Tasuta

Герой моих снов

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Роман отошел в сторону, его никто не остановил. Сейчас он был свободен в своих действиях, что тоже отличалось от предыдущих снов. Он огляделся – вокруг был летний скверик, а через деревья виднелась спортплощадка школы. Его родной школы в маленьком провинциальном городке. Роман понял, что надо делать.

Свернув за угол дома, он увидел гаражи – здесь традиционно тайком от учителей курили школьники. Он толкнул дверь ближайшего гаража, та была не заперта. Внутри было пусто, лишь по углам валялся какой-то хлам. Но внимание Романа привлек открытый люк в земляном полу. Внизу был не склад с домашними «закрутками», а длинный коридор, в котором через равные промежутки тускло горели лампочки. Роман не удивлялся – это же сон, и не такое бывает. Он двинулся по коридору.

Коридор закончился лестницей в какое-то подсобное помещение школы. Роман не помнил такого из своего детства, но был уверен, что вышел именно в школе. Его уверенность подкрепили звуки выстрелов – безымянные соратники из спецназа ГэВэ начали штурм. Роман вышел из подсобки и двинулся по коридору. Уже через несколько шагов ему пришлось перешагивать чье-то тело, лежащее ничком. Роман передернул затвор. С легким удивлением понял, что в руках у него американская штурмовая винтовка М-16, причем в густой ружейной смазке. Пожав плечами, он двинулся вперед – цель была уже близко.

За дверью кабинета – Роман помнил, что здесь проходили уроки истории – раздались одиночные выстрелы. Он толкнул дверь ногой и влетел в класс. Одинокий террорист отстреливался через окно. Когда Роман оказался в классе, террорист резко обернулся, вскидывая автомат. Роман был быстрее, короткой очередью сразив противника.

Только когда террорист упал, он понял, что это была девушка. Та самая блондинка с голубыми глазами из ночной аптеки.

***

Роман резко проснулся. Он часто дышал, пульс зашкаливал, как после нескольких километров бега.

«Я убил ее! Убил человека!». То, что это было во сне, не успокаивало – ощущение реальности событий не проходило. Роман поднес ладонь к глазам – на пальцах он все еще ощущал следы ружейного масла.

Но было еще одно чувство – сильной эйфории, какой-то невероятный прилив сил. И Роман точно знал, что убийство в школе из сна стало причиной этого прилива.

***

Роман, так и не отошедший от тяжелого сна, зашел в бизнес-центр. В фойе его внимание привлекли охранники банка «Океанский», который занимал несколько этажей в бизнес-центре. Обычно они не выходили со своей территории, но сейчас редкой цепью стояли в фойе, просеивая взглядом всех входящих. В ушах у каждого был наушник, с проводом, тянущимся за спину, а костюм с вышитым логотипом банка – якорем и обвивающим его в виде знака доллара канатом – скрывал оружие. По крайней мере, так показалось Роману.

– Чего-то боятся, никак кэша в офисе много, – сказал кто-то сзади из посетителей БЦ.

Хотя было начало рабочего дня, в лифте Роман ехал один. Он не задумался об этом, пока лифт, дернувшись, не остановился. Подождав несколько секунд и поняв, что двери не откроются, Роман в растерянности огляделся. Металлические стены лифта ярко сверкали, ярче обычного, навевая какую-то тревогу.

«Бред, это все от невысыпания».

Роман шагнул к панели с кнопками, чтобы вызвать лифтера. И в этот момент пол под его ногами провалился. Створка пола откинулась вниз не до конца и какое-то время Роман скользил по ней, тщетно пытаясь удержаться. Затем его захлестнуло первобытное чувство страха высоты. Полет продолжался в сверкающем туннеле лифтовой шахты – где-то на грани сознания промелькнуло удивление от того, что шахта гораздо ярче и шире, чем ему представлялось.

Ноги его слегка коснулись чего-то и заскользили. Роман попытался по горнолыжному затормозить. Ему это на удивление удалось, хотя и в лыжах, и в сноуборде он был «чайником».

Когда движение прекратилось, Роман смог наконец оглядеться. Наклонная металлическая поверхность вывела его в холл чьего-то офиса. Посмотрев назад, Роман увидел, что выскользнул из проема в стене, который сразу закрылся деревянной панелью и стал неразличим в длинной стене. На самой панели был логотип – якорь и канат в форме знака доллара.

Рома растерянно озирался, ходя по холлу, покрытому толстым ковром. Одна стена холла представляла из себя панорамное окно. Из него далеко внизу было видно фойе бизнес-центра. Почему-то отсюда бдительность охранников банка выглядела более оправданной.

Все двери имели электронный замок, на каждом из которых горел красный огонек.

«Как же я выберусь отсюда, у меня же нет пропуска». Роман решил, что просто так ждать глупо и попробовал повернуть ручку случайной двери. Неудачно, дверь осталась заперта. Роман не сдавался и попытал счастья с другой, потом с третьей. Четвертая дверь внезапно открылась.

За ней был самый обычный кабинет – офисные стол и кресло, вешалка для одежды. Из интерьера выбивался сундучок в углу. Размером примерно метр в ширину и сантиметров тридцать в высоту, из темного дерева, с вездесущим якорем на полукруглой крышке. Дерево было лакировано так, что казалось сундук был мокрым, только что со дна океана.

Не в силах сопротивляться соблазну, он подошел к нему и откинул крышку. Внутри лежал настоящий пиратский клад – большие золотые монеты с профилем неизвестных правителей, цепи, украшенные неправдоподобно большими драгоценными камнями – так их изображают в мультфильмах.

«Вот это стерегут охранники?».

Какой-то звук – похожий на поднимающийся лифт – привлек внимание Романа.

«Мне будет очень трудно убедить их, что я оказался здесь случайно». Роман безотчетно схватил сундук и вышел в холл. Там его уже ждали – он так и не понял, где была дверь лифта. Трое охранников с пистолетами в руках – значит Роману не показалось, что они вооружены. А с ними был тот, кого он боялся встретить больше всего – знакомый по сну про гонки и башню. Фредди Крюгер, как его назвал Сергей. Охранники открыли огонь и Роман упал, он был в сознании, когда «Крюгер» бросился на него и начал кромсать тело большим ножом.

***

Роман с криком вскочил в постели.

«Да что за черт! Два сна подряд!». Он провел рукой по лицу в холодном поту. «То есть я думал, что проснулся и пошел на работу, а на самом деле спал. Каждый раз ощущения все реальнее». Роман провел рукой по груди и животу, даже немного удивился отсутствию шрамов от ножа «Крюгера». «С таким реализмом я и в самом деле могу дуба дать».

Вставая с кровати, он увидел на полу большую кожаную сумку. На сумке было тиснение в виде якоря с канатом-долларом, молния была расстёгнута и Роман с непонятным страхом увидел, что сумка полна пачек денег в упаковке банка «Океанский».

***

– Сколько, говоришь, ты не спишь? Четыре дня?! – Сергей от удивления встал и прошелся по комнате. – Ро, братан, так ты себя в могилу загонишь, пора завязывать.

– Ну не то, чтобы прям четыре дня, – Роман сидел на краю дивана, кутаясь в банный халат – от недосыпа ему постоянно было холодно – и смотрел в пол. – Я пытаюсь не спать, но иногда меня прямо срубает, какой-то полусон-полуявь, – тихо проговорил он. – Живу как в психоделической фантазии какой-то.

– Не удивительно. Заодно и повод появился не убираться в квартире. Ты мне друг, так что я занялся вопросом, почитал специализированную литературу, в общем разобрался во всем. Ты много работал и тебе стали сниться яркие сны на фоне переутомления. Если подумать, ты видишь во снах то, что знаешь по реальной жизни. Ты увлекаешься гонками и тебе снится сон про гонки, читаешь фэнтези и работаешь у ГэВэ – во сне ты храбрый воин с мечом, а ГэВэ темный властелин.

– Ну хорошо, а школа, автомат, девушка-террорист? Я же даже в армии не служил, из автомата ни разу не стрелял.

– Ты говорил, что это был американский «М-16», такие в нашей армии все равно не выдают, – парировал Сергей. – Зато американские боевики восполнили твои пробелы. Про девушку и говорить не буду – и так все понятно.

– А реальные ощущения? Когда тот гад меня резал ножом – клянусь, у меня еще пару дней все внутри болело.

– Всего лишь твоя повышенная восприимчивость, психосоматика. Шрамов же нет, то есть весь негативный эффект от убийства во сне ты вообразил.

Роман не ответил, молча смотря на шкаф, в котором стояла сумка с деньгами банка «Океанский». Он так и не придумал, что с ней делать. Отнести в банк или полицию – гарантировано попасть в тюрьму или дурку. Подкинуть полиции или оставить где-нибудь – боялся, что деньгами завладеет кто-то, не имеющий на них права, да и опасался, что не сможет законспирироваться так, чтобы потом на него не вышли. Сергею он тоже ничего не рассказал про деньги, не зная, как отреагирует его приятель.

Роман чувствовал, что ему хочется спать. Сильнее, чем в последние дни. Он решил, что не будет ничего страшного, если он прямо при Сергее рухнет на диван и проспит 30-40 минут. «Серега не обидится, он просто уйдет. Но надо ему все же сказать, что меня прямо выключает». Внезапно Роман понял, что уже давно фоном слышит какой-то шум из подъезда. Он не обращал на него внимания, думая, что это соседи возятся с замком или организовывают переезд, но сейчас понял, что кто-то пытается вскрыть его дверь. Но это был не обычный грабитель, Роман знал, если сейчас распахнуть дверь на лестничную площадку, то никого не увидит. А вот если он заснет, тогда взломщик станет вполне осязаем. Возможно, там, во сне, он уже открыл дверь. «Нельзя спать! Надо просыпаться!».