Tasuta

Громкое убийство на тихом острове, или Куда приводят амбиции

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава IV. Куда приводят амбиции

Финансовая удавка на шее брата и сестры Красопули продолжала сжиматься. Банковские проценты в размере 38 000 евро неумолимо капали каждый месяц. Непримиримый Андис даже слышать не хотел ни о каком компромиссе или сотрудничестве с крупными акционерами телеканала Sigma, каковыми, по сути, являлись Тассос и Элена.

И тогда они решили действовать.

У Элены и Тассоса был дальний родственник, троюродный кузен или вроде того, мясник Андреас Григориу 33 лет, живший в деревне Тсери.

Продавец мяса Григориу был не так прост, как казалось: он имел связи в преступном мире и уже успел кому-то насолить так сильно, что в декабре 2009 года, за несколько дней до Рождества, в его машине было установлено мощное взрывное устройство, сработавшее в тот момент, когда он повернул ключ зажигания. Григориу выжил, но получил травмы ног. Рождество он провел в частной клинике Иппократио в Никосии.

Через неделю после убийства Андиса, 17 января, полиция задержала некоего Феофаниса (Фаноса) Хаджигеоргиу, являвшегося лучшим другом Андреаса Григориу. Фанос был хорошо знаком полиции благодаря своим связям с криминальным миром.

Именно Фанос, ставший ключевым свидетелем обвинения, показал на своего друга Андреаса, как на организатора убийства, а брат и сестра Красопули, по его словам, были идейными вдохновителями и заказчиками. Испугавшись вполне реальной перспективы пожизненного тюремного заключения за соучастие в убийстве, он тут же рассказал все, что знал. Взамен он получил гарантию безопасности в рамках программы защиты свидетелей.

Надо отметить, Фаноса задержали совершенно случайно – при расследовании другого, не менее зловещего дела. В начале декабря 2009 года из могилы было похищено тело бывшего президента Кипра Тассоса Пападопулоса.[4]

В ходе расследования нашлись косвенные подтверждения причастности Фаноса к убийству Андиса (в частности, у него не было алиби), и он стал нитью, которая позволила распутать клубок.

Фанос стал главным свидетелем обвинения; его показания сыграли роковую роль для брата и сестры. Без его свидетельств дело выглядело невероятно запутанным, показания Фаноса пролили свет на эту историю.

Еще одним человеком, ордер на арест которого выпустила полиция, стал 29-летний сантехник из Никосии Григорис Ксенофонтос. Как Фанос, так и Андреас заявили, что непосредственным исполнителем преступления являлся Григорис: именно его рукой были выпущены пули, унесшие жизнь Андиса.

Глава V. Вечер перед Рождеством

Начало декабря 2009 года. Несчастному Андису оставалось жить чуть больше месяца. Холодным декабрьским вечером в уютный, сияющий огнями дом ресторатора Тассоса Красопулиса в горной деревне приехал нечастый гость – «бедный родственник», мясник Андреас Григориу. С ним был его закадычный друг, сантехник Григорис Ксенофонтос.

Они прошли в гостиную и сели, с изумлением озираясь по сторонам: картины, ковры, роскошная мебель, дорогие люстры, живые цветы в вазах… Бедные деревенские парни сроду не видели такой роскоши. Жена Тассоса, Лиза, принесла гостям кофе и вышла из комнаты: муж велел ей идти к детям.

Тасос и Элена без лишних экивоков перешли к делу: вот фотография. Этот человек должен умереть. Чем быстрее это произойдет, тем лучше.

На карте города они показали, где работает будущая жертва, и маркером прочертили путь к его дому.

– Убить лучше возле дома поздно вечером и немедленно уехать, – говорила Элена, ее глаза при этом лихорадочно блестели. – Это очень тихое место, никто не увидит и не услышит. У здания медиахолдинга установлены камеры наблюдения, проходит оживленная трасса, есть консьерж и постоянно снуют люди – то есть там этого делать нельзя. – Элена сделала глоток из стоящего перед ней стакана с водой. – Надо будет отследить, когда Андис покинет здание, и поехать за ним следом. Подловить момент, когда он будет выходить из машины. Не дать ему зайти в дом. Стрелять в упор. От оружия избавиться немедленно. Мотоцикл завезти в глушь, снять номерные знаки и сбросить в пропасть. Одежду сжечь. Всё понятно? – Элена обвела своих собеседников тяжелым взглядом.

– В случае успеха каждый из вас получит по 50 000 евро и пожизненную работу на телеканале с хорошей зарплатой евро, – добавила она, видя нерешительность на лицах новоиспеченных киллеров.

Друзья переглянулись и уставились в пол. Ни один из них не решался ответить ни «да», ни «нет»: деньги, конечно, огромные, и отказаться от такого предложения было бы просто глупо, но ведь это убийство… Можно загреметь в тюрьму на всю оставшуюся жизнь, и что тогда? Но, с другой стороны, если все продумать, заранее тщательно подготовить и спланировать, эти тупые полицейские свиньи никогда их не найдут, а уж имея по 50 000 в банке и кругленькую сумму каждый месяц, можно зажить по-королевски! Новые дома, спортивные машины, и больше никаких мерзких мясных туш и забившихся труб… Но вдруг все-таки найдут?

Так прошло несколько минут, но всем четверым они показались вечностью.

Тассос заметно нервничал, ерзал на стуле, кусал губы, оглядывался на дверь, его бросало то в жар, то в холод.

Элена была поразительно спокойна, как будто обсуждала с подругой маникюр или дизайн новой сумочки.

– Ну? – подняла бровь Элена, обращаясь к мужчинам, сидевшим по другую сторону стола. – Беретесь?

Ни Андреас, ни Григорис так и не смогли выдавить из себя “да”. Тогда Элена взяла быка за рога:

– Смотрите, ребята, дело срочное, ждать мы не можем. Телеканал должен перейти в наши руки не позднее конца января, и тогда мы станем миллионерами и щедро вас отблагодарим за услугу. Решайтесь быстрее, дел на пару часов. Не вы – так другие, желающих найдется масса.

Друзья, до этого разглядывавшие свои мозолистые руки с навеки въевшейся чернотой под ногтями, еще раз переглянулись и почти одновременно произнесли, глядя в пол: “Хорошо”.

Четверка злодеев приступила к разработке детального плана. Разошлись они далеко за полночь…

Убийство было запланировано на понедельник, 11 января: Элена знала, что на все зимние праздники Андис с семьей уезжал отдыхать за границу, вернулся лишь накануне, и это был его первый рабочий день после Рождества и Нового года.

4Подробнее о том, как полиция вышла на след Фаноса и кто стоял за похищением тела президента, вы узнаете, прочитав книгу “Расхитители гробниц по-кипрски, или Гангстерский Кипр”