Tasuta

Добрый дедушка Прокопий или Как стать волшебницей

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Опять все в комнату унесет и не поделится, – проворчал он.

– Не ворчи – Маринка кинула ему кусочек колбасы и хвостик от рыбы. – Видишь, я поделилась. А в комнату тебе нельзя, у меня там жилец нелегально пернатый обитает. Видел такого в окно?

Васька удивленно посмотрел на нее, спрыгнул со стула и пошел к своим чашкам. Маринка же пошла с подносом в комнату, где ее ждал Кеша.

– Ужин подан – Маринка поставила поднос и села в кресло. – Я есть, не буду – это все тебе.

Попугай подлетел к столу и с жадностью принялся поглощать все, что было на подносе. Маринка, чтобы занять себя хоть чем-то, достала из кармана колокольчик. Заметив в ее руках колокольчик, Кеша посоветовал обращаться с ним аккуратно и ни в коем случае не звонить. Причину пообещал объяснить, когда закончит ужинать. Маринка убрала колокольчик обратно в карман. Придется подождать!

Маринка отнесла поднос на кухню и снова устроилась в кресле, готовясь слушать Кешу. Попугай закончил чистить свои перышки и был готов рассказать все, что знает. Весь следующий час Маринка слушала Кешу буквально с открытым ртом. Кеша рассказал все, что слышал и знал достоверно о Минмагнауке.

Однажды, благодаря стечению обстоятельств или из-за стечения обстоятельств, Минмагнаук попал в ученики к волшебнику. У волшебника он был не единственным учеником, но самым прилежным. По окончании обучения, волшебник дал ему в награду двух коней и золотой колокольчик: “Эти кони подчиняются только владельцу колокольчика, – пояснил он ученику”. Как оказалось, коней нельзя было не подарить, не просто отдать. Нового хозяина они должны выбрать себе сами. Отсюда и испытание Минмагнаука. Кони эти волшебные – они для хозяина что-то вроде эликсира вечной жизни. Как это работает Кеша, не знал. Золотой колокольчик – вещь тоже не простая. Его звон призывает коней к хозяину, поэтому владелец колокольчика является и хозяином коней. А еще с помощью колокольчика можно перемещаться в пространстве и даже во времени, но что для этого нужно сделать, попугай тоже не знает. Оказалось, что знания о возможностях золотого колокольчика и способностях коней у Кеши слишком поверхностны. Инструкцию по пользованию колокольчиком мог дать только сам Минмагнаук. Зато о самом Минмагнауке попугай рассказал Маринке все, ну или почти все, с того момента как он стал учеником волшебника.

– Да, – вздохнула Маринка. – А Кеше у нас не все знает!

– Я еще относительно молодой попугай, – Кеша гордо выпятил грудь. – Я каждый день узнаю что-то новое, учусь так сказать.

– А кто мне тут недавно про свой возраст совсем другое говорил? – Маринка, прищурившись, посмотрела на попугая. – Я ведь все помню!

– А зачем все помнить? – Кеша в растерянности развел крыльями. – Про свой возраст я могу иногда и приврать!

– Пора ложиться отдыхать “большой враль”! Завтра пойдем тайны золотого колокольчика узнавать.

– И не такой уж я “большой враль”, – обиделся Кеша. – Подумаешь, добавил сотню лет к своему возрасту! Но ты права, пора уже отдыхать.

Часы мирно отсчитывали минуты, дом спал. Попугай дремал на спинке стула, спрятав голову под крыло, а вот Маринке не спалось. Комната была залита лунным светом, что позволяло четко видеть все предметы, находящиеся в ней. Она обвела взглядом комнату и увидела, что карман шорт, брошенных на кресло, светится. Колокольчик! Маринка встала и достала его из кармана. Он светился ровным желтым светом, на нем стала видна надпись, которая при дневном свете была не заметна. Она потерла ее пальцем и …..

Комнату освещала керосиновая лампа, стоявшая на столе. Минмагнаук сидел в кресле, а перед ним были две большие книги. В руках он держал тетрадный листок. Маринка оказалась в комнате внезапно, но своим появлением нисколько не смутила его. Видимо, Минмагнаук ждал именно ее.

– Здравствуй, золотце! Присаживайся, мне с тобой надо поговорить. – Волшебник указал на стул, стоящий напротив него. – Извини, что среди ночи, но до утра я ждать не могу.

Маринка послушно опустилась на стул. Разговор, как она догадалась, предстоял долгий и серьезный.

– Начну с главного, – он протянул ей исписанный листок. – Здесь, подробно написано, как пользоваться золотым колокольчиком: сколько раз звонить, где и как тереть. Это все не сложно.

Маринка взяла листок, аккуратно его сложила и положила в карман к колокольчику. Минмагнаук же тем временем продолжил:

– А теперь поговорим об этом, – он указал на книги, лежащие перед ним. – В этих двух книгах все мои знания и накопленный за много лет опыт. Золотце, тебе придется самой это все изучать. К сожалению, я завтра исчезну. Мой путь закончен. Запомни, в день читать из книги только страницу, на другой день ее перечитывать и осмыслять. Когда последняя страница второй книги будет прочитана, тебе придется покинуть родных навсегда. Возможно, ты найдешь к тому времени решение, чтобы этого не делать. По-моему оно есть! Что же касается коней, я слишком поздно понял суть…. Со временем, ты догадаешься, о чем я. Ну вот вроде и все рассказал.

Минмагнаук устало закрыл глаза. Его голова склонилась на грудь. Маринка сидела не шевелясь. Минут пять прошло в полной тишине. Неожиданно Минмагнаук заговорил снова:

– Девочка моя, ты можешь идти, только возьми книги.

