Tasuta

Рыжий детектив, или Кажется, не кажется

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 13, в которой Рыжик идет по верному пути

– “ Show me how to lie, you’re getting better all the time”13! – на полной громкости звучало у Рыжика в наушниках. Сам же юноша сидел на скамейке в парке, подперевши рукой подбородок, и думал о незнакомце. Кто это был? Зачем подслушивал? Специально или невзначай? Был ли это непосредственно сам преступник или же его сообщник? А может вообще кто-то «левый»?

Потом мысли невольно переключились на подозреваемого. Впрямь ли это сделал Александр Сергеевич? Тот самый Александр Сергеевич, который ко всем относился с особой добротой и заботой, постоянно подбадривал, не отказал в помощи в трудной ситуации… и которого любит Тоня. А может, Рыжик просто ревнует? Он уже давно замечал признаки особой «химии» (где-то перевернулась Дарья Антоновна) между этими двоими. Движет ли парнем обыкновенная ревность, и он принимает желаемое за действительное? Или классрук действительно виновен, и все подозрения небеспочвенны? Как много вопросов, и так мало ответов!

«Так,» – встряхнул головой Степа, – «Надо думать трезво. Представим, что у меня нет совершенно никаких чувств ни к Тоне, ни к учителю. Какие есть улики? Первое: Александр Сергеевич уже несколько раз упомянул какую-то розу, о которой кроме него никто не слышал. И… все. Против него больше ничего. Остальное только за невиновность директрисы».

– Черт! – вслух выругался Рыжик. – Завтра нужно каким-то образом обыскать кабинет классрука, может, я найду там чего. А заодно и учительскую…

Юноша решительно встал, резко выдохнул и зашагал в сторону дома.

Лаура осторожно выглянула из-за дерева. Благо, она вовремя успела забрать ту розу. Ведь потом убийца-то по всей школе цветок искал.

На следующий день девушка пришла раньше всех в школу. Опять же, представившись сестрой-близнецом «убитой», осторожно прошмыгнула в нужный кабинет. Нужно было спрятать розу так, чтобы злодей не нашел ее раньше Рыжика, иначе весь план коту под хвост. Куда бы обязательно заглянул одноклассник, но ни за что бы не посмотрел предатель? Лаура быстро осмотрела класс. Ну конечно! Букет! Черная роза особенно выделяется среди прочих цветов, однако убийце ни за что не придет в голову искать там улику на самого себя: уж слишком он привык к подобного вида подаркам. Девушка быстро положила вещдок на место и ушла так же быстро, как и появилась.

Вы, вероятно, задаетесь вопросом: если Лаура жива, то что мешает ей просто-напросто рассказать все Рыжику или следователю? Зачем такие трудности? А все дело в том, что девушка всю свою сознательную жизнь обожала детективы. Честно говоря, только благодаря огромному количеству прочитанных книг и статей по этой теме ей удалось заранее узнать о назначенном убийстве и выжить. И просто рассказать обо всем ей казалось уж слишком просто. Девушка хотела, чтобы Рыжик тоже почувствовал себя Шерлоком Холмсом и разгадал это дело, пусть даже и с данными ею подсказками. Поэтому Лаура потихоньку, помаленьку, выводила обе стороны (Степу и следователя) на верную дорогу.

Ну а теперь вернемся к главному сыщику. Кошкин, дождавшись окончания уроков, быстро подбежал к учительской и уже собрался было заглянуть внутрь, но тут услышал приглушенные голоса из-за двери. По манере общения Рыжик мгновенно признал Тоню и Александра Сергеевича. «Опять они там играют во влюбленных голубков!» – стиснув зубы, подумал юноша. Неожиданно голоса резко стали громче, и Степе едва удалось спрятаться за дверь, прежде чем она открылась, и из кабинета вышли двое. Проследив за ними презрительным взглядом, парень зашел в учительскую. Быстро пробежавшись глазами по кабинету, Рыжик выделил несколько мест, где с большей вероятностью могла находиться зацепка. Не найдя ничего особенного, парень вдруг обратил внимание на один из букетов, стоящих на полке. Там прямо-таки зиял чернотой один из цветков. Черные розы – известный признак смерти, кто будет подкладывать такое в букет?

Осторожно взяв цветок в руки, Рыжик внимательно его осмотрел. На некоторых лепестках были едва заметны темно-коричневые пятна, какие остаются от кровавых брызг. Эта роза явно присутствовала при убийстве старосты, однако она никак не указывает на личность злодея. Именно так и подумал Степа, прежде чем заметить одну совсем неприметную деталь: на одном из листиков цветка был штамп магазина, где ее купили. У юноши загорелись глаза. Если он обнаружит этот магазин, то узнает и покупателя! Кошкин тут же залез в телефон и ввел название цветочного ларька, а затем, не теряя ни секунды, помчался по адресу, найденному на карте.

Глава 14, в которой Степа пытается вразумить Тоню

– “I’ll stay so deep inside your brain… and take you somewhere far away…”14 – громко играла музыка из клуба, мимо которого проходил Рыжик. Поняв перевод, парень усмехнулся. Почему-то в голову сразу пришел Александр Сергеевич с этой его «любовью» к Тоне. Степа скривился, вспомнив эту парочку, и ускорил шаг.

Прямо сейчас юноша направлялся в цветочный магазин. Если есть хоть какой-то шанс узнать, кто убил Лауру, нужно попробовать. Как говорится, попытка – не пытка.

Наконец, увидев вывеску со знакомым названием, Рыжик зашел внутрь. Флорист за кассой поднял взгляд и с улыбкой поприветствовал посетителя:

– Добрый день! Чем могу вам помочь?

– Здравствуйте! – поздоровался юноша в ответ. – Мне нужна кое-какая информация.

– Я вас слушаю? – несколько удивленно, однако все так же с улыбкой проговорил флорист.

– Подскажите пожалуйста, кто у вас покупал одну черную розу 3 сентября или чуть ранее?

– Ох, ну и вопросик у вас! Дайте-ка мне проверить по нашей базе данных…

Спустя пару минут ожидания флорист наконец выдал:

– 2 сентября одну черную розу у нас купила девушка по имени Лаура Роб. Вам это дает что-нибудь?

– Лаура?! – удивленно воскликнул Рыжик.

Флорист кивнул.

«Зачем Лауре было покупать цветок? У нее были похороны?? Или… она знала об убийстве?!» – размышлял Степа, а вслух тем временем разочарованно произнес:

– Понятно, спасибо большое, – и направился к выходу.

Флорист посмотрел на расстроенного мальчишку, подумал и перед самой дверью окликнул:

– Постой, парень! Тут еще есть заметка, может она что даст?

У Рыжика с надеждой загорелись глаза.

– Говорите!

– Тут написано: цветок предназначен для кого-то по имени Александр Малетов.

«Это классрук! Она знала!»

– Спасибо большое, мистер, вы мне очень сильно помогли! – на радостях Кошкин даже обнял флориста (бедняга едва не задохнулся).

И, счастливый как никогда, побежал снова на выход. Однако его снова окликнули:

– Подожди! Раз уж ты знаешь эту Лауру, передай это, пожалуйста. Она оставила его, когда заходила.

И флорист достал из-под стойки длинный белый шарф.

Рыжик удивленно взглянул на вещь. Лауре она не принадлежала, он это точно знал. Тогда чье же это? Может, Александра Сергеевича? Он любит подобное.

Степа осторожно взял шарф в руки и принялся его разглядывать. У Александра Сергеевича есть привычка подписывать все и вся, поэтому если вещь и впрямь его, то это будет видно. Спустя минуту Рыжик наконец нашел: в углу шарфа была едва заметная вышивка с инициалами и фамилией учителя.

«Вот и вещдок!» – радостно подумал юноша, снова поблагодарил флориста и как можно быстрее побежал в школу. Если классрук и есть убийца, то Тоне грозит смертельная опасность!

К счастью, когда парень прибежал к школе, Александр Сергеевич с девушкой только-только садились в машину, несмотря на то, что в школе кроме следователя и медсестры никого больше не было.

– Стойте! – на бегу прокричал Рыжик.

Учитель и Тоня недоуменно посмотрели на юношу.

– В чем дело, Степ? – спросил классрук.

– Мне нужно срочно поговорить с Тоней. Наедине!

Шелкина с раздражением взглянула на парня.

– Я с тобой никуда не пойду! Ты меня обидел!

– Тоня, ну пожалуйста! Это очень важно!

Александр Сергеевич наклонился к девушке и прошептал на ухо:

– Иди, может, он извиниться хочет. А я за вами осторожно пойду, покараулю.

Тоня медленно кивнула и обратилась к юноше:

– Ладно, так уж и быть! Но только без рукоприкладства!

