Tasuta

Часы Черномора

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– А где вы взяли эти часы? – спросил Ваня.

– Часы эти своими руками сделал мой отец. Гениальный был человек – исследователь. Он даже организовывал научные экспедиции. Из последней такой экспедиции он привез кусок непонятного металла, черного как смоль. Отец рассказывал, что у этого металла очень необычные магнитные свойства, которые могут оказывать влияние на биологические материи и создавать притягивающее магнитное поле. Но осознав, что металл может менять притягивающее свойство на отталкивающее, он дал ему название – Черный металл. Отец предполагал, что этот металл имеет внеземное происхождение. Если быть точнее, он думал, что это часть метеорита. Изучая свойства этого металла, он создал часы. Попытался их носить, испытывая свойства Черного металла на себе, но потом снял и спрятал их в сейф. Больше он их открыто не носил и, по-моему, вообще не доставал из сейфа. Перед смертью отец велел мне бросить эти часы в болото, а также, уничтожить его записи об изучении Черного металла. Он предупредил, что этот металл скорее не магнит, а антимагнит. Если он окажется в достаточном количестве в плохих руках, он способен навести большую смуту, рассорить людей и даже разделить целые страны. В мире и без того достаточно проблем, и не надо их усугублять.

– Вы ослушались отца? – спросил Ваня.

– К сожалению, да, – грустно ответил Аким. Меня всегда тянуло к этим часам, и я нарушил данное отцу обещание. Я заплатил за это большую цену. Поначалу все складывалось хорошо, однако, это продолжалось буквально три дня. А потом три десятка лет я был изгоем общества. Думаю, ты меня понимаешь лучше, чем кто-то другой.

– Как же вам удалось их снять? – спросил Ваня.

– Да я и сам не понял почему они снялись. Я за тридцать лет, что только с ними не делал, чтобы их снять, и ни в какую. А тут аккурат в вашу пересменку я подметал с утра и просто легонько их поправил, а они раз и снялись. Я от неожиданности даже закричал. Шутка ли – тридцать лет мучаться. Я даже побоялся взять эти часы в руки, так и убежал. Несколько дней не хотел в лагерь возвращаться и взял больничный.

– А что стало с записями вашего отца?

– Он, когда просил меня уничтожить записи, вырвал из своей рабочей тетради листы, где описывались свойства Черного металла и этих часов. Я при нем сжег эти листы.

– А больше никаких бумаг от отца не осталось? – спросил Ваня Акима.

– Когда отец умер ко мне обратился директор районного музея, чтобы я передал в музей некоторые вещи отца. Там в честь него открыли несколько стендов, все-таки отец был местной знаменитостью. Я передал в музей некоторые его личные вещи и рабочую тетрадь, но без вырванных листов она не представляет для нас ценности.

– А вдруг там что-нибудь осталось? – задумчиво произнес Ваня.

– Я изучал тетрадь, но там больше не упоминался Черный металл. Да и в том музее сейчас уже другой директор, и нам никто не даст в руки экспонаты, – ответил Аким.