Tasuta

Вокзал в передовом государстве

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Мне кажется, что ты ему интересна, – подмигнула Таня подруге.

В их медкабинете стояла кушетка, стол, шкаф и два стула. В тумбочке под столом лежали бумаги, сломанный планшет и спирт. На сегодняшний день это по-прежнему самое чистое и лучшее обеззараживающее средство, тем более, что он не вызывал аллергии у пришельцев. Частенько подруги медкабинета к концу смены брали пузырёк спирта и шли в гости к Петьке и Игорю. Спирт был единственной причиной интереса к уже не молодым сотрудницам вокзала.

– Вот почему на работе так скучно? – сетовала Светлана Иосифовна. – Ни одного раненого, больного и прочих, кого надо обследовать.

– Сиди себе и помалкивай. Не хватало ещё толпы заражённых Плутняр, как в том году. Ты помнишь их здоровенные лапы и зубы?

– Зато не скучно.

Медработники вокзала ненадолго замолчали, каждая осталась при своём. Светлана машинально полезла в тумбочку под столом, выудила флакончик спирта и отпила ровно половину, даже не поморщившись. Татьяна посмотрела укоризненно, но уже через пару секунд раздумья протянула руку за флаконом.

– Согласна, что скучно, но лучше уж так, чем делать уколы пришельцам, – сказала Таня после того, как допила из флакона спирт.

– Ну, пусть хоть кто-нибудь к нам придёт с самой маленькой болячкой, хоть какая-то работа, – настаивала на своём Света.

За шестнадцать лет работы на вокзале она повидала многое: дважды сама чуть не умерла от подхваченной инфекции, несколько раз буйные пришельцы пытались её придушить. Даже сам начальник вокзала заходил к ней за лекарством, но то было давно.

Скучающие подруги не знали, чем себя занять. До колокола оставалось ещё три часа, выпито на двоих три флакона спирта, прочитаны сегодняшние новости, рассказаны все сплетни.

– Может, прогуляемся по вокзалу? – предложила Светлана. – Всё равно ничего не случится.

Таня согласилась на прогулку, невзирая на строжайшее предупреждение начальника медкабинета. Покидать пункт и закрывать его, было нельзя. На тот случай, если прибудет корабль с больным пришельцем, в кабинете должен быть хоть кто-то. А так как их планшет сломан, а новый им уже неделю не выдают, то дежурные даже не узнают о прибывшем корабле, а их начальник не сможет отследить передвижение своих подопечных по вокзалу.

Вначале дамы в белых халатах бродили по коридору возле своего кабинета, передвигаясь медленно то в один конец, то в другой. На их этаже было всего четыре комнаты: электрик, следящий, сам медкабинет и наглухо закрытая дверь пожарной безопасности, которая не используется последние два года.

Была ещё дверь лифта, но она не в счёт. Чтобы не пропустить пациента, медработницы решили воспользоваться лифтом, ведь по лестнице никакой больной не пойдёт. Им настолько надоело ходить из одного конца коридора в другой, что подруги решили развлечь себя маленькой экскурсией по первому этажу. Там жизнь, там все, включая пришельцев и начальников.

Большой и светлый главный зал вокзала вмещал в себя магазинчики, стоянки моноколёс, и два ресторанчика. Всюду бегали люди, роботы, пришельцы. За окном во всю стену видна была посадочная площадка пассажирских кораблей, и два корабля в этот момент высаживали туристов с Марса, да в таком количестве, что они могли заполнить собою весь главный зал.

Над посадочной площадкой кружили три дроида-наблюдателя, сканируя всех и каждого. Информация передавалась на пульт следящему. Каждого пришельца программа распознавала, запоминала и отслеживала на территории вокзала, а затем передавала данные городским следящим. При входе на вокзал с той стороны стояли датчики и на дверях, повторно сканируя пришельцев-марсиан.

Эти полтора метровые двуногие создания могли менять цвет кожи и её свойства, тем самым подстраиваясь под окружающую среду. Два глаза на затылке, два на усиках и один на лбу прекрасно видели всё вокруг, улавливая любые движения. Но вот у одного из пришельцев не хватало глаза на левом усике и его попросили пройти в медкабинет на второй этаж.

5 глава.