Шелкина вышла из машины, и ребята направились в школу. Зайдя в один из пустых кабинетов, Рыжик закрыл дверь и начал тараторить:

– Послушай, Дарью Антоновну подставили, я выяснил это вместе со следователем, которым кстати работает наша Каток, ну и я начал размышлять, кто мог подставить директрису, и пришел к выводу, что это Александр Сергеевич!

– Ты опять за свое?! – возмущенно воскликнула Тоня. – Я-то думала, ты извиниться решил, а тут вот оно что!

– Нет, подожди, у меня даже доказательства есть!

– Не буду я тебя слушать! Я верю Алексу, и точка!

– Да взгляни ты! – в руках Рыжик держал розу и шарф. – Вот та роза, о которой говорил твой Алекс! Я пошел в цветочный магазин, где его купили, и нашел там этот шарф! Посмотри, там его ФИО есть!

Шелкина осторожно осмотрела предметы и отрицательно закачала головой, не веря парню:

– Этого не может быть!…

Внезапно в класс вошел классрук. Послышался звук ключей. Дверь заперли.

Глава 15, в которой убийца наконец выходит в свет

– “I see who you are, you are my enemy…” 15– Рыжик наконец полностью осознал ситуацию.

 

– Александр Сергеевич, что это значит?! – воскликнула Тоня.

– Да он и есть убийца, – тихо произнес парень.

Тоня отшатнулась назад и медленно переводила взгляд то на Степу, то на учителя. В глазах появился ужас. Через минуту девушка обессиленно упала на колени.

– Тоня! – быстро подбежал к ней Рыжик.

Александр Сергеевич с ухмылкой наблюдал за реакцией ребят.

– Как трогательно, – классрук медленно двинулся к друзьям.

– Н-не подходи! – дрожащими руками Рыжик выставил канцелярский нож в направлении учителя, закрывая собой Тоню. – Я вооружен!

– Ты правда думаешь, что какой-то ножик для бумаги меня остановит? – рассмеялся мужчина. – А ну, уберись отсюда!

Александр Сергеевич оттолкнул Степу и двинулся к девушке. Юноша, не успев отреагировать, потерял сознание, сильно задев головой край парты при падении. На затылке показалась кровь.

– Ты… ты лгал мне… – Тоня медленно подняла взгляд на учителя. – Как ты… мог?… Неужели все было лишь ложью?…

– Неужели ты правда думала, что я любил тебя? – в глазах мужчины плясали невеселые огоньки. – Наивная! Ты просто была выгодна мне! Находясь рядом с Рыжиком, ты рассказывала мне все его шаги. Именно благодаря тебе я смог осуществить задуманное. Даже эта ваша ссора, как видишь, пошла мне на пользу.

Девушка перевела взгляд на юношу:

– Боже… Прости меня, Степа…

– А теперь, когда у этого парня есть все доказательства против меня, он может легко меня сдасть полиции. А мне, как ты понимаешь, это совсем не нужно.

– И что же ты сделаешь?

– Убью его, пожалуй. Кстати, свидетели мне тоже не нужны… – учитель хищным взглядом посмотрел на девушку. Перед Тоней теперь стоял не человек, а самый настоящий зверь, готовый растерзать любого на своем пути. Шелкина быстро вскочила, оттолкнув мужчину, и убежала в дальний угол класса, потянув Рыжика за собой.

– Не позволю!

– Да как такая, как ты, сможет остановить меня? Слабая девчонка!

Тоня окинула взглядом помещение. Эмоции отступили, оставив место разуму. Надо было срочно что-то предпринять. "Черт, дверь заперта, – начала размышлять девушка. – с коридора нам не помогут. Нужно искать другой способ сбежать. А пока потянем время"

– Может я и слабая, зато я – не предатель!

– Да неужели? А кто сдавал мне шаги твоего дружка? – учитель медленно приближался.

"Окно? Нет, не вариант. Мы на пятом этаже, и пожарной лестницы рядом нет. Другое!"

– Ты использовал меня!

– А я виноват в том, что ты настолько наивная?

"Минуту! Ключи остались в двери! Можно выбежать в коридор! Как опрометчиво, Алекс"

– То есть ты считаешь, что я глупая?

– Совершенно верно, милочка!

"Сзади шкаф. Нужно опрокинуть его на учителя, это его задержит. Но Рыжика я не смогу утащить. Что же делать?…"

– Что?… Где я?… – внезапно очнулся юноша.

