Tasuta

Переулок

Tekst
1
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Эх, счастье. Счастье у каждого своё. Кому яхта, счастье, кому вот, – старуха наклонилась и подняла из-под лавки сбежавший из пакета фрукт, – яблочко…

– Да-да-да… Синица в руке, журавль в небе… – огрызнулась Алиса и стала-таки собирать рассыпанные продукты.

– А знаешь… Можно и твоему горю-та помочь. Раз своё счастье никак найти и дождаться не можешь. Сама-та хоть понимаешь, в чём оно?

– Видимо, как у всех. Мужика, родить и денег побольше, – буркнула Алиса, продолжая собирать овощи. «Ну что, сейчас предложит к психологу сходить? Или к какой-нибудь гадалке порчу снять?»

– Хорошо подумала-та?

Алиса села обратно на холодную скамейку, и стала пытаться как-то реанимировать пакет. Тащить гору продуктов в руках было совершенно неудобно.

– А что тут думать? Попробовала своими силами – выходит хрень. Вернее, даже просто ничего не выходит.

– А может просто не дождалась? Али проглядела где?

– Вы, конечно, меня извините. Но я тут раскисла, и вы совсем уже в личное лезете.

– Так мне-та что… Твоё счастье. Тебе его и искать. Тебе и решать, что твоё счастье составляет. Но помочь найти, ускорить, так сказать, процесс, – старушка ухмыльнулась, явно радуясь вовремя ввернутому современному слову, – могу.

Алиса пожала плечами и развела руки. «Надо бы как-то отвязаться от этой бабки и идти домой отогреваться. И неловко уже совершенно, да ещё и отморозила себе все возможные места. И как только народ вокруг идёт так легко одетый? Может, меня знобит просто?»

– В самую длинную ночь, в год високосный, пойди в переулок без имени, там, где цветы встречают бесконечность, в тринадцатый час. Иди, и проси счастья, какого хочешь. Но знай! Своё счастье, если не сама создала и не сама нашла, лишь ценой счастья близкого купить можно. Но чья судьба под нож пойдёт – не тебе решать, – прошептала Алисе старушка на самое ухо, щекоча ей шею даже сквозь шарф прохладным дыханием. Закончив говорить, она отстранилась, и с многозначительным видом уставилась вдаль.

Алиса ещё не успела ни подивиться, ни позабавиться такой нелепице в 21-м веке, как на неё обрушился шум подмосковного городка, окончательно сбивший с мыслей. Кашель курящего неподалеку мужчины, шуршание шин об асфальт, гудки торопыг около дальнего светофора, разговоры прохожих, спешащих домой…

«Во я даю! Как только умудрилась так сильно абстрагироваться? Видимо, придется-таки дойти до травмпункта. Может, сотрясение?» – Алиса повернулась к бабке, чтобы поблагодарить её за участие и распрощаться, но на скамейке рядом с ней оказалось пусто. И следов льда на асфальте она не смогла разглядеть, как ни старалась.

***

Чем хороши кухни в домах советской постройки? Тем, что если ты сел, можешь дотянуться до любой её точки, не вставая с места. А вот второй человек уже не поместится.

Алиса со злостью строгала салат, малодушно подумывая, что теперь можно и не сидеть на диетах. Всё-равно поезд ушёл.

Она уже сменила старые облезлые деревянные ставни на пластик. В этом был несомненный плюс – стало значительно тише. И не сквозило. Но сейчас окна вспотели, и Алисе казалось, что она вот-вот задохнётся в этой маленькой кухоньке. Положила нож. Открыла форточку. В лицо сразу ударил поток морозного воздуха, от чего всё тело мгновенно покрылось мурашками. И в памяти всплыл чудной совет старухи.

Ухмыльнувшись, Алиса продолжила нарезать продукты. А в голове прокручивала теоретические варианты, чьим счастьем могла бы пожертвовать.

Вариантов, надо признать было немного: родители, да брат.

Собственно, родители уже давно на пенсии. Живут неподалёку в частном доме. Жизнь, считай, прожили – что у них за счастье? Урожай богаче, чем у соседки?

А брат? Алиса даже скривилась от зависти. Недаром говорят, что мальчиков в семье любят больше. Пока она заседала за книжками и учебниками – он уже заканчивал учёбу. Перебивался с тройки на четвёрку. Кое-как поступил на платное. Чуть-было не вылетел, но-таки взялся за ум. Причина: влюбился. Внезапно для всех перевёлся на вечерку, собрал кружок из толковых ребят и открыл свою мастерскую по ремонту техники.

Но на свадьбу ему родители всё-равно отсыпали хорошую сумму. Потом квартиру, в которой они жили все вместе, разменяли. Двушка ушла к молодой семье: невеста в платье уже была с животом. А однушка досталась Алисе. Сами родители перебрались в одноэтажный домик, который раньше всегда использовали в качестве дачного. Но система отопления с АГВ позволяла жить там и зимой. Одна проблема – канализация. Но тут быстро сорганизовались: вырыли яму, сунули туда два огромных бетонных цилиндра. А по весне ежегодно стали заказывать откачку. Ну и трубы поменяли. Та ещё эпопея. Алиса тогда чуть спину не надорвала в подполе, согнувшись в три погибели, чтобы не треснуться головой о потолок – устраняла вонючие лужи, когда старые трубы в очередной раз прорвало. А что? Лёва не может – семья и работа. У родителей спина и остеохондроз… Спасибо хоть, деньгами брат помог. Мастерская переросла в небольшую сеть, и брат как сыр в масле катался.

– Ну и что было бы? Ну, может, прогорел бы его бизнес… Ну, проваландается полгодика, ему родители бы ещё из запасов денег отвалили. Наверняка бы быстро что-то новое поднял, с его-то шилом в жопе и языком подвешенным, – пробухтела Алиса, чувствуя, как её щеки обожгло завистью и обидой.

***

На новой работе, чтобы не вылететь в испытательный срок, приходилось вовсю пахать, доказывая свою нужность и значимость. Особенно когда устроиться удалось спустя несколько месяцев после увольнения с предыдущего места: на новое неохотно берут из-за возраста и отсутствия семьи и детей.