Tasuta

Вокзал в передовом государстве

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Да, и плюс к этому угнал из этого же музея тарелку, – добавил второй человек.

– Нет же, не так всё было, – начал лунатик, но робот-судья перебил его.

– Как всё было на самом деле, уже рассказали в вашем представительстве. Но если есть что добавить, то можешь это рассказать узнавателю.

– Но ведь всё не так, меня подставили!

Служебный транспорт приземлился на стоянке исправительного дома, задняя дверь открылась, и два лица из службы безопасности вывели лунатика на свежий воздух. Их уже встречали товарищи-конвоиры, дабы провести гостя в отведённую ему комнату, где он проведёт следующие несколько лет или десятилетий. Всё зависит от показаний свидетелей и записей следящего.

6 глава.

– Давайте-ка посмотрим, что здесь у вас, – Светлана Иосифовна осматривала пришельца, у которого отсутствовал левый глаз.

Как же вовремя подруги успели сообразить, что пора подняться в свой кабинет, иначе с проблемами потом не разберёшься. Почти одновременно медработницы спохватились и поднялись по лестнице в кабинет, и уже через минуту им привели раненого марсианина. Его левый усик беспомощно повис, в остальных же глазах читался страх.

– На корабле вам обработали рану? Да, вижу. Как же так вышло? – продолжая ощупывать усик, говорила Света.

– Я не знаю, – дрожащим голосом отвечал марсианин. – Всё так быстро произошло.

– Я сообщила начальнику о происшествии, – сказала Таня.

– Очень хорошо. Глаз потерян? – спросила Светлана у пришельца.

– Да, – ответил тот.

– Что ж вы так. Ну ладно, сейчас новый быстренько сделаем.

Татьяна уже программировала восстанавливающий принт, задавая нужные параметры. Едва слышное жужжание прибора заставило марсианина вздрогнуть.

– Не бойтесь, сейчас мы создадим новый глаз, и через полчаса вы снова будете видеть как прежде, – успокаивала пришельца Светлана Иосифовна.

– И всё же, что случилось на корабле? – поинтересовалась Таня. – Ведь глаз сам не мог оторваться?

– Нет, там было… – марсианин запнулся. – Нечто. Я прежде не видел ничего подобного. Словно тень стала существом и схватило меня за глаз. А через секунду боль, глаза нет, а тень исчезла.

Подруги переглянулись и чуть было не рассмеялись. Привидится же этим пришельцам.

– Тень, говорите? – с недоверием в голосе уточнила Таня. – А кроме тени кто был ещё?

– Вам смешно? – озлобился марсианин. – А я вот без глаза!

– Не переживайте, новый уже почти создался, – отвечала Светлана.

Через пару минут молчания прибор пикнул, открылась крышка, а внутри был живой глаз марсианина. Путём нехитрых манипуляций и пары капель заживляющего раствора, новый глаз прирос к усику пришельца и тот радостно завопил:

– Спасибо, спасибо!

– Не за что, можете идти.

Пришелец выскользнул за дверь, оставив смену медработниц в одиночестве. Марсианин отбился от своих сородичей, задержавшись на лечение, но зато все глаза снова на месте.

– А ты знала, что у них тень это Нечто? – спросила Таня у подруги. До колокола оставалось десять минут, и их надо было просто просидеть в кабинете.

– Сказки всё это, – махнув рукой, ответила Света.

– Для нас сказки, а у них легенда.

– Байка.

– Ну, они в неё верят.

– Тень не может материализоваться, все это знают, – отвечала Светлана Иосифовна. Она-то давно слышала эти истории о тени, которая собирает органы Марсиан, Юльнеров, Плутняр и ещё бог весть кого.

– Но вот марсиане считают, что может. Это их страшилка.

– Сидите? А пришелец где? – спросил вошедший начальник медкабинета.

– Ушёл, – ответила Таня.

– Понятно, – протянул мужчина. – Что сказал?

– По поводу глаза? – уточнила Татьяна. – Сказал, что тень превратилась в существо и вырвало глаз.

– Да, на корабле он сказал тоже самое.

– Будет следствие?

– Нет, зачем. Оно и к лучшему, что тень, не на кого повесить обвинение, – отвечал начальник. – Тень так тень, нам проще, к нам претензий нет. Всё сделали? Глаз видит хорошо?

