Tasuta

Мировой рассказ 2020

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Похоже совестью ты не мучаешься!

– Какая совесть, Борюсик? Ты знаешь, ее маман выкинула меня на улицу буквально без штанов! Ну не сошлись мы с ней характерами, ну и что? Не могли расстаться по-человечески, цивилизованно что ли? Так что мало того, что женушка, чтоб ей пусто было, выкинула меня из моей же квартиры в чем мать родила, так она еще и в ментовку заяву на меня накатала, оговорила с ног до головы, прикинь? Я тебе отвечаю! – побагровевший папаша уже перешел на гневный крик.

А еще видишь эти ключи? Прикинь, девчонка дала их мне. Приходи, говорит, когда захочешь! Правда, теперь не получится это сделать, так как я хорошо уработал хату! – мужчина так усердно тряс связкой перед лицом друга, что случайно выронил их из рук.

Глядя на упавшие ключи, Боря заметил, что от них что-то отвалилось.

– Это че еще такое? – удивился Борян.

Подобрав круглую пластинку, которая мигала с внутренней стороны, Кеша с ужасом осознал, что дочь похоже специально дала ему эти ключи, чтобы с помощью этого маячка за ним следить.

– Надо обратно эту штуку прикрепить и отнести ключи на другой конец города, чтобы она не смогла заявиться сюда за своим добром! – рассерженно сказал отец.

Борян воскликнул в недоумении:

– Ты ку-ку что ли? Куда ты пешком попрешься? Сейчас мусор приедут забирать, выкинь туда, пусть тебя на свалке за городом ищет эта лиса хитропопая!

И то, что хату эту грохнул, правильно сделал, ты пол жизни в аду из-за этой ведьмы! – разгоряченный Борян явно переживал за искалеченную жизнь друга.

– Мак-сим! Ох, до сих пор не привыкну к твоему земному имени! У нас остается мало времени, состояние нашего здоровья уже сильно подорвано, есть новые смертельные случаи и, если мы срочно не изготовим вакцину, то наша цивилизация погибнет, поэтому ты должен поторопиться со взятием земных образцов!

– Да, я осознаю все риски. Но, к сожалению, мужская особь еще не найдена!

– Ты знаешь, как поступить в случае необходимости!

– Конечно, по инструкции!

Закончив видеосвязь с Бортом 27, Максим предался воспоминаниям о родном Парнасе, жители которого пострадали от сильной радиации сбитого спутника. В считанные секунды в разуме промелькнуло все, что было ему дорого, но имело все шансы бесследно исчезнуть.

Молодой человек все-таки надеялся, что пользоваться согласно инструкции своими возможностями по оказанию влияния на сознание человека все-таки не придется. Максим рассчитывал убедить Полину помочь им добровольно.

Также инструкция гласила: с момента взятия анализа крови и отправки его на Борт 27 должно пройти не более суток.

Проснувшись чуть раньше будильника, Полина пыталась вспомнить сон, в котором она увидела покойную маму, говорящую дочери: «Не иди с ним!»

«Кого она имела в виду, Максима или отца?»

Зазвонивший будильник вырвал Полину из воспоминаний и на экране телефона высветилась заметка на день: «Присутствие на операции».

И Полина, понимая всю важность события, начала быстро собираться, чтобы не опоздать.

«Konsuk 5219 – какое же красивое имя, как же я устал от этого простого земного М-а-к-с-и-м!» – рассуждал про себя молодой человек, с остервенением крутя руль новенького автомобиля, взятого напрокат.

Уже час в дороге и еще полчаса минимум, чтобы добраться до точки, откуда поступает сигнал второй особи – папаши Полины.

«Как он вообще туда забрался? За 120 км от города, что за дела у него там?»

Максим очень хотел заполучить дочь и возможно еще и ее отца. От таких головокружительных возможностей нога сама топила сильнее и сильнее педаль газа.

«Земная техника!» – вертелось в голове… – «На поезде могло быть быстрее, если бы дело происходило в Китае или в Японии, которые славятся своей быстроходной техникой. Парнас, родной Парнас! У нас давно уже изобретена машина времени, перемещение по всем уровням планеты осуществляется по одному щелчку, да что там щелчку, от одной мысли! Какая же отсталая страна, да и вообще планета!»

Максимальная скорость в 100 км/ч! Именно столько было сейчас на спидометре. Движок напрягался и ревел изо всех сил!

– Полиночка, надеюсь, Вы хорошо спали и готовы сегодня безукоризненно мне ассистировать, ведь пациент у нас важный и случай у него тяжелый? – спросил свою протеже врач-анестезиолог, находясь вместе с ней в оперблоке.

– Конечно, Михаил Иванович, я Вас не подведу! – настрой у Полины был решительный, ведь от этого ассистирования зависела ее дальнейшая карьера.

Операция длилась уже два часа, врачи делали все аккуратно и не торопясь, ведь любое неверное действие может иметь фатальный исход.

