Tasuta

Они нашли друг друга, чтобы вместе уйти

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава V. Домой

Аэропорт

Выехали с дочерью из Велигамы, машину заказывали на 3 часа утра. Сначала не могли разместить клетку для собаки. Покрутили, подвигали, перевернули на бок. Форест расположился на коврике в перевернутой клетке. И наша собачка, устроившись успокоилась и проехала до аэропорта без приключений.

Анатолий вылетел на день раньше.

Доехали до Коломбо с комфортом: дороги свободные, жара еще не давала о себе знать. В аэропорту нас и Фореста с нашим багажом высадили у входа в здание.

Сходила погулять с собакой в ближайшем скверике, а потом пошла искать тележки для перевозки вещей и клетки. Долго же пришлось искать. Прошла вдоль здания, но как только подходила к одиноко стоящей тележке, появлялся носильщик и забирал ее. Но у меня все-таки получилось, нашла и доставила на место. Положили вещи на одну тележку, клетку на другую, но заходить в аэропорт еще было рано.

Рядом остановился микроавтобус, из него вышли ланкийцы в белых одеяниях. Притихшие, женщины с мокрыми от слез глазами. Увиденное удивило: люди в этой стране на похоронах показывают радость. По верованиям умерший уходит в мир иной: мир радости и счастья. Видимо не надо слепо верить показной радости при прощании с умершим.

В Шри-Ланке среди ланкийцев 74 % приходится на сингальцев, которые поддерживают буддийскую веру.

Считается, что буддисты должны помнить о том, что всегда наступает конец жизни и готовят себя не как к трагическому финалу, а как к желанному переходу в лучший мир. Смерть является шагом к вечному блаженству. Поэтому горе показывать не принято: считается, что плачем и причитаниями можно навредить душе покойного. Все, кто провожал покойного, одевались в белые одежды. Белый цвет – символ чистоты, радости.

За Фореста доплачивали

Народу в здании было много, и почти все туристы. Сделала вывод, в Аду-Даби местные не летают. Регистрация проходила медленно, дошла очередь и до нас. Выяснилось, что придется заплатить за перевес клетки с собакой. Маша отправилась оплачивать. Жду с замиранием, сумма не известна. Вернулась с оплаченной квитанцией, доплата составила 600 долларов.

И опять как будто случайность. Три дня назад одноклассники Наташи перевели на карту Маши 39000 рублей. И это чуть больше, чем доплатили за собаку. Мыслей о том, что там останемся из-за нехватки денег, не было, хоть наши кошельки почти пусты.

Общая сумма стоимости билета за перевозку собаки составила 1400 долларов.

На стойке отдали квитанцию, и мы прошли регистрацию. Тележку с собакой в клетке отвезли к негабаритным грузам, а сами поспешили, поджимало время. Грустно было расставаться, но собачка молодец, стойко перенесла расставание.

Летели с пересадкой в Абу-Даби. В самолете переживали за состояние собаки. Как она там перенесет жару, пересадки, перевозки с одного самолета в другой. Да, наконец, главный вопрос: летит ли она на нашем самолете?

Поздним вечером прилетели в Москву. Стоим в очереди на паспортный контроль. И вдруг слышу громкий собачий лай. Зал размером с половины футбольного поля, эхо раскатистое. Значит наша собачка долетела. У меня слезы: только сейчас почувствовала, что пришлось пережить, что я дома, что уже лучше не будет, что моя Наташка уже в другом мире, что Наташа и Саша встретились где-то там, где-то там.

Хочется думать, что так и есть, что они нашли друг друга. Все пронеслось за мгновение.

Маша бегом, без очереди, извиняясь, побежала вперед. Когда подошла к ней, клетка с собакой и вещи стояли рядом. У входа встретили друзья Наташи. Доехали без приключений, молча. Говорить не хотелось.

Дома ждал внук Никитка и друзья Наташи.

Прощание с ребятами

Груз с телами ребят пришел раньше нашего прилета на 1 день. Хлопоты и оплату по ритуальным услугам взяли на себя родители Саши.

На похороны приехала моя младшая сестра Оля из Уральска. Из моих родственников были рядом дочь и сестра, а также родственники со стороны Саши.

Через три дня после того, как доставили груз, состоялись похороны. На кладбище приехали родственники, друзья ребят, бывшие коллеги Наташи.

Ребят хоронили на восемнадцатый день после гибели в закрытых гробах. Шел моросящий дождь, рядом с будущей могилой поставили навес, под ним установили два гроба. Священник выполнил отпевание. Похоронили ребят рядом в одной могиле.

После предания тел земле, уложили венки, венков было много, много было и цветов. Постояли, попрощались и молча пошли в поминальный зал, который располагался при кладбище.

Вот и все. Сделала, что считала нужным и что зависело от меня. Вместе с родителями Саши проводила в последний путь детей: Наташу и Сашу. Да, жизнь продолжается, но потеря детей – это открытая рана, которая не зарубцуется.

Говорят, что время лечит. Считаю, что так говорит только тот, кто не хоронил своих детей.

Опять случайность

Ребята были похожи характерами: оба спокойные, целеустремленные. Саша улыбчивый, добродушный. Наташа говорила тихо, весь негатив держала в себе, не жаловалась.

Не слышала, чтобы кто-то из них повышал голос друг на друга. Саша работал вахтовым методом и поэтому виделись редко.

Дни рождения были рядом: 18 и 19 декабря, оба одного роста: по 185 см. Оба родились и закончили школу на Крайнем Севере: Саша в Воркуте, а Наташа в г. Нарьян-Мар.

Ребята совместно прожили менее года.