Tasuta

Гадкий мышонок

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Зефир как приятный, легкий ветерок.

Есть один мышонок в огромном городке, он заметно отличается от всех остальных, шерстка его белоснежна, на груди есть завиток в левую сторону, а уши, они заслуживают отдельного внимания. Если у других мышей они закруглённые, и торчат с самой макушки, вверх. То у Зефира они совершенно другой формы, и если хорошо подумать и поднапрячь фантазию и память, то они больше напоминают уши нубийской длинноухой козы. Начало свое они берут по бокам головы и свисают вниз, принимая форму лепестка ромашки, к центру расширяются, и аккуратно сужаются и закругляются к самому концу.

Зефира очень любят в его семье. У него есть братья и сестры, и хоть он совсем на них не похож, и давно перерос даже самых старших, и даже родителей, в нем души не чают все члены семьи. Мама, с шёрстной рыженького цвета, зовут ее Люмина, обнимет сына уткнувшись в его большую пушистую грудь, и говорит что день, который предстоит, будет самым лучшим. Папа, серый мышь в круглых очках – Кука, любит готовить, и всегда накладывает в тарелку сына большую порцию лакомств. Да и другие члены семьи, не прочь поделиться своими запасами с братом. В доме спокойно и хорошо. Но на улице совсем другая история.

На Зефира все обращают внимание. И если он с мамой забредёт в малознакомый квартал, или на поезде отправится на другой этаж, каждый обязательно спросит, что это за порода такая у мальчика? Мама с улыбкой отвечает: «Это наша самая любимая порода длинношёрстных, у нас и дедушка с бабушкой такими были!», гордо заявляет она и удаляется вместе с сыном. За день таких расспросов может быть десяток или больше, но на знакомой улице предстоит не меньше общения. Местные мамочки не прочь сосватать своих гладкошёрстных дочерей, чтобы в их семьях тоже появились такие большие помощники. Но не все так доброжелательны.

Совсем маленькие детки пугаются при виде такого, непривычного размером мышонка, а дети постарше начинают дразнить. Когда Люмина идёт рядом, не всякий раз у кого-то найдётся смелость проехать близко на деревянной доске с рулем, и дернуть Зефира за висячее ухо, или прикрикнуть и назвать его гигантом или переростком. Но стоит мышонку выйти на улицу одному, все дети, которые гуляют во дворе, перестают себя сдерживать. Крайний раз, пятеро хулиганов облепили его со всех сторон. Один осмелился поднять ухо Зефира и сказать самые обидные слова. Мышонок лишь убежал домой, на ходу, не специально сбив несколько обидчиков с ног. Он со слезами закрылся в комнате, и повторял про себя одну только фразу: «Неужели они думают, что я сам не замечаю своих отличий от других?».

В тот же вечер Люмина была рядом, ласково, маленькой лапкой, гладила Зефира по ушам и повторяла, что он самый красивый, любимый и самый добрый на свете мышонок.

– Эти дети только и делают что бегают на улице и не помогают своим семьи, а ты делаешь для нас столько, сколько не смогут все они, даже если сильно захотят!– Люмина хотела поддержать сына, и говорила эти слова с добрыми намерениями. Когда она вышла из комнаты, Зефир уже был не так расстроен. Он раздумывал над словами мамы, целую ночь, а на утро понял, что нужно делать. Быстро собрав горстку зёрен в мешочек, он выбежал из дома и помчался к железной дороге. Еле успев запрыгнуть в последний вагон.

Картина сложилась следующая: вагон поезда и так был заполнен, свободных мест было несколько на последнем ряду. И если до того, как Зефир влетел в вагон, пассажирам можно было дышать то уже через мгновение его пушистая шерсть с боков и спины закрывала мордочки каждого мышонка. Но мыши в вагоне были взрослыми, они не позволяли себе возмущаться или относится к Зефиру как-то иначе. Каждый терпеливо, расчистил себе пространство, убрав пушистую шерсть от от мордочек, а старенькая пёстрая мышь, по-доброму пригласила его присесть на последний ряд.

До конечной станции на самом верху мало кто доезжал. Стажеры – мастера ехали всегда в первом вагоне, и уже с предпоследнего этажа, Зефир остался в пустом вагоне совершенно один. Он смотрел по сторонам зачарованный красотой огоньков, которые приобретали разные формы и мерцали как звёзды. Лишь однажды он видел в смотровом окне звёзды и небо, тогда он был ещё очень маленьким, в день его семьи все наблюдали за красотой мира. Потом его перестали пускать, так как он занимал все пространство панорамного зала, и семья отказалась от своего дня.

Зефир ехал и размышлял о том, что если он будет полезен всему городу, как был полезен своей семье всю свою небольшую жизнь, тогда его полюбят, и перестанут дразнить. И для этого, он решил пойти к мастеру и попросить его обучить важному делу, предложив свою помощь. Зефир уже грезил идеей, как на улице все его обидчики, аплодируют и сопровождают его от дома к поезду. Зная что он, как самый большой мышонок, приносит неоценимый вклад в существования города, а может даже в работу железной дороги, смотря какую должность предложит мастер.

Поезд остановился. Мышонок встал с места и выглянул из двери вагона. На перрон, с головы состава выходили мышата ученики в красивой, зелёной форме. Они что-то активно обсуждали между собой, и когда вышел последний, вся компания скрылась за углом большого деревянного ящика.