Хирург просит анестезиолога добавить дозу препарата, чтобы продлить работу с пациентом, и Михаил Иванович доверяет это сделать своей протеже, и тут Полина совершает роковую ошибку: при введении очередной порции препарата на секунду уходит в свои мысли, вспоминая сон и слова мамы и думая, может, она имела в виду Михаила Ивановича, но причем здесь он?

Звук аппаратуры выводит Полину из транса. На ее глазах и из-за ее ошибки по вводу слишком большой дозы анестезии сердце пациента не выдерживает, и он умирает…

«Какой же я – глупец!» – рассерженно резюмировал Максим, оглядывая огромное пространство свалки. Он дошел до точки, откуда шел сигнал и понял, что мужчину он здесь не найдет.

«Полтора часа езды сюда, потом полчаса на обнаружение бесполезного сигнала и теперь еще полтора часа обратно до города. Потеряно бесценное время! Н-дааа, перехитрил меня папаша!»

От мрачных мыслей отвлек звонок сотового:

– Алло, Максим? Прости, это Полина! Мне очень-очень плохо сейчас, просто захотелось услышать твой голос …

– Полина, что случилось, чем могу помочь? – расстроенный Максим ответил, стараясь, чтобы его голос звучал дружелюбно.

Полина подавленным голосом начала:

– У меня пациент на столе…

Она не смогла договорить, разрыдалась и прервала звонок.

Ошибка Полины повлекла за собой негативные последствия: так как пациентом был человек из верхов, инцидент не могли замять, виновный обязательно должен был понести суровое наказание в виде лишения свободы на приличный срок, а так как Полина – стажер, а не практикующий врач, вся ответственность легла на ее куратора, Михаила Ивановича.

Сказать, что от нее отвернулись все, это ничего не сказать, особенно негативно была настроена семья арестованного врача. Полина считала, что они могут захотеть отомстить.

В один миг в жизни Полины наступила огромная черная полоса!

Теперь в глазах людей она – убийца!

В таком эмоциональном аду прошла неделя.

Полина почти каждый день сидела в своей кровати, пустым взглядом уставившись в стену. Она прокручивала произошедшие события и пыталась понять, зачем все это с ней случилось? Еще совсем недавно у нее были совсем другие планы на жизнь, она хотела спасать жизни, а теперь люди, знакомые и не очень, при каждом удобном случае стремились осудить ее за ту роковую ошибку. Единственная исключением была подруга Женя. Но она не могла часто навещать Полину, так как большую часть времени посвящала своему грудному ребенку.

Полину начала мучить паранойя: ей казалось, что за ней следят, она почти перестала выходить в магазин за продуктами, боясь, что ее может подкараулить кто-нибудь из родственников врача. Стала раздражительной, часто срывалась на Максима по пустякам, когда он приходил проведать ее.

Дошло до того, что Полина начала обвинять Максима во всех своих бедах, так как именно после встречи с ним вся ее жизнь пошла наперекосяк, и совсем не замечала, что Максиму самому становилось все хуже, так как болезнь с его планеты потихоньку прогрессировала в организме, и ему, как всем его сородичам, срочно нужна была земная кровь, чтобы сделать спасительную вакцину.

В один из его приходов Полина решила задать ему мучавший ее вопрос в лоб:

– Зачем ты появился в моей жизни? Что тебе от меня надо?

Но Максим ничего не смог ответить: из носа начала неожиданно течь кровь, силы совсем его покинули, и он упал в обморок прямо в коридоре квартиры.

Полина начала срочно освобождать от одежды его грудную клетку и обнаружила огромные синяки на теле. Не теряя времени, девушка побежала на кухню за нашатырем. Приведя Максима в чувство, Полина помогла ему встать и довела до дивана, на котором он провалился в глубокий сон.

Случившееся с Максимом словно отрезвило Полину, вся ее депрессия резко испарилась. В ней проснулся спаситель чужих жизней.

К вечеру Максим пришел в себя, но взгляд его был затуманен:

– Прости за случившееся! Не хотел тебя напугать!

– Все нормально! Скажи мне, что с тобой?

Максим понимал, что больше нет надобности скрывать и решил ей открыться:

– Полин, я серьезно болен! У меня что-то вроде вашей земной лейкемии.

– Что значит вашей земной?

– Понимаю, что это будет звучать для тебя невероятно, но я не с этой планеты. Моя родная планета – Парнас, она находится в звездной системе второй от Солнца звезды. Долгое время жизнь на Парнасе была размеренной, мы многого достигли: например, можем путешествовать на дальние расстояния с помощью одного только намерения.

Но, как говорят у вас, ничто не длится вечно: однажды сила гравитации нашей планеты притянула на свою орбиту астероид. Поначалу все было хорошо, мы часто любовались новым спутником, прогуливаясь по вечерам.

Но постепенно жители, которые всегда были бодры, полны сил и различных способностей, стали испытывать недомогание, некоторые начали страдать нарушением координации движений. У взрослых часто случались судороги. И однажды произошло неожиданное: умер первый житель планеты в достаточно молодом возрасте. На его теле были обнаружены огромные синяки, из носа шла кровь, свидетели отмечали у него еще и предсмертные судороги.

