Tasuta

Обещание

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Лида уже два месяца работала в госпитале Серпухова. Казалось, она уже привыкла к крикам и стонам раненых, к звукам разрывающихся снарядов, к постоянным операциям и недосыпу. Спать некогда, ведь раненых привозят каждый двадцать минут. Некоторые из них отправляются на фронт, так и не успев оправится от ранений. Хромые, контуженые, побитые – все рвались на фронт. Лида уже не могла слышать марш «Прощание славянки», который так часто раздавался на вокзале. Она понимала, что это действительно «прощание». Что возвращаются единицы.

Сколько раз ей приходилось ночами сидеть рядом с больными с горячкой, они в бреду звали командиров своих отрядов. А порой, она не понимала, что говорят некоторые солдаты на своих родных языках. Только и могла, что отличать армянский от грузинского и азербайджанского, казахский от узбекского и киргизского. И как объяснить солдатику со свежим пулевым ранением в живот, что нельзя ему воды. И когда слышишь хриплое: «Сестричка, воды!», только и можешь ответить: «Подожди немного, потерпи…».

Это утро было необычным. Сегодня в город вошло большое количество отступавших солдат Красной армии, поэтому в госпиталь начали завозить новых раненых. Человек тридцать, не меньше: кто контуженый, у кого пулевое ранение,– и всех их отметить в журнале было поручено Лиде. К ней подошел молодой военный, который под руку вел раненного в ногу боевого товарища, а за ним шел мальчик лет шести, белобрысый и в огромной солдатской гимнастерке. Взглянув в глаза парню, который вел раненого бойца, Лида опешила. Глаза округлились, а руки затряслись. Сердце пропустило пару ударов.

– Лида?! – спросил он, посадив раненого на ближайший стул.

– Володя?! – Лида кинулась ему на шею, крепко прижав к себе. Она заплакала. Вова осторожно обнял ее в ответ. Он будто не верил, что видит ее живой и здоровой. Скупая слеза покатилась по его щеке, слегка заросшей щетиной. Парень прижал к себе Лиду сильнее, сжимая в руках ее медицинский халат.

Ребята стояли так около минуты, а потом, уже отстранившись друг от друга, девушка перевела свое внимание на мальчика, которого Вова держал за руку. К этому времени к раненым подошла другая медсестра, поэтому у друзей было время пообщаться друг с другом.