Tasuta

неVR

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Ты не первый из смертных, что прошёл через врата. Правда, мотивы у всех были разные. Зачем явился ты? – сказал тот, что в костюме.

– Да ни за чем. Из любопытства. Шлялся по интернету и наткнулся на предложение побывать там, где бывали лишь единицы, и попробовать то, что почти никто не пробовал. Не поверил, связался, подписал договор…

– Теперь веришь?

– Не знаю. Мне кажется, меня всё-таки накололи. Накачали чем-нибудь, и теперь я буду видеть странные сны, пока не отпустит. А то, что мне Ад снится… Так я недавно Данте начал читать, почти осилил. Вот и примеряю теперь модели поведения на себя… Перевариваю прочитанное.

– Ну-ну, переваривай… А я пока проведу ликбез. Система наказаний не исправляет, она наказывает. Ваши тюрьмы – лучшее тому подтверждение. В них человек не становится лучше, наоборот, он ломается. Как максимум, он просто боится снова туда вернуться и потому не совершает преступлений. А у нас всё честно. В названии нет слова «исправительный», – демон коротко хохотнул. – Ад заточен под вечные мучения грешников, и они их получают в полном объёме. Но мы не стоим на месте. Нам не чужды инновации. Все эти уникальные локации для каждой категории грешников символичны, но крайне затратны. И теперь это выглядит так, – он повёл холёной ладонью с чуть более длинными ногтями, чем положено, вниз, указывая на ряд открытых контейнеров, почти до краёв заполненных грязно-серыми тускло светящимися шариками. – Это вместилища душ – аналоги девяти кругов, про которые так изящно изложил не осиленный тобой Данте. Каждое соответствует определённому набору грехов, каждый шарик – это душа. Да-да, мы оптимизируем логистику во всех её проявлениях. На вместилище душ проецируется соответствующее греху наказание, и каждая душа получает то, что заслуживает. Виртуальная реальность с полным погружением, если угодно. Признаюсь, суть мы подсмотрели у вас. Берём лучшее и имплементируем… При этом при необходимости мы можем выловить любую душу и работать с ней индивидуально. И палитра ощущений будет намного, несравнимо богаче, чем можно себе представить. Потрошение, купание в кипящей смоле, укусы гадов и даже превращение в них – действенно, но банально. То ли дело блуждание по бесконечным лабиринтам снов, что реальнее реальности, страдание во всём его разнообразии, безграничная свобода истязаний… Вижу скепсис во взгляде? – прервал монолог демон, заглянув в глаза собеседнику.

– Да не то, чтобы скепсис… – неуверенно протянул тот. – Просто… Цистерны какие-то… Куча грязных шариков… Типа души… Грехи… Это же всё слова…

– Всё никак не поверишь, – понимающе проговорил демон, и глаза его полыхнули багровым пламенем. – Тогда меньше слов, больше дела! Предлагаю испробовать все возможности нашей VR на собственном опыте! Начнём с чего-нибудь простого, но бесконечного и беспросветного, чтобы ты мог погрузиться в бездну отчаяния… прогулка по лесу, думаю, подойдёт. После проработаем… ну, допустим, органы восприятия – зрение, слух… типа того. Получишь полный спектр ощущений. Потом устроим приступ надежды и, само собой, разобьём её в пух и прах! Подмешаем ещё чего-нибудь для пущего эффекта… любовь, солнышко… – демон увлечённо потёр ладонями. – Как тебе, друг?!

– Да как-то… – начал было «друг», пытаясь скрыть в голосе неожиданно прорезавшуюся дрожь.

– А потом пройдёмся по классике… – не слушая собеседника, увлечённо продолжил демон. – Ну например… представим, что ты из числа тех, что «порвал самоуправно оболочку тела»… Самоубийца, проще говоря… Дальше… А дальше посмотрим! Ведь у нас есть вечность!

– А может… – робко проблеял человек.

– Не может, – остановил его рукой демон. – Надо было внимательнее читать договор.

Костюм на демоне вздулся, потом взорвался непрозрачным пепельным облаком, заполнившим собой пространство в радиусе нескольких метров. Человек в джинсах закашлялся, замахал руками, отвернулся, а когда повернулся – спустя мгновение – увидел трёхметрового монстра с тёмно-красной кожей. Тело ничем не прикрыто, но половых признаков не видно, длинный хвост обвивал бугрящуюся мышцами ногу, за спиной вздымались сложенные крылья, но больше всего приковывали взгляд мощные рога, изгибавшиеся и почти смыкавшиеся на затылке. Глаза с чёрной радужкой и ярко-алым зрачком посмотрели на человека, клыкастая пасть распахнулась в жутком подобии улыбки.