Tasuta

Хрустальная ножка

Tekst
11
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Было…– Отвечала девочка краснея.

– А папин бинокль?! Сначала он выпал из твоих рук, а потом ты сказала, что он разбился сам. Было?!

– Было… – Вновь повторила Ира, опустив глаза.

– Понимаешь, доверие – оно как хрупкая вещь, как хрусталь. Ведь ни сервиз, ни отцовский бинокль починить не удалось?! – Снова обратился Мороз к девочке, не получив при этом ответ. – Так и твоя ножка, она и раньше была щупленькой, а теперь и совсем хрупкая.

Слова дедушки как сильный мороз начинали щипать глазки девочки, заставляя образовываться жемчужины слез.

– Да ты ведь хорошая девочка, просто немного упрямая. Родители любят тебя, души в тебе не чают, а ты с ними так груба, а педагог?! Знаешь, как она на тебя рассчитывала?!

Ира вмиг осознала все, ее поведение и впрямь было возмутительным. Никто и никогда не делал ей ничего плохого, не обманывал и ничего от нее не скрывал. Да и были в первом классе те, кто хотел с ней общаться, значит, она может иметь друзей! Только можно ли все исправить, отменить, вернуть назад?! Ее размышления прервал дедушка.

– В общем так! Если поможешь мне подготовить подарки для ребят к Новому году, то так и быть! Я отправлю тебя обратно домой. – Объявил Дед Мороз и присел греться возле печки.

– А почему я?! Где же твоя внучка-снегурочка?! – Выпалила девочка.

Дедушка ей только улыбнулся, а потом добавил.

– Откуда же ей здесь взяться, Ирочка? Живу я тут один в лесу. А Снегурочку я придумал сам. Видишь? – Показывая рукой на полку со снежными шарами, поведал Дед Мороз. – Я ищу по свету таких капризных девочек, вроде тебя, которые не верят в чудеса, не слушаются мам и пап, чтобы им помочь стать хорошими и любящими детьми. Я дедушка добрый, но люблю во всем порядок. А ещё, знаешь, в каждом ребенке живет свой волшебник, который помогает ему воплощать в жизнь самые важные мечты. Вот и у тебя есть мечта – стать балериной. Но чем больше ты капризничаешь, упираешься, чем больше ты от всех ограждаешься, тем меньше сил у этого волшебника, а значит и у тебя. И по итогу, твоя мечта, скорее всего, не осуществится, если ты не изменишься.

Ира, вытирая остатки слезинок, начинала понимать, что другого выхода у нее не было. Да и дедушка был к ней добр. Он так запросто объяснил ей то, что не мог объяснить никто. Она и сама за собой замечала, что ее поведение приносило окружающим только боль и разочарование, но из-за любви к ней, эти люди продолжали быть с ней рядом. Но как же быть с хрустальной ножкой?! Дедушка обещал ей только возвращение, а про ножку ни слова не сказал.

«Ну, ладно. Как-нибудь сама разберусь!» – Подумала девочка и ответила старику.

– Хорошо! Я вам помогу!

– Вот и славно! – Довольно улыбаясь, отвечал Дед Мороз.

Дедушка был рад, что Ира отважилась ему помочь. Он был уверен, что согласилась она не только для того, чтобы выбраться из заколдованного леса, а потому, что в глубине души она – добрый ребенок, умеющий сопереживать и поддерживать в трудную минуту.

Всю ночь напролет дедушка Мороз и Ирочка читали вместе письма детей, отправляли им ответные новогодние открытки с подписью и его волшебной печатью. Упаковывали подарки, каждый из которых был перевязан золотой лентой. Вырезали разноцветные снежинки, украшая дом, а ещё Дед Мороз рассказывал ей много-много поучительных новогодних историй, которые случались с другими детишками. И прежде чем вернуться домой, Дедушка напоил Иру чаем с баранками, приговаривая.

– Ну вот! Славно потрудились! А теперь пора и честь знать. До свидания, Ирочка. С наступающим тебя Новым Годом!

– И тебя, дедушка. Спасибо тебе. – Протягивая снежный шарик, молвила девочка.

Дедушка забрал шарик обратно, а после стукнул три раза о землю посохом и, над Ирой тут же закружилась вьюга, снег летел со всех сторон, завивая ее в белый кокон.

Проснулась она уже дома в теплой кроватке. Сегодня было только двадцать восьмое декабря и до Нового Года оставались считанные дни. Ира сладко потянулась, ощущая такую теплоту на душе, которой не было доселе. Казалось, что с ее хрупких маленьких плечиков свалился тяжелый груз. Распахнув одеяло, она надеялась увидеть свою прежнюю настоящую ножку, но вместо нее все ещё была хрустальная.