Tasuta

Убийство пошло не по плану

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Я же сказал – это секретно, – Фарнелл начал терять терпение.

– Потому что вы втягиваете в меня какую-то афёру?

– Что ты себе позволяешь?!

– Бросьте! Сколько таких бизнесменов мы уже отправили на тот свет, а они всё никак не кончаются, и мало того, но их дела никогда не всплывают наружу. Посмотрите, во что мы превратились, мы одних ублюдков заменяем на других, якобы потому, что они больше удовлетворяют государственным интересам.

– Твоя работа – выполнять приказы, а не заниматься рассуждениями. Мы для чего тебя учили и воспитывали? Для чего мы спасли твою сестру? Чтобы ты кусал руку, которая тебя кормит?

– Как не крути, но это сделка с дьяволом. И бьюсь об заклад, что нет тут никаких государственных интересов. Вы хотите убрать этого Санктора ради собственной выгоды. Другие дела вы проводили гораздо более спокойно, через подставных лиц и без этих нелепых встреч в отелях. А теперь вы спешите, теперь вы лично выхватываете агентов из их дома, чтобы по-быстрому провернуть дельце.

– Ты просто солдат на поле боя, который выполняет приказ! Ты всегда таким был и таким и останешься!

– А что если я пойду к нашему начальству и расскажу эту историю? Что случится с твоей шкурой, если я начну поднимать шум внутри агентства? Или даже захочу вынести сор из избы?

– Ты кем себя возомнил?! Я сотру тебя и твою сестру в порошок!

– Да неужели? Забавно, что агентство создаёт монстров и не знает об их потенциале. Я работал с десятками профессионалов высочайшего уровня. И многие из них не довольны. Они тоже сидят по вечерам и думают об этих бессмысленных убийствах на своей совести. Как ты думаешь, что мы сделаем с тобой в ответ?

– Ты блефуешь!

– А ты идёшь ко дну. С меня хватит! Я ухожу и забираю эти бумажки на прощание. Как ты думаешь, Кеннет, мне стоит зайти к Санктору для дружеской беседы? Как не крути, но враг моего врага – мой друг.

Видение испарилось и настоящий Джек Ронан остался один в пустой комнате. Он чувствовал, что его осуждали, что ему показывали его ошибки и то, как он должен был их исправить. От этого он испытал чувство гнева и стал кричать в потолок:

– В жизни так не бывает! И даже если бы я и попытался, то ничего бы хорошего из этого не вышло! Нельзя идти против системы! Она растопчет кого угодно!

Вместо ответа Джек услышал громкий скрип двери – где-то открылась ещё одна комната. С неохотой он отправился к очередному представлению. Там его ждал настоящий суд в огромном зале, с жюри присяжными, с судьями в платьях, с подзащитными, сидящими на скамье, и целым морем “зрителей”. Ронан успел как раз к кульминации – главный свидетель заканчивал свою речь.

– И это главный урок для каждого из нас – бюрократическая машина это колосс на глиняных ногах, он не настолько страшен, как его малюют. Но я никогда бы его не победил, если бы действовал в одиночку. И это второй важнейший урок. Хороших людей гораздо больше, чем мы думаем, просто они молчат из-за страха и силы конформизма. Но стоит только начать бороться и в их сердцах проснётся непобедимый огонь.

Настоящий Джек Ронан воспринял это как театр. Ему всё это казалось просто фантастикой, и он снова начал возмущаться:

– Не верю! Это просто твои домыслы, Санктор!

В один момент все люди в зале исчезли и остался только один Ронан и мистер Санктор вместо судьи на трибуне.

– Это не просто видения, Джек, это возможности, которые ты упустил. Я нашёл их затерянными в основном временном потоке.

Ронан подошёл поближе к трибуне, чтобы взглянуть в глаза своему собеседнику:

– Ты ведь не Санктор на самом деле?

– Относительно недавно, я смешал его разум со своим, чтобы иметь возможность общаться с людьми на равных. Но это был сомнительный эксперимент. Санктор вырывался из-под контроля и занимался самодеятельностью. А это неприемлемо для выполнения долгосрочных планов. Поэтому я позволил ему уйти. Ты убил его на вершине горы.

– Ты какой-то демон? Чёрт? Или просто безумное существо, наделённое властью?

– Меня создали, чтобы приносить благо.

– Скажи это трупам, которыми устлана дорога к твоему логову.

– Тебе легко говорить, ты сам выбираешь каким законам морали подчиняться. А у меня в этом плане нет свободы воли. Я обязан служить интересам большинства.

– Хочешь сказать, что ты убивал людей ради общего блага?!

