Tasuta

Экскурсия

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Злата Осиповна чуть не потеряла сознание, когда в нее вцепился Люцифер. Сейчас она не чувствовала под собой ничего, только видела отражение в спокойной глади воды. Страх цепкими лапами сжимал ее горло. Она стала задыхаться, хватая ртом воздух. Люцифер ослабил хватку и спустился ниже к воде. От воды веяло могильной сыростью и холодом. Ледяной воздух немного отрезвил Шмель.

– Но, но постойте, – писклявым голосом проныла Злата Осиповна, – я еще не умерла! Или умерла? Но я этого не почувствовала!

– Да не умерла ты, угомонись. Скажи мне Злата Осиповна, ты любишь экскурсии?

– Нет, – взвизгнула Шмель.

– Ну, значит, полюбишь.

Речка закончилась обрывом, и Люцифер взял круто вниз. Ледяной воздух сменился жаром. Теперь они летели над выжженным полем. На поле Шмель заметила толпы толкающих друг друга призраков. Они бродили из стороны в сторону и не знали, чем себя занять в бесконечном ожидании своей участи.

Люцифер с гостьей приземлились около переплетенных кованых ворот. Злата Осиповна подняла голову и прочитала «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Их выбежал встречать высокий худощавый мужчина в темном балдахине. Раздался лай собаки.

– Это я, Харон, отворяй.

– С Вами мертвец, сир? Куда я его дену, мест нет, – стал возмущаться Харон.

– Круче, Харон, она живая.

– Живая?! Шутите так? Последний живой человек был у нас лет семьсот назад.

– Ты перепутал, лет семьдесят назад. А нет, ты тогда был в отпуске, поэтому не помнишь. А теперь мы запустили пилотный проект.

Харон торопливо перебирал связку ключей, найдя нужный, он вставил его в увесистый замок и повернул тринадцать раз против часовой стрелки. Призраки напряглись, готовясь рвануть в отрывшиеся ворота. Люцифер, почувствовав смуту за спиной, взмахнул крыльями. Из кончиков перьев вырвался столб огня. Призраки застонали, разбегаясь в разные стороны. Люцифер небрежно втолкал почетную гостью в ворота. Шмель не устояла на ногах и повалилась на горячий местами расплавленный песок.

– Я ведь живая, – заныла Злата Осиповна, – нельзя живых в Ад!

Харон уже успел закрыть ворота и защелкивал на них замок, усмехаясь над новоприбывшей.

– Заткнись и слушай меня внимательно, – наклонился к лицу Златы Осиповны Люцифер. – Я же сказал тебе, что это просто экскурсия. Не беси меня лишний раз, – в его глазах заплясали огоньки пламени, – а то я ведь могу и не сдержать своего слова. Я же демон. А демонам закон не писан.

Люцифер кивнул Харону, резко поставил Шмель на ноги.

– Пошли, ну живо!

Злата Осиповна, дрожа всем телом, послушно побрела за демоном.

– Скажи мне, давно ль ты обращалась к Нему?

– К кому? – не поняла Злата Осиповна.

– Видимо вообще не обращалась, раз даже ничего не поняла. Ко мне ты прибегала чаще.

– Я ни к кому не обращалась и не бегала!

– Э, нет, ты прибегала ко мне в своих мыслях, когда брала из рук очередной конверт с деньгами и нагло рушила судьбы молодых людей, вчерашних детей с чистыми душами.

Люцифер дважды хлопнул в ладоши. Перед ними возник мутноватый мираж, отголосок недавнего прошлого. В кабинете Шмель стоял высокий статный мужчина и протягивал ей полный конверт. За столом переговоров сидел мальчик вчерашний школьник и ковырялся в носу.

– Спасибо за понимание, Злата Осиповна, мой сын мечтал учиться на этом факультете – сказал мужчина.

Люцифер вновь хлопнул в ладоши, и картинка переменилась, теперь в кабинете Шмель за столом сидела женщина и девушка. Уверенный наглый голос Златы Осиповны раздался по всему Аду: