Tasuta

Ни с тобой, ни без тебя…

Tekst
Märgi loetuks
Не очаровывайся жизнью…
Не очаровывайся жизнью…
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
1,27
Sünkroonitud tekstiga
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Рита начала убегать к тем, кому не успела сказать важных слов, помимо родных, да и они тоже куда-то разбежались. Она перебегала шестиполосную дорогу, не боясь, что собьёт машина, вбежала в какой-то проулок. Но была уже совершенно полуживой, это состояние можно сравнить с алкогольным опьянением.

В том проулке она встретила мужчину, который затащил её в квартиру. Она была уже очень вялая, потому что одна из первых вдохнула пары, поскольку находилась в непосредственной близости от взрыва. Мужчина начал понимать, что произошло, из-за этого отпустил Риту. Она пошла дальше, снова созванивалась с родителями, всё ли было у них хорошо. Но этого «хорошо» больше ни у кого не было и быть не могло. Так же, как и Рита, они уже задыхались. Она падала. На полу она звонила Павлу, она хотела его предупредить… узнать, как на него это действует, но она ему не дозвонилась. Она упала, нашла родителей, они взялись на руки и начали задыхатьтся…

Рита проснулась.

Глава 3. Медицинский

На берегу Енисея расположена деревушка Н., где живут Густав с Элей. Там рассыпаются все людские мечты. Там попросту не знают, о чём можно мечтать. Этот мир оторван от цивилизации, но не забыт.


Фотография М. Елениной. Замёрзшие воды Енисея


Лес, вот, чем живёт деревня, леспромхоз. Но и он через десяток лет развалится.

– Густав, давай уедем отсюда…

– Вникуда уезжать не стану! У меня здесь мать…

На том и кончался каждый раз разговор.

Проходит ещё 2 года, когда Эля начинает снова готовиться к материнству. Попадает в тот же родильный дом.

Акушерка:

– Какое-то лицо знакомое у вас, девушка…

Врач перекрестилась от испуга, увидев в операционной Элю:

– Эта дама была у нас ровно два года назад, рисковая женщина!

– Зачем мне жить без ребёнка? – отвечает Эля.

Операция прошла успешно, во вторник. Густав ожидал появление дочери на свет в среду, поэтому не сразу прибыл к жене.

Итак, долгожданный ребёнок… Эля в одной руке носит дочь, а в другой… живот после операции. В то время их делали ужасно, последствия для здоровья были плохими. Через 13 лет, когда молодые захотели ещё раз родить, то случилось снова несчастье… А всё из-за того, что при проведении второй операции, Эле всё скидали в живот, в прямом смысле!

Густав привозил домой брёвнышки на дрова. Лесины выгружал прямо напротив ворот их дома. Получалось всегда так, что они перегораживали выход из дома. А выходить нужно было с коляской Эле. Она сильно мучилась, перетаскивая непосильный груз, чтобы дойти до матери или в магазин. Густав же приезжал поздно, сразу же ко сну. На этой почве возникали частые конфликты, да разве специально второпях он отгружал и разваливал этот лес? Но, как тащиться с коляской, ребёнком и разрезанным животом через полуметровые барьеры?

Дочери пошёл третий год. Пришел как-то в гости к Эле господин Б.

– Эля, у меня сейчас ничего, совершенно ничего нет, но будет. Куда еду – не знаю, как и где буду скитаться – Бог ведает. Я бы позвал тебя с собой, но ты ведь не бросишь Густава?

– Нет, мой ребёнок будет расти с отцом!

Несколько лет назад, когда Эля училась в городе на медицинском факультете, к ней приходили незваные гости. Они допрашивали молоденькую девушку, где скрывается господин Б.. Местные бандиты искали его, чтобы отомстить за воровство общака. Эля, действительно, ничего о нём не знала.

Однажды Эля с подругой поздно возвращались домой с вечеринки. Вызвали такси (не как сейчас через смартфон, а просто автостопом). Остановился автомобиль, номера которого и марку девушки никогда уже не вспомнят. За рулём сидел парень лет 28, и сзади – парень примерно такого же возраста. У Элеоноры не было привычки садиться на переднее сиденье, поэтому она села сзади, а подруга – спереди.

– Ну что, развлечёмся, девчонки?

Эля мигом выскочила из машины и бежать. Один следом за ней. Догнал, держит.

– Ну, куда же ты? И вам, и нам будет весело.

– У меня есть парень. А тебе понравится, если твоя девушка изменит тебе же с другим?