"Как же вовремя!"

– Да? А разве глупая и слабая смогла бы сделать так?! – Тоня быстро подбежала к задней стороне шкафа и со всей силы толкнула его на мужчину. – Бежим!

Схватив Степу за руку, девушка как можно быстрее рванула к двери и начала прокручивать ключи в замке. Сзади послышался грохот. Оборачиваться не было времени.

– Открыла! – радостно воскликнула Тоня и выбежала в коридор, волоча друга за собой.

Прибежавшие на шум следователь и Лаура увидели запыхавшуюся девушку и еле переставляющего ноги Рыжика с кровяным пятном на затылке.

– Что произошло? Что с Рыжиком? – ошарашенно произнесла староста.

– На нас напали! – дав себе время отдышаться, ответила Тоня.

– Кто?!

– А ну, вернитесь, маленькие…! – Александр Сергеевич, наконец, выбрался из-под шкафа и выбежал из класса. – …ой. Здравствуйте, Елизавета Сергеевна. В чем дело?

– Он! – Шелкина, услышав голос учителя, развернулась на 180 градусов и пальцем тыкнула классруку прямо в лицо.

– Что? Что я?

– Он на нас напал!

– Что за бред? – пожалуй, черезчур наигранно рассмеялся учитель. – Если это шутка, Тоня, то не очень смешно.

– Так, – следователь остановила перепалку жестом руки, – Даура, зови медсестру, Степе нужно обработать рану. А с вами сейчас будем разбираться.

– Елизавета Сергеевна, ну вы же понимаете, что я невиновен! Нет никаких доказательств моей вины!

– А вот это предоставьте мне, – Рыжик наконец окончательно пришел в сознание, – Я могу вам показать все вещдоки на этого человека.

И Степа рассказал Катку все от начала до конца: как они вместе искали улики против директрисы, как при разговоре с учительницей музыки Александр Сергеевич упомянул розу, как парень начал его подозревать, как нашел цветок, и, наконец, о разговоре в магазине.

Тоня и следователь слушали с широко раскрытыми глазами и ртами. И чем больше Рыжик рассказывал, тем заметнее было волнение на лице учителя. В конце концов Алекс не выдержал и вытащил из пазухи пистолет:

– Да мне плевать, что у вас есть вещдоки! Против огнестрельного оружия никто не выступит! – классрук истерически засмеялся. – Я просто убью вас всех и сбегу!

Однако Каток ничуть этого не испугалась. За время обучения в полицейской академии женщина подправила как свою физическую форму, так и моральное состояние. Не дав учителю шанса что-либо предпринять, следователь метнулась в его сторону, и, обогнув Алекса сбоку, приставила его же пистолет к виску мужчины, одновременно лишив возможности двигаться.

– Может, оружие у вас и есть, однако реакция страдает, – усмехнувшись, проговорила она.

– Даже не знаю, куда его теперь, за решетку или сразу в психушку? – Тоня смотрела на своего «бойфренда» с презрением.

– Да ну, Тонюсь, ты же меня любишь, ну? – все еще истерически посмеиваясь, произнес учитель. – Не отправишь же ты меня в тюрьму?

– Поздно уже на жалость давить, Алекс, – раздраженно сказала Шелкина. – А, и да: мы расстаемся. Попутного ветра!

Потеряв последнюю надежду на спасение, учитель размяк в руках следователя и покорно последовал за женщиной.

– Не волнуйся, я напишу подробный отчет об этом деле, и с тебя снимут все обвинения, – сказала Каток перед тем, как пропасть из поля зрения.

Тем временем Лаура наконец прибежала с медсестрой, и последняя сразу же начала обрабатывать Рыжику рану.

– Стой, Лаура?! – шокированно воскликнула Тоня, обратив наконец внимание на старосту. – Так ты жива?!

– Еще как жива! – хихикнула девушка.

– Но каким образом?!…

– Все довольно просто: благодаря детективам я довольно быстро выяснила о назначенном убийстве, и вовремя подготовилась. Есть определенные способы остановить на время пульс, чем я и воспользовалась. А вместо настоящей крови вытекала искусственная. Ну а дальше мне требовалось некоторое время на восстановление, а потом я помогала Рыжику, например, подсунула ему розу.

13You’re Gonna Go Far, Kid – The Offspring
14VILLAIN – K/DA
15Enemy – Tommee Profitt