– Я погиб, всё пропало! – верещал зелёный, наматывая круги по комнате в отеле. – Как? Почему? Этот Вася даже с тарелкой справиться не может, куда ему быть начальником!

Зелёный пищал достаточно громко, выплёскивая эмоции. Из ремонтного цеха ему так и не позвонили, хоть и обещали. Значит, ремонт не закончен. А ему надо было привезти тарелку с грузом вовремя, иначе он изгнан. И вот это самое «вовремя» уже прошло, а значит нет ему больше места под Луной и не увидит он сородичей.

И как только они могли подумать на него такое? Что бы он, да украл! Наверняка его подставил этот Ки’-мь, вечно он пакостил. А флаг? Зачем его было красть да ещё тащить на Сатурн? Конечно, чтобы Кл’-инь не успел на церемонию! Прямо сейчас под Луной проходит праздник молодых лунатиков, их посвящают в члены общества, но всё пропало, бедный Кл’-инь не успел. Скитаться ему теперь по просторам галактики.

Неожиданно запищал запястный браслет, напугав зелёного.

– Да, – пискнул он.

– Простите, уважаемый, – говорила голограмма Василия. – Есть возможность отправить вас на Луну грузовым кораблём.

– Уже поздно, зря трудились.

– Ну, как сказать. Тут кое-что выяснилось, – многозначно сказал Василий.

– Что же?

– Вам объяснят по дороге.

На этом голограмма выключилась, а в дверь номера постучали. Сбитый с толку лунатик не сразу сообразил, что лучше открыть. Но в любом случае эти гости могли получить доступ к любой комнате. Дверь открылась без участия лунатика и в номер вошли два человека из службы безопасности в сопровождении робота-судьи.

– Товарищ Кл’-инь, вы подозреваетесь в краже имущества Подлунного общества, нарушении перевозки грузов и вывозе исторических ценностей, – огласил список нарушений судья.

Бедный лунатик не знал, что делать. Беги, не беги, всё равно поймают, да и куда он со своими маленькими ножками. Наверняка эти ремонтники нашли флаг на его тарелке, вот и пришли за ним. Но ведь бедный Кл’-инь ничего не крал, он лишь возвращал исторические ценности!

– Как вы объясните перевозку флага на своей тарелке? – спросил робот-судья. – Учтите, все ваши ответы записываются.

– Я вёз его домой.

– Откуда?

– С орбиты Сатурна, да так спешил, что перегрел тарелку, – отвечал лунатик.

– Тарелка вам не принадлежит, – заметил человек. – Она собственность Лунного Исторического музея. Угнали?

– Ну, да. Тарелку угнал, но только для того, чтобы вернуть флаг, – пищал зелёный.

– Нам кажется, что здесь налицо кража с целью незаконной продажи, – сделал вывод робот-судья.

– Нет, постойте! – заверещал Кл’-инь, но два человека уже приблизились к лунатику, чтобы надеть на него поводок. Этот маленький ошейник предназначен для безопасного перемещения преступника. Две повязки на руках дополнили комплект украшений и лунатика вывели из Системного отеля.

Магнитный ошейник и магнитные повязки на запястьях лишали преступника возможности крутить головой и руками. Запястья притягивались к шее, намертво фиксируя положение рук. Даже пальцами было неудобно шевелить в этом положении, зато лунатик мог трогать своё ухо на затылке столько, сколько захочется.

Маленький, зелёный, безобидный лунатик с примагниченными к шее руками прошёл под конвоем службы безопасности по холлу отеля, и сколько же позора он испытал, унижения и обиды, ведь внизу были и его сородичи, и марсиане, и прочие пришельцы. Каждый из них смотрел и запоминал этого преступника. Кл’-инь даже не мог смотреть вперёд, только под ноги – до того было стыдно.

– Что со мной будет? – тихо спросил лунатик у человека.

– Мы отвезём вас в узнавательный центр, там всё проверят, сопоставят и вынесут решение, – ответил человек в форме.

– Но ведь я ничего не крал! – снова заверещал пришелец.

– Как же! – усмехнулся второй человек.

На служебном транспорте эта компания летела по воздушной дороге в здание местного исправительного учреждения. Лунатик волновался, боялся неопределённости и проклинал своего вечного конкурента Ки’-мь.

– Ты выкрал флаг, тот самый флаг, который впервые мы – люди, установили на Луне.