Он выпустил Элю из рук, пригрозив, что убьет, если та пойдёт в милицию (на тот момент была ещё не полиция), она побежала в общежитие через лесной массив города.

Подруги не было до следующего вечера. Пришла. Эля бросилась к ней:

– Почему ты не сбежала?

– Мне защёлкнули дверь… Эля, я даже не знаю, где находилась в эти минуты ужаса. Мне завязали глаза, отвезли на какую-то квартиру, и… Они сказали, что найдут тебя! А если заявление напишем, то обеих убьют!

– Прости меня, что я тебя оставила одну!

Эля спустя долгие годы, рассказывает эту историю дочери и признаётся, что не знает, как бы поступила сейчас в этой ситуации.

Глава 4. Ни с тобой, ни без тебя…

Остановки рядом с ним назывались «Красномосковская», «Красной гвардии», и отношения были между ними, как при Советском Союзе, только всё-таки без секса и детей. А спустя время она проезжает по тому же маршруту, по которому ехала к нему однажды. Это было дождливым весенним днём, когда ей показалось, – что-то случилось.

В той квартире Рита была лишь раз, но дорогу туда запомнила. Подойдя к нужному дому, она забеспокоилась, как же зайти внутрь, ведь пин-код от домофона она не знала. К счастью, он был сломан, и Рита прошла в дом. Поднялась на девятый этаж на лифте, в котором всё трещало и звенело, вот-вот застрянет в нём. Старый, обшарпанный подъезд, а на какой ещё хватит денег у нынешней молодёжи, вечно в поисках работы?

И вот Рита у заветной двери, звонок в дверь, второй, третий – тишина, ей не собираются открывать! Она начинает стучать в дверь двумя кулаками с не женской силой. Щелчок, дверь открывается, на пороге Костя, друг Ильи. Такой же добрый и одержимый популярной в то время зависимостью, как оказалось… Илья врал Рите, что он избавился от неё, но Рите передали «добрые люди» другую информацию через некоторое время…

– Привет! Костя, а где Илья потерялся? Телефон не отвечает вторые сутки. Что случилось?

– Привет, проходи… Здесь он.

Рита входит, на ходу сбрасывает грязные сапоги. Вбегает в спальную комнату налево… Тсс! Он спит. Довольно непринужденно, волноваться незачем. Рита выходит на кухню, садится напротив Кости. Пошёл разговор. Костя дал понять, что они вчера хорошо покуролесили; он предложил подождать Рите, пока проснётся Илья.

– Ритка, чего так испугалась? Всё хорошо.

Разговор пошёл ни о чём, так, чтобы скоротать время, пока спит Илья.

Через полчаса выходит из спальни взъерошенный Илья, но не в кухню идёт, а проходит в ванную комнату, не замечая ни Риту, ни Костю. Выходит оттуда, видит Риту, заходит обратно, повтор…трясёт головой:

– Я не проснулся ещё что ли?

– Да я это, я, пришла к вам…

– Я думал, у меня галлюцинации после вчерашнего… Не пугай так!

Костя идёт смотреть телевизор. Илья ставит стул перед окном. Рита, отвернувшись к окну, смотрит на капли дождя. Должно быть холодно, но ей тепло рядом с Ильей. Сейчас, когда она убедилась, что всё с ним хорошо, она спокойна.

Илья предложил ей стул, но барышня даже не повернулась к нему. Тогда он сел на него сам и притянув её, усадил на колени.

– Какая ты хорошая, у тебя идеальная фигура. И это моя девушка… Моя же?

– Ну, а сам как думаешь? Я люблю тебя и насколько давно, ты тоже знаешь.

– Ты здесь была один раз, как ты адрес вспомнила… Ты моя золотая! Никто ещё ни разу вот так меня не искал, когда я пропадаю! А ты смелая, взяла и пришла.

Рита любила этого человека больше, чем любят в мире. С 6-го класса. Прошло 6 лет, Рита на 1 курсе института.

Ещё в школе Рите просто пришлось его любить. Так хотела вся школа, по крайней мере, всем детям эта травля любовью доставляла удовольствие. Стоило Рите лишь сказать, что он ей нравится, и понеслось… Он нравился в то время, всем девчонкам. Учился в 9-м классе, сочинял песни, утопал в любви девушек с подросткового возраста и до конца своей жизни. Настолько погружался в любовь, что в ней, действительно, утонул… не оставив от себя даже следа.