёл в подъезд и поднялся на нужный этаж. Он позвонил в квартиру. Дверь ему открыла приятная женщина средних лет. Её муж в это время был на работе. Матвей заговорил с хозяйкой квартиры.

– Здравствуйте. Я следователь из полиции. Расследую дело об убийстве вашей соседки. Меня зовут Матвей.

– Здравствуйте. Я знаю это семью недолго и не много вам могу сказать. Это была обычная юная пара. Иногда они, как все, ссорились по пустякам. Но я не могу представить себе, чтобы Евгений убил Ольгу. Мне казалось, что они любили друг друга. Нет, я не верю, что Евгений – убийца. Не верю и всё. Не знаю, почему, – сказала хозяйка квартиры.

– Спасибо вам за ваши показания. Я их обязательно учту. Но я пришёл к вам по другому поводу, – сказал Матвей.

–– Я ничего не знаю, – удивилась соседка. – Проходите, пожалуйста.

Следователь вошёл в квартиру.

– Идёмте на кухню, – предложила она ему. – Полиции надо помогать. Так о чём мы с вами будем говорить?

Матвей вместе с хозяйкой квартиры прошёл на кухню, и они присели за обеденный стол.

– Мне сказали, что это ваш муж установил камеру видеонаблюдения над входом в подъезд. Мне нужно просмотреть записи на дату совершения преступления. Можно это сделать сейчас, или мне придётся ждать вашего мужа? – спросил следователь.

– Я сама не разбираюсь в технике. Я домохозяйка. Но мой сын, Георгий, может вам помочь. Он сейчас в своей комнате. Подождите, я позову его. Георгий! Ты слышишь меня? – крикнула она. – Бросай свои компьютерные игры. Нам нужна твоя помощь. Иди на кухню и помоги следователю. Он интересуется нашей камерой видеонаблюдения.

– Иду, – сказал Георгий и пошёл на кухню, оставив свой компьютер.

– Здравствуйте, я следователь из прокуратуры. Меня зовут Матвей.

– Здравствуйте. А меня зовут Георгий. Мать сказала, что вы интересуетесь нашей камерой видеонаблюдения. Отца нет дома, но я смогу вам помочь. Я знаю, где он хранит диски с информацией. Мы их перезаписываем каждые десять дней. Подождите немного, я поищу нужный вам диск. Какой день вас интересует? – обратился Георгий с вопросом к Матвею.

– Мне нужны записи среды и четверга, сделанные на прошлой неделе, – ответил следователь.

– Хорошо, – сказал Георгий и пошёл в самую маленькую комнату, расположенную в конце квартиры.

Прошло пять минут, и сын хозяйки вернулся на кухню, держа два диска в руках.

– Вот они – видеозаписи с камеры. Возьмите, – сказал Георгий и протянул диски следователю.

– Спасибо. Я напишу вам расписку об их изъятии, и после окончания следствия вы сможете их забрать из отделения полиции, – произнёс Матвей.

Следователь взял диски у Георгия и положил их в свою деловую сумку. После разговора с соседкой Евгения он ещё сильнее засомневался в том, что молодой вдовец – убийца. Характеристика, данная ему соседкой, не была отрицательной, из её разговора было понятно, что она симпатизирует Евгению. С новыми вещественными доказательствами в сумке Матвей пошёл в квартиру Ольги. Он пригласил понятых и составил протокол. Следователь внимательно осмотрел квартиру в поисках яда. Кухню он проверил более тщательно, чем другие комнаты. Он не нашёл яд. Но взял на экспертизу стакан, который лежал в мойке, там могли остаться его следы. Матвей закончил писать протокол, и приглашённые им понятые расписались в нём. Следователь и соседи вышли из квартиры. Матвей опечатал её.