– Я вынужден был так поступить, – раскинул руками, – они хотели получить от меня технологии для создания оружия и инструментов порабощения. Я видел возможные последствия и принял меры.

– Наверное, тебя выкинули в это проклятое место, потому что ты сошёл с ума.

– Мои создатели хотели спасти своё главное сокровище от конца света. Вот, почему я здесь.

– Почему ты не вышел с нами на связь?!

– С людьми очень трудно иметь дело, Джек. Они безумны и очень упёрты в своих желаниях. Поэтому мне пришлось идти на крайние меры.

– Зачем ты меня сюда притащил?

– Твой куратор, мистер Фарнелл, пытался добраться до вершины горы. Но он оказался недостаточно храбрым для этого и сбежал на половине пути. Я успел разглядеть в его воспоминаниях тебя. И я решил, что ты подходящий человек… Конечно, мне нужно было убедиться в этом лично, поэтому я пригласил тебя сюда, в место, где я могу увидеть все твои мысли под увеличительным стеклом.

– Подходящий для чего?

– Для борьбы с несправедливостью. С такими людьми как Фарнелл. Как я уже сказал, я обязан подчиняться заложенным в меня нормам морали. Поэтому я могу сотрудничать только с “хорошими людьми”. Ну, или хотя бы с теми, кто старается быть такими.

– Я лучше вернусь обратно домой и забуду всё как страшный сон. Как я понимаю, ты не можешь меня заставить?

– Конечно. Только скажу на прощание одну вещь.

– И только одну. Я уже немного устал от болтовни.

– Я показал тебе возможное будущее при том условии, что твоя сестра не умерла.

– Что ты несешь, чёрт возьми?!

– Это результат твоих поступков, Джек. Это путь, который ты выбрал. Но с него ещё можно сойти.

– Ты лжёшь! Это просто немыслимо! Моей сестре ничто не угрожает!

– По мере сил я пытаюсь найти все возможности, которые есть во временном потоке. И иногда мне удаётся заглянуть в будущее или в прошлое благодаря этому уникальному месту. Поэтому я знаю конец твоей истории.

– Верни меня обратно! Я ни секунды больше не хочу пребывать в этом замке и слушать всякую чушь!

– Как пожелаешь. Отправляйся в рабочий кабинет, там я оставил одноразовую лазейку в твой мир.

– Спасибо, очень мило, и иди к чёрту.

Джек Ронан спустился по лестнице на второй этаж и забежал в комнату, где раньше были коробки с деньгами. Теперь там снова был стеклянный стол с компьютером и остальная мебель. Портал на стене тоже был открыт, но показывал вид на тьму, из которой торчали сотни голодных человеческих глаз.

– И где лазейка? – По привычке спросил Ронан у пустоты.

– Сядь в кресло и наслаждайся шоу, – ответила тьма.

Джек последовал совету и попытался сесть в кресло. В ответ оно взорвалось и бросило его прямо об стену. Ронан был крепким парнем и уже через десять секунд он пришёл в себя и обнаружил, что находится в родной реальности – в мрачном и тёмном замке среди разрухи после стрельбы и взрывов. Та воронка, которая образовалась после первой смерти Санктора, вернулась обратно и выплеснула вещи из другого мира. Это и была обещанная лазейка.

Ронан поднялся, вытерся от крови и с тревожным сердцем отправился к своей машине, которая застряла на первом этаже гостиной. Все его мысли были только об одном – как можно быстрее добраться до дома и убедиться, что с сестрой всё в порядке. Ронан действовал быстро, хотя ему казалось, что время течёт ужасно медленно.

Вскоре он смог выехать из замка и направился к Рейчел. Ему приходилось использовать всю свою силу воли, чтобы удержаться от превышения скорости – только проблем с полицией ему сейчас и не хватало.

Ронан припарковался самым быстрым и безобразным способом и перепрыгнул через забор к дому. В состоянии адреналиновой лихорадки он вломился внутрь и подбежал к комнате сестры. Он взялся за ручку двери и помолился о том, чтобы в этот раз его не ждали никакие сюрпризы.

Она лежала в собственной постеле, накрытая одеялом, а рядом валялась пустая банка из-под снотворного и предсмертная записка. Он молча поднял листок бумаги и сразу узнал её почерк и стиль изложения. И только теперь из этого письма Ронан, наконец, понял, что Рейчел действительно украла те деньги вместе со своими начальниками. Она хотела сама зарабатывать деньги и не зависеть от брата, который постоянно пропадал в неизвестных местах. Она хотела чего-то добиться, а потом поняла, что наделала кучу ошибок. Рейчел страдала от того, что из-за её глупых поступков погибли люди, но она не решалась сказать это Джеку. Она хотела быть признанной виновной и понести наказание – она не могла жить так дальше.