Судьбы женщин Рассказы

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Kas teil pole raamatute lugemiseks aega?
Lõigu kuulamine
Судьбы женщин Рассказы
Судьбы женщин Рассказы
− 20%
Ostke elektroonilisi raamatuid ja audioraamatuid 20% allahindlusega
Ostke komplekt hinnaga 0,02
Судьбы женщин Рассказы
Судьбы женщин Рассказы
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,01
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Ты же не хотел оставаться здесь. В город собирался.

– Я думал, Катя тоже поедет в город. А она остается, ну мам.

Ирина Леонидовна вдруг очнулась, пришла в себя и как-то нервно рассмеявшись, всем велела заходить в дом – было время обеда. За обедом царило гробовое молчание, был слышен только стук ложек по тарелкам, да обиженное сопение Гришки. Наталья все же разрешила сыну остаться, хотя ей было тревожно. Когда отец повез ее на станцию, по пути они закинули Катю к той старушке, что сдает комнату за помощь по дому. Наталья долго молчала, но все же решила спросить:

– Пап, тебе что, Катя понравилась?

– Конечно, дочь, забавная добрая девчонка. Наши садовские малыши будут рады такой нянечке.

– Только мне кажется, дело не в этом. Ты смотрел на нее, не как на нянечку, а как на женщину. Да ты просто пялился на нее, пап! И мама это тоже заметила между прочим.

– Ты ерунду говоришь. Ну посмотрел немного, редко у нас такую красоту увидишь, ну и что? Расстрел? Ты лучше подумай, почему твой Гришка так к ней привязался. Первый раз увидел человека, и все, пиши пропало, и мать не нужна.

– Пап!

Еще тяжелее стало на сердце, но возвращаться надо, работа не простит прогулов. Добравшись до квартиры, Наталья не раздеваясь прошла к холодильнику, достала вино и залпом сделала несколько глотков. Горло обдало холодом и терпкостью, еще и еще, и уже почти в беспамятстве набрала номер ее нового приятеля Андрея, который подвозил их с Катей после происшествия на дороге. Андрей приехал, быстро оценил ситуацию и состояние Натальи, помог ей умыться и раздеться, уложил на диван и сел рядом, недоумевая о причинах такого ее поведения. Утром, едва открыв глаза и сморщившись от головной боли, Наталья увидела Андрея, спавшего в кресле в ее комнате. Она смутно вспомнила о ночном звонке, отругала себя за легкомыслие, еле встала и пошла в ванную. Надо привести себя в порядок и идти на работу. Вот и Андрей пригодится, подвезет, ведь трястись в автобусе в ее состоянии очень нежелательно. Пока Наталья была в душе, Андрей проснулся, заварил им растворимый кофе и стал ждать. Женщина вышла, покрасневшая от пара и

смущения, но от кофе не отказалась. Андрей опять ничего не спрашивал, а Наталья опять не знала, что объяснять. Ведь вроде ничего не случилось, все живы-здоровы, а беспокойство души она вчера немного заглушила вином.

Отработав день, Наталья отвлеклась от тревожных мыслей. Нужно продержаться еще три недели, а потом отпуск. Она специально так подгадала, чтобы провожать Гришу в школу первое время. Через несколько дней Катя написала смс, как она счастлива и благодарна Наталье за новую жизнь, и что детки в садике все замечательные, и хозяйка комнаты тоже чудесная, и с Гришей они часто видятся и играют, читают сказки и учат стихи. Кстати, когда Наталья звонила матери и просила позвать Гришу к телефону, тот отказывался, был очень занят чтением.

Кое-как доработав последний день перед отпуском, Наталья решила поехать и забрать сына домой. Еще неделя до школы, им нужно успеть кое-что докупить, например, новые кроссовки, и вообще провести время вместе, погулять, сходить в парк аттракционов, еще бы в парикмахерскую заскочить им обоим перед таким важным первым Днем знаний. Дорога в этот раз была легкой, Наталья даже звонить не стала, предупреждать, пусть сюрприз будет. Поймала попутку на станции. Подойдя к дому, Наташа увидела странную картину: на земле около скамейки сидит ее мать, смотрит в одну точку и держится за сердце. Рядом хлопочет соседка, в руке телефон, по которому она очень громко пытается вызвать скорую. С замиранием сердца подбежав к женщинам, Наташа спросила, что случилось, но услышала лишь мычание матери и невнятные крики соседки.

– Папа! Гриша! – позвала испуганная женщина. Но в ответ тишина. В доме никого не было. Приехала скорая, мать увезли, но Наташа сразу не поехала с ними, она попыталась выяснить у соседки что случилось, и где все остальные. Когда баба Зоя немного успокоилась, поведала следующее: "Сидим мы давеча с Иринкой у меня, пьем чай с брусничным пирогом. Ну попили, значит, поболтали о том, о сем, и пошла Иринка домой, мол Борька должен с работы прийти, кормить надо мужика. Ну и пошла, а я, значит, со стола убