Tasuta

Игры сознания

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 26. Вся правда жизни

Побратимы стояли как замороженные. У меня плавились мозги. Да сколько можно? Зачем все это? Сначала я умер там у себя, потом воскрес здесь на Терре в теле молодого барона. Долбоёба и мага. Только привык к тому, что есть магия, драконы, гномы, змеелюди и прочая фэнтезийная лабуда, как оказалось, что я – Странник (знать бы еще что это такое) и должен спасать мир! Ну ладно, потаскало меня по всяким потаенным местам, где мои побратимы-полукровки прошли инициацию и стали чистокровными представителями своих рас. Мне-то какой навар с этого? Да, нашли мы этот город Древних…И что с того? Теперь оказывается, что «Мировой порядок и Хаос, Круги миров, Мироздание» и прочее – все хуйня! А есть межгалактические союзы и звездные войны…Но я все равно Странник и должен спасать миры! А-а-а-а!

По периметру комнаты забегали разноцветные огоньки, в уши ввинтился визг: «Аларм! Аларм! Мозг живого существа отторгает информацию! Перегрузка! Возможен распад»! Из открывшихся отверстий в полу потек сиреневый туман. В голове набирал обороты мотивчик : Сиреневый туман над чем-то проплывает и где-то там горит какая-то звезда… Господи! За что мне это?

Очнулся… в гробу? А, нет. В металлическом ящике. Голый. К вискам, запястьям и голеням прилеплены кругляшки датчиков. Сердце бешено застучало. Откинулась крышка ящика. Возле стоял призрак. Точнее голограмма. ОНО что-то прочирикало. В голове сложились слова : «Успокойтесь. Процесс встраивания в систему закончен. Все хорошо». Ящик опустил стенки. «Можете выходить из капсулы. Одежда на стойке. Дальше пройдите по стрелке».

Прислушался к себе. Состояние было нормальное. Даже сердце стучало ровно. Огляделся. Действительно на стойке была развешена моя родная одежда. Даже валенки стояли. Хотя рядом стояло что-то вроде кроссовок. Их я и обул вместо валенок. Поискал указанную стрелку. Нашел. Она светилась на полу и игриво подмигивала. Шел и раздумывал о том, что такое спокойствие необычно. Видать накачали транквилизаторами …А еще было интересно: как я их понимаю? Понятно, что это не магия. Это технология. Кто же ОНИ такие. Вроде на Терре никогда не встречалось воспоминаний или легенд об этих существах.

Тишина…Где все? Побрел куда глаза глядят. Остановился. Помотал головой. На грани слышимости меня звал Люсин голос: - Слава, Слава, очнись! Все не так как ты видишь. Найди побратимов, спроси, что видят они.

Побратимы нашлись в кубрике (?). Сидели с остеклевшими взглядами и едва не пускали слюну пузырями.

Я схватил за плечо ближайшего ко мне. Это был друид. Благостное выражение его лица пугало. – Куинн Баот Фергус! – Я хлопал его по щекам – Ты где, что ты видишь?

– Лес, великолепный густой лес…Ручей и очи животных, пришедших на водопой.

– Фергус, это морок! Хватай свой посох и круши морок.

– Нет! Это мой лес! Не дам уничтожить – лицо друида перекосило – Уходи, Странник, ты здесь чужой!

– Побратим, ты предаешь нашу клятву! Ты смешал нашу кровь, поклявшись!

Смотреть со стороны было страшно. Вокруг друида сгустился кокон тьмы. Внутри кокона сверкало навершие друидского посоха. В стороны разлетались темные кляксы…Надсадно звучал голос друида, читавшего свои заговоры. Рядом зашевелились остальные побратимы.

Друид грохнул посохом об пол и закричал: – Побратимы, сражайтесь! Уничтожайте то, что видите. Это морок Хаоса!

Началось что-то невообразимое. Огненная плеть демона яростными росчерками рвала тьму. Дубинка тролля что-то крушила вокруг него. Дага дроу сверкала как молния. Секира гнома со звоном била. Под кольцами нага лопалась чья-то плоть. Рычал оборотень и когтями раздирал тела туманных сущностей. Вокруг гоблина крутился клубок песчаных червей. Гоблин свистел и они распадались ошметками тьмы. Наконец темнота свилась с шар и понеслась вверх. Эльф вскинул свой лук. С тетивы сорвалась стрела. Дракон дохнул ей вслед огнем. Стрела вспыхнула золотым пламенем и впилась в шар тьмы!

И…мы оказались опять перед статуей животного с человеческим лицом.

– Ты, гребанный пидорас, что творишь? – Я пнул статую в плешивый бок.