Случилась паника. Никто не мог понять, что могло быть причиной этой болезни, подкосившей здоровье большой части населения.

 

Мы могли бы запросто телепортироваться на другую планету, но покидать родной Парнас никто не хотел. При этом главы нашей планеты долго не объявляли чрезвычайного положения, потому что не было понятно, откуда пришла беда.

Тогда начали анализировать, что неожиданного произошло за последнее время. И тут кто-то вспомнил про астероид. На всякий случай мы направили на него аппаратуру нашей обсерватории.

Результат получили мгновенно, и он поверг нас в шок: все это время астероид излучал радиацию, которая безжалостно действовала на наши организмы, ослабляя их.

Решение было одно: сбить с орбиты злосчастный астероид, что мы незамедлительно и сделали.

После этого врачи начали работать над созданием спасительной вакцины, но на нашей планете не хватало некоторых компонентов: лейкоцитов, эритроцитов, да еще и стойких к радиации.

При тщательном сканировании космического пространства была обнаружена звезда под названием Солнце и ее третья планета Земля, обитатели которой являлись носителями недостающих для нас элементов. Одним словом, нам нужна была кровь землян.

Но не любая кровь нам подходила и не от любого человека. Нужен был биоматериал редкой, четвертой, группы крови; донором должна быть особь женского пола, так как женщины на Земле – более выносливые существа. И родиться она должна желательно, когда Солнце не будет иметь своей радиоактивной силы: осенью или зимой и в ночное время, соответственно иметь иммунитет к радиации. Мы долго искали подходящую кандидатуру и наконец нашли.

Тут до Полины начало доходить: она родилась 13 октября в 02:00 ночи и кровь у нее действительно редкой группы:

– Ты сейчас пытаешься мне объяснить, что наша встреча была не случайной?

– Да, мы уже некоторое время за тобой наблюдаем. Узнали, что в тот период, когда ты должна была появиться на свет, на Землю упал неприметный кусок метеорита. Местом падения оказался парк, в котором твои мама с папой гуляли накануне родов. Мама, увидев на траве необычный камень, решила поднять и рассмотреть его. Но никто не предполагал, что он может излучать радиацию.

Так как иммунитет твоей мамы в период беременности был ослаблен, ее организм не справился с воздействием радиации и через несколько лет она умерла от рака щитовидной железы.

– А как же отец? Почему он не заболел? – поинтересовалась заинтригованная Полина.

– Отец не заболел потому, что на момент контакта с камнем уже активно употреблял спиртное. А еще, не знаю, поверишь ты или нет, в прошлых своих воплощениях он был одним из нас, по этой причине и его кровь подойдет нам. Ты еще до рождения получила иммунитет от радиации благодаря тому, что мама весь удар приняла на себя, и поэтому мы надеемся, что вы нам поможете.

Но до того дня, когда мы с тобой впервые встретились, наше руководство ни разу не вмешивалось в твою судьбу. Она была предопределена, все шло к тому исходу, который произошел. Еще до рождения ты сама выбрала все то, что будет с тобой происходить.

Полина пыталась справиться с потоком информации.

Между тем Максим продолжал:

– Меня стали готовить к полету. Болезнь, конечно, проникла и в меня, но мы выяснили, что земная атмосфера поможет снизить прогрессирование заразы, поэтому у меня будет время, чтобы найти тебя. Пришлось примерить на себя человеческое тело, потому что на своей планете мы выглядим несколько иначе.

– И давно ты лично следишь за мной?

– Я прибыл за две недели до нашей встречи. Присматривался к тебе. И вообще мы часто пересекались с тобой на улице, просто ты меня не замечала. Но в тот день руководство сообщило мне, что больше нет времени ждать, надо быстрей действовать и наладить с тобой контакт. И, кстати, мое настоящее имя – не Максим, а Konsuk 5219. Но ты можешь называть меня, как тебе удобней.

Ошарашенная, Полина сидела на кровати и пыталась переварить всю услышанную информацию.

– Боюсь даже предположить, как ты собирался брать у меня кровь, если бы я сопротивлялась.

– Убивать тебя я, конечно, не собирался! – слегка улыбнувшись, продолжал Максим. – Я мог бы использовать свои способности по воздействию на твое исознание, но мне совсем не хотелось прибегать к этому способу. Да и потом человек имеет свободу воли. И, естественно, ты вольна выбирать, помогать нам или нет, но знай, своим поступком ты спасешь не одну, пусть и не земную, жизнь.

Полина некоторое время молчала, а потом сказала:

– После случившегося со мной многие от меня отвернулись и теперь я чувствую себя никому здесь не нужной. И если тебе прямо сейчас нужен мой ответ, то я согласна. Тем более я всегда хотела спасать других. Так пусть это будут существа не моей планеты, но, боюсь, с отцом будут проблемы!

Было видно, что Максима эта новость настолько обрадовала, и он поспешил обнять Полину:

– Это очень смелый шаг с твоей стороны! Ты можешь не волноваться: сбор крови будет осуществляться как при обычной земной сдачи анализа. И если ты не против, мы прямо сейчас возьмем пробу крови для проверки?