Подруги утвердительно кивнули. Всё срослось как нельзя лучше, пришелец доволен. Работа на сегодня кончилась, а колокол тому подтверждение. Сейчас придут их сменщицы, и тоже будут скучать в ожидании хоть какого-то происшествия. Конечно, куда лучше просто сидеть и ничего не делать, чем отлавливать больных пришельцев и вкалывать им вакцину.

– Может, посидим где-нибудь, выпьем? – предложила Света подруге.

– Нет, спасибо, – немного подумав, ответила та.

– Как знаешь. А то сходили бы в гости к Петьке.

– Петька твой скучный.

Света пожала плечами. Скучный, не скучный, а она ему не безразлична. Наверное, она так и поступит, сходит в гости к коллеге из разгрузочного цеха, выпьет с ним, поболтает. Может, ему тоже одиноко и скучно.

Главные ворота вокзала в очередной раз впускали и выпускали сменщиков. Тысячи ламп освещали зал, и даже в самых углах не было тени, и никакое Нечто не могло укрыться в них.

Легенда марсиан пришла из далёкого прошлого, когда люди только-только заводили дружбу с этой наивной расой. Но вот именно в ту пору и зародилась легенда о том, что тень, сошедшая с грузового корабля людей, могла материализоваться и схватить неосторожного или чем-то выдающегося марсианина. И тень эта была чуть ли не главным врагом наивной и доброй расы. Но не было ни одного упоминания об этой легенде до прихода людей на Марс, а потому страх поселился в сердцах марсиан.

7 глава.

– Митька, где Паша?

– Не знаю, – своим низким голосом ответил Митя.

– Он что, не явился? – спрашивал Хозяин. Ещё немного и этот Плутняр разозлится, это было видно по его оскалу и блеску в глазах.

– Я не видел, – отвечал Митька.

В тесной каморке Хозяин-Плутняр едва ли мог стоять во весь рост, но другой комнаты бригаде разгрузочного цеха не полагалось. Хозяин постоял ещё немного в раздумье, а затем велел Митьке идти на погрузку. Нужно было загрузить двенадцать ящиков разобранных роботов-поваров в грузовой шлюп. На Юпитере уже заждались земных роботов. Эта модель прекрасно подходила к условиям той недружелюбной планеты, и только на Земле, именно в этом передовом государстве делали таких роботов. Другие модели либо не выдерживали гравитации, либо погодные условия, либо не могли готовить из тех ингредиентов, которые были на Юпитере.

Кроме этих роботов за смену нужно было разгрузить шлюп с Плутона, а затем дождаться прибытия корабля с Венеры, но тот почему-то задерживался. Видимо и там проблемы в разгрузочном цеху.

– Хозяин, я буду работать один? – рискнул уточнить Митька.

– Три робота твоя помощь! – рявкнул Плутняр.

– Но они же нерабочие! – запротестовал Митька.

– Значит, ты один работаешь, – оскалившись, и практически сорвавшись на рык, ответил Хозяин. Митька больше не стал рисковать и задавать вопросы трёхметровому монстру. Пришлось идти в одного грузить шлюп.

Пыхтел Митька около часа, вспотел и уже крайне устал от перемещения тяжёлых ящиков с роботами. Благо есть погрузчики, выполнявшие основную работу, но и они не всегда исправны. И тут в дверях погрузочного ангара появился невысокий Петька.

– О как, не в свою смену вызвали, – обрадовался Митька новому напарнику.

– Хозяин нарычал, – буркнул Петька.

– Вместе дело быстрее пойдёт.

– Ага, – только и ответил недовольный Петька, но всё же принялся помогать товарищу.

Семь ящиков уже были погружены, а остальные вдвоём быстро погрузятся, значит нареканий не будет, корабль уйдёт с минимальной задержкой.

– Слышь, Петька, а ты видел тарелку?

– Ага.

– И как?

– Ну, это. Старая.

– Эх, а я вот не успел.

– Почему? – удивился Петька. Он по-прежнему был уверен, что тарелка в ремонтном цехе.

– Так её сегодня ночью погрузили и на Луну отправили, – отвечал Митька. – Ещё до моего прихода, вот и не посмотрел.

– Мм. Починили?

– Неа. А ты что, не в курсе? Эх ты, Петька, таких новостей не слышал. Зелёный-то воришка. Угнал из музея тарелку, выкрал флаг и хотел продать всё это здесь, – говорил Митька. – Благо наши службы быстро раскусили этого лунатика. В общем, тарелка с флагом уже поди на Луне в музее.

– Каким флагом? – поинтересовался Петька.

– Тем самым, который впервые был поставлен на Луне при первой высадке человека.