– Странник, ты искал артефактора Гиша. – Статуя подернулась рябью – Я и есть этот артефактор.

На песке сидел дряхлый старик. – Только я не знаю, чем смогу помочь. Я больше не вижу потоки магии. А руки… – он вытянул перед собой ладони. Пальцы обеих рук были обрублены по первые фаланги.

– Но мозги-то у тебя остались? И знания. И ты понимаешь, что происходит и что надо делать?

– Кто это тебя так? – спросил дроу.

– Великая Мать Дома осененных властью. За то, что отказался сделать артефакт Абсолютной власти. Она не хотела понять, что не бывает абсолютной власти или абсолютной любви или абсолютной ненависти. Как и вечной жизни. Все в мироздании относительно…

– У дроу нет такого дома.– лорд Эйден пожал плечами.

– Да – ответил артефактор равнодушно – уж лет так триста как этот Дом пал и память о нем стерлась.

– Ладно, оставим прения на потом – меня уже начали раздражать экскурсы в глубину истории. – Что можно сейчас сделать , чтобы победить наригатов?

– Их победить нельзя. Как нельзя победить Хаос. Можно только заставить убраться из нашего Круга миров. Нужно создать артефакт «Звезда побратимов». Но это почти невозможно сделать.

– Старик – я взглянул в упор на Гиша – «Почти» – не наш случай. Мы это сделаем. Ты не видишь потоки силы…Я их вижу, даже самые тонкие. У тебя нет пальцев. У меня они есть и поверь, не самые неумелые! Говори, что еще нужно.

Блеклые глаза артефактора загорелись фанатичным огнем. Он начал перечислять: Нужны десять наследников главных родов, связанных побратимской клятвой, с проявленной родовой магией. Нужна чешуйка Первородного дракона…

Вперед выступил сын императора – Я, Дариэль некс Терраэль ас Дорн, наследник драконов добровольно отдаю реликвию рода – он снял с шеи медальон и открыл крышечку. Внутри блеснула золотая чешуйка…

Артефактор продолжил: – Лунное серебро.

Эльф молча снял с пальца кольцо и положил к чешуйке.

– Рог перводаймона – артефактор вздохнул – не знаю, кто это такой…

Серьга из уха демона перекочевала к чешуйке и кольцу. Демон пояснил – наша раса так называлась раньше.

– Зуб песчаного червя Шей Хулум…

– Я, наследник песчаных гоблинов Гиршин Зелендар ар Даленхан добровольно отдаю реликвию рода – он надавил на бугорок на груди. Из- под кожи выпал осколок зуба. Ничего себе так зубик.

– Яд Священного Змея…

На ладони нага рубиново блеснула капсула. – Отдаю, добровольно!

– Лист Священного Дуба…

Друид снял с посоха навершие, сверкнувшего изумрудом – Отдаю!

– Небесное железо…

Гном снял с руки невзрачный браслет и положил к кучке – Отдаю!

– Клык Праальфы белых тигров…

Оборотень снял со шнурка на шее белую кость. – Отдаю!

– Кровь богини Ллос…

Дроу сорвал с предплечья татуировку. Она свернулась в черный комок. -Отдаю!

– Дубинка троллей Айра…

В руке тролля заиграла рунами дубинка. От нее отвалился один шип и отлетел к общей кучке – Отдаю!

Артефактор молчал. Все смотрели на него.

Мое терпение лопнуло – Что еще? – грубо спросил у Гиша.

– Нужен киклик -горючие камни. Но где их взять? – очнулся артефактор- Иначе все зря!

Морф Седрик сел на кучку артефактов, отданных побратимами. Провел лапкой по животу. Открылся карман. Крошечная лапка достала из него пористый камешек и положила на кучку. – Это моя сила. Отдаю добровольно!

Маленькое тельце упало, крылья обвисли.

Я схватил морфа. Искра в его груди едва мерцала. Стал вливать силу. Тщетно!

На мои руки и плечи легли ладони побратимов. Слитно прозвучало: – «Делюсь добровольно»!

Артефактор потрясенно смотрел на нас. А морф встрепенулся и взлетел! Он нарезал круги над нами и кричал – Вы главная ценность мироздания! Вы -герои! Вы спасители этого Круга миров! Вы – мои братья!

Было страшно неудобно это слушать.

– Так, за дело! – Артефактор хлопнул в ладоши. Появился лабораторный стол с инструментами. О, как давно я не брал в руки крохотные пинцеты и щипчики. А вот и налобная лупа. Набор карандашей и колонковых тонких кисточек. Слева повис световой шарик. Как хорошо, он убирает все тени. Пальцы зудели. Я представил, что сижу у себя дома за столом и кропотливо собираю очередную модель самолета. (Интересно, жива ли еще моя коллекция?)

– Странник, – обратился ко мне Гиш – сначала на столе нарисуй десяти-лучевую звезду.

Я так и сделал. Теперь нужен металл, чтобы выложить лучи. Золото? Нет, не пойдет…Серебро, медь, сталь, алюминий? Нет, все не то! Платина – вот, что нужно! Но в этом мире платины нет…Представил, как выглядит моточек платиновой проволоки. Стол под ладонью нагрелся. Вот она, родимая!

Долго выпрямлял каждый отрезок. Получилось! На столе лежала фигура из десяти лучей, соединенных в центре. Теперь их надо связать между собой. Руки сами выплетали узор от луча к лучу. Надо передохнуть.

– Что делать дальше? – обратился к артефактору.

– Дальше? – Гиш смотрел как завороженный на стол – А-а-а, дальше…Горючий камень положи в центр. Все остальное располагай по лучам. Ты почувствуешь, что куда и на каком расстоянии.

Руки тряслись. Усилием воли я сосредоточился и взял чешуйку дракона. Медленно повел ею над лучами по часовой стрелке. Над одним лучом она нагрелась. Есть! В копеечку! Нежно опустил чешуйку на луч и зафиксировал импульсом силы. С остальным поступил так же. Все, работа сделана. Сил не осталось никаких. Хотелось упасть лицом в стол и спать, спать!

– Ещё не всё – сказал тихим голосом Гиш. – Странник, возьми артефакт. Встаньте в круг. Морф, собаки и я будут в центре вашего круга. Нам теперь надо к куполу.

Мы встали как он сказал. Я слегка сжал артефакт пальцами и подумал: «К куполу, так к куполу».

Возле купола ничего не изменилось. Была зима, мела поземка. Под куполом копошились металлические фигуры, сверкая рубиновыми глазами.

 

– Странник, – торжественно сказал Гиш – Приложи артефакт к груди. Напитай его своей кровью. Если твое желание помочь этому миру твердо, то все получится. Если же нет…

Не стал его дослушивать. А кровь…так у меня ее литров пять. Всю не вытянет. Пришлепнул артефакт против сердца. Десять лучей больно кольнули. Навалилась слабость…Артефакт взлетел вверх, разбрызгивая капли моей крови. Я упал в темноту.

Когда пришел в себя, поразился: светило солнце, было тепло. Купол исчез. Снег исчез. Вокруг была зеленая трава. Вдали темнел лес.

Артефактор Гиш сунул дракону в руку кругляш – Это камень переноса. Вам пора возвращаться в начало пути и замкнуть круг.

– А ты? – спросил гном – Ты с нами?

– Нет. Я исполнил свое предназначенье. Так что, не в этой жизни…Прощайте. – Он медленно истаял.

Пора! Мы привычно встали в круг.

Пещера, в которую мы попали в первый раз изменилась. Озеро было до краев наполнено тем, что тогда принял за ртуть. Статуи повелителей покрылись серебристым налетом. Одна из них пошевелилась, глубокий голос прознес: – Странник, мне нечем наградить тебя…но память о тебе мы пронесем через вечность. Мой сын, ты теперь император. Ты знаешь, что надо делать. Повелители рас и родов, не потеряйте того, что добыто кровью!

Вот и настало время прощаться. Мы обнялись…А потом они смотрели как я и мои собаки уходим по бесконечной дороге. Морф догнал и юркнул под бушлат.

Впереди лежал новый путь. В мироздании еще так много миров, где нужна помощь Странников, Хранителей и просто неравнодушных…

Эпилог

Спустя десять лет.

Каждый год в один и тот же день побратимы собирались за круглым столом. Молчали. Каждый думал о своем. Один стул в их кругу оставался пустым…

Жизнь продолжалась. Магия восстанавливалась и все теснее переплеталась с техникой. Больше рождалось одаренных и чистокровных. Строились города

и академии магии. В технические академии набор зашкаливал. Были конечно и беды: прорывался Хаос, случались конфликты меду расами и родами…Все как может быть в ЖИВОМ МИРЕ. И только побратимы знали, чем это все оплачено.

Они, как всегда, соединили кулаки в центре стола в круг. Как всегда, оставили небольшой промежуток. Каждый мысленно произнес: «Побратимская клятва выше времени и расстояний. Странник, ты только позови…» И впервые за эти годы услышали ответ: «Я помню. Побратимская клятва превыше всего. Смерти нет, побратимы!»

– Папа, папа, я обернулся! – Вкомнату влетел крохотный дракончик. – Папа, я теперь дракон?

Жизнь продолжается. Начинается новый круг…