Tasuta

Новый год под Старой Елкой

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– А, ты об этом, – Маринка устроилась поудобней в своем любимом кресле, – Я все прекрасно помню: и про Хозяйку Ветров, и про Минмагнаука, даже имя его запомнила. Про Старую Елку тоже слышала. Вот насчет ее, у меня есть кое-какие мысли.

– Поделись, а то у меня совсем ничего. К тому же сейчас, наблюдая при дневном свете в окно такое количество елей, я просто в растерянности, где ее искать!

– Как я поняла из твоего рассказа, тебя интересует очень старая и очень высокая ель, растущая отдельно от других, где-нибудь на поляне, я права?

– Да, – Кеша встрепенулся и отпрянул от окна, – можешь помочь?

– Думаю, что могу, – Маринка встала с кресла, подошла к шкафу и взяла с полки фотоальбом, – Лети сюда, я тебе кое-что покажу.

Пока она, листая альбом, искала нужную фотографию, Кеша подлетел к ней и устроился на плече.

– Смотри, – Маринка ткнула в фотографию, – Это мы с друзьями летом в лесу, на нашей любимой поляне.

– Я не понимаю, – попугай передернул крыльями, выражая свое недовольство, – Ты что, собралась предаваться воспоминаниям о лете? Конечно, летом тепло, хорошо, но…

– Да помолчи ты уже! – перебила Маринка птицу, – Посмотри внимательно на фотографию: мы все стоим под елкой – очень высокой и очень старой. Других деревьев на поляне нет. И заметь, рядом с поляной растут только березы. Видимо это та самая ель, которую ты ищешь.

– Ты просто молодчина! – Попугай прыгал от радости по дивану,– Это действительно она! Ты ведь сможешь найти эту поляну зимой в лесу? Очень– очень надо!

– Я попробую, – сказала Маринка, хотя совсем не была в этом уверена, – Когда пойдем?

– Прямо сейчас и пойдем.

– Может, подождем, когда потеплеет? В -40С идти куда-то не особо хочется…

– -40С? – Кеша подпрыгнул, чуть ли не до потолка, – Тем более надо спешить! Времени остается все меньше и меньше.

– Хорошо, – сказала Маринка, – пойду собираться.

Она вышла из комнаты и заглянула к бабушке. Бабушка уже отложила вязание и мирно спала на диване под бормотание телевизора. Это означало, что у Маринки есть час на сборы. Нужно торопиться и все делать тихо, стараясь не тревожить бабушку. В комнату Маринка вернулась уже готовая идти в лес.

– Пошли, только быстро, – объявила она попугаю, – пока бабушка спит. Мне потом просто нельзя будет уйти. Я взяла с собой покушать, на случай, если поиски затянутся.

Попугай сел ей на плечо, и они осторожно покинули дом. Улица их встретила ярким солнцем и морозным воздухом.

– Опять ввязываюсь в какую-то авантюру, – пробормотала Маринка, закрывая осторожно ворота на ключ.

Глава 3. Лекарство для ветра.

Прямо через деревню протекала река, а лес находился на другом берегу. Летом Маринка с друзьями ходила туда по мосту, сделанному местными жителями. Зимой в нем необходимость отпадала, так как лед, сковавший реку, являлся отличной переправой на тот берег. С попугаем на плече она быстро пересекла дорогу и спустилась под гору – теперь с дороги ее будет не видно, можно идти дальше. Из-за мороза и звенящей тишины казалось, что снег громче обычного хрустит под ногами.

– Я замерз, – попугай на плече переминался с лапы на лапу. – У тебя нет ничего потеплее для меня?

Маринка остановилась, сняла его сплеча и посадила к себе под шубку.

– Так гораздо лучше. – Кеша дрожал весь от холода. – Нам еще долго идти? А то ведь и, правда, не май месяц!

– Я тебе тоже самое сказала! – Возмутилась Маринка. – Не переживай, уже скоро придем. Нас далеко гулять не отпускали, так что нужная нам поляна близко. Сейчас поднимемся наверх, зайдем вон за те березы и мы на месте. Ты согрелся?

Вопрос остался без ответа, попугай спал. Что поделать, южная птица! Маринка ускорила шаг: хоть и одета тепло, а мороз-то лютует! Пальцы ног уже начинали подмерзать, да и руки тоже. Скорей бы попасть к волшебнику и отогреться! А, вот и эта злосчастная поляна с елкой! Пора будить попугая – пусть вход открывает.

– Кеша, пришли, – у Маринки уже зуб на зуб не попадал от холода. – Что дальше-то делать надо?

Попугай высунул голову наружу, но вылезать не решился. Внимательно осмотрел поляну, смерил елку взглядом и изрек буквально следующее:

– Ура! Мы на месте! А теперь, слушай меня внимательно: обойди вокруг елки три раза, потом топни правой ногой три раза и дерни ветку дерева, до которой сможешь дотянуться.

– Давай, я топну ногой и дерну ветку. – Маринке совсем не хотелось обходить елку три раза, ноги ее почти не слушались. – А ты облетишь вокруг дерева, так быстрее будет.

– Быстрее, но так нельзя. Я птица, а все это должен сделать человек.

Маринка, превозмогая холод, пошла вокруг елки. К концу третьего круга, она еле переставляла ноги. Кеша кружил, рядом подбадривая ее. Собрав последние силы, Маринка, трижды легонько топнув ногой, дернула ближайшую к ней ветвь. На нее тут же посыпался снег, и это было последнее, что она увидела, проваливаясь куда-то.

–Ты зачем девчонку так заморозил? Все еще в себя прийти не может.