– Они слишком большие, – Маринка попробовала поднять одну из книг. – Как я их понесу?

– О, я совсем забыл об этом! – Волшебник покачал головой. – Возьми на столе лупу. Она, конечно, увеличивает предметы, но если ее перевернуть и посмотреть на предмет – он уменьшится!

Маринка все сделала, как сказал Минмагнаук. В итоге, вместо огромных книг в руках она держала маленькие блокноты. Лупу Маринка тоже взяла себе.

– До свидания! – Стоя в дверях, Маринка помахала волшебнику.

– Нет, золотце, прощай! – Волшебник улыбнулся ей. – Жди утром грустные новости обо мне.

Маринка быстро вышла и закрыла за собой дверь. Она только сейчас поняла, что больше Минмагнаука не увидит. Маринка медленно шла домой, едва сдерживая слезы. Внезапно, она провалилась в неизвестно откуда взявшийся туман и потеряла сознание….

Глава 7. Наследство будущей волшебницы.

Маринка открыла глаза и осмотрелась. Она была в своей комнате и в своей постели. Все было на своих местах, даже попугай спал в той же позе, что и вечером. За окном светало, где-то вдалеке слышалось мычание коров. Странно, может ей это все приснилось? Маринка бросила взгляд на кресло, туда, где лежали шорты. Каково же было ее удивление, когда она увидела там кроме шорт два блокнота и лупу! Так, значит, ей не приснилось – это все было на самом деле. Маринка села на постели и обхватила руками колени.

– Ты чего не спишь? Что-то случилось? Ты извини, конечно, просто у тебя такой вид….

Она не заметила, что Кеша уже проснулся и теперь внимательно рассматривал ее. Маринка встала, оделась и села в кресло. Все равно уже не уснуть!

– Ты мне так и не ответила, – в голосе попугая послышалась обида. – Кстати, что это у тебя в руках?

Маринка сидела, держа в руках блокноты, на коленях у нее лежала лупа. Разговаривать ей сейчас не хотелось, но она понимала, что Кеша не отступит.

– Наверно случилось, я пока еще не знаю. А это, – она подняла вверх блокноты и лупу, – принадлежало Минмагнауку. Сегодня ночью он мне это отдал. Вот, думаю, радоваться мне этому или плакать!

– Так это же волшебные книги Минмагнаука! – Воскликнул попугай, рассмотрев внимательнее блокноты. – Рассказывай все, что произошло ночью, пока я спал!

Маринка подробно рассказала Кеше о своем ночном приключении. Попугай слушал ее внимательно, ни разу не перебив. Когда она закончила свой рассказ. Кеша выглядел очень расстроенным.

– Я даже не попрощался с волшебником. Боюсь, что больше мы его не увидим.

– Да, мне показалось, что он со мной прощался. Но, когда я уходила, Минмагнаук сидел в кресле!

– Я слышу шаги бабушки, сейчас мы узнаем последние новости. Я прячусь!

Едва Кеша успел спрятаться, как в комнату вошла бабушка. Она была взволнована. Маринка, пока бабушка не видела, убрала блокноты и лупу под подушку. Бабушка села на стул и взяла Маринку за руку.

– Солнышко, хорошо, что ты уже не спишь. У нас тут такое произошло, не знаю, как и сказать. Ты, наверное, огорчишься….

– Бабушка, не томи, – Маринка волновалась. – Что случилось-то?

– Дед Прокопий исчез.

– Что значит исчез? Я не понимаю….

– Если честно, я сама ничего не понимаю. Вчера у Аннушки корова потерялась, с вечера она ее не нашла. Вот и пошла, как только светать стало, снова на поиски. А шла-то мимо дома Прокопия. Калитка открыта, а в окно видно, что на столе лампа керосиновая стоит. Все знали, дед только ею пользовался, электричество не признавал. Так вот, лампа стоит и горит, а ведь рассвело уже. Аннушка решила проверить, все ли в порядке, мало ли – старик ведь! Зашла она в калитку, а дверь дома тоже настежь. Аннушка бегом туда, вдруг помощь нужна! А в доме-то никого и нет. Все вещи на своих местах, а дед Прокопий как испарился. Аннушка и про корову свою забыла, побежала в деревню сообщить. Сейчас народ на поиски собирается. Мне об этом Клавка рассказала, она в магазин пошла, а я в огороде копалась. Ой, ты же еще не завтракала, кушать будешь?

Если честно, Маринке было не до еды, но бабушку обижать не хотелось. Она сказала, что будет кушать, и бабушка сразу поспешила на кухню.

– Как я и предполагал, как я и предполагал! – Кеша летал по комнате как сумасшедший. – А я даже с ним не попрощался!

– Кеша, объясни толком, ты знаешь, где Минмагнаук? – Маринка пыталась поймать попугая, расставляя широко руки. В конце концов, ей это надоело и она села в кресло. – Они его найдут или нет?

– Кто они? – Кеша резко затормозил и завис в воздухе, часто махая крыльями. – Если ты имеешь в виду местных жителей, то не найдут. Я уверен, что знаю, где волшебник, но оттуда не возвращаются. В свое время ты все узнаешь.

Попугай замолчал, и устало опустился на спинку стула. Маринка потерянно смотрела на него.

 

– И что мне теперь делать? Я наверно первая ученица без учителя.

– Тебе же было сказано, что будешь изучать все самостоятельно. Я помогать буду.

– Ага, я что, все время тебя прятать буду? Надо Кеша тебе у меня на законных основаниях поселиться. Ты подумай об этом, а я на кухню. Что-нибудь принести?

Кеша попросил, как можно больше вкусного и обещал подумать над Маринкиным предложением.