Tasuta

Бессрочная поездка

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 6

Федор проснулся. В стакане громыхала ложка. Он хотел проснуться и оказаться у себя дома, но нет: купе, трое друзей с такой же судьбой и бессрочная поездка в никуда. Он сел на кровать и посмотрел в окно, но с каждым днем он понимал, что это бессмысленно. Солнце вставало и заходило. Время здесь не бежало, оно то летело, то останавливалась. Времена года сменялись, как будто по щелчку пальцев. За окном неподвижно висел месяц. Петр и Вано спали, а Елена неподвижно лежала и что-то записывала или рисовала в блокноте. Лена опустила глаза на Федора.

– Чего не спишь, Федь.

– Не спиться чего-то.

– Мне тоже сначала было трудно свыкнуться, привыкнуть в этой обстановке, но сейчас, я осознала, что поменять уже что-то поздно, – бархатный голос, улыбка на лице и изумрудные глаза, заставляли Федора улыбаться в ответ.

– С этим трудно свыкнуться, – Федя встал с кровати и облокотился одним плечом на кровать Лены.

– После того, как я очутилась здесь, я поверю во все.

Федор хотел продолжить разговор, но, услышав в коридоре шаги, он утих. Лена поняла Федора без слов, его глаза говорили: «Кто-то идет». Звук шагов нарастал. Федя подошел к двери и тихо приоткрыл ее. В щелке Федор увидел силуэт, по виду мужской, он быстро проскользнул мимо их купе. Федя открыл дверь нараспашку, вышел в коридор, но увидел только плавно закрывающуюся дверь тамбура. Быстрым шагом Федор направился в конец вагона. Но в железном кубе с двумя дверями по бокам никого не было. Чтобы удостовериться, Федя открыл пару купе. Убедившись, что в вагоне только он и еще трое таких же товарищей, Федя вернулся назад в купе.

– Лена, мы здесь не одни!

– Что ты орешь, дай поспать, – сказал Петр, не открывая глаз.

–Давай выйдем, дадим, этим очень усталым людям, отдохнуть, – на лице заиграла саркастичная улыбка.

Они вышли из купе. Коридорные лампочки осветили румяное лицо Лены. Лена и вправду была еще молодой, годков двадцать пять, не больше. Петр говорил, что Лена не понимает всей серьезности ситуации и живет в своем мире, но Федору так не казалось. Елена, в этой обреченной компании, была единственная, кто все понимает и не теряет свой глубокий разум. Лена – яркий огонек в бездонной пропасти тьмы и страха.

Федор и Лена стояли плечом к плечу, облокотившись на перила. Федор закурил сигарету, а Лена смотрела на густые заснеженные леса. Вдали всходило солнце. Елена погрузилась в свои мысли. Федор тоже смотрел в окно, но поглядывал на огонек, который стоял рядом с ним. Он не хотел нарушать, такую глубокую, полную мыслей и дум, тишину. Тишину нарушила Лена.

– Красивые здесь пейзажи, жаль, что ненастоящие.

Федор промолчал, а Елена продолжила говорить.

– Этих людей, если это люди, окрестили здесь проводниками, – Лена засмеялась,– логично, да. Только это не те проводники, которые проверяют билеты и паспорта, не те, которые следят за порядком в вагоне, эти проводники забирают людей, забирают их души, – улыбка с лица Лены сошла, но она также продолжала смотреть в окно.

– Куда?

– Никто не знает, но точно навсегда. Пойдем в купе, я заварю нам чай.

– Пойдем.

Постояв в полной тишине еще несколько минут, любуясь восходящем солнцем, они вернулись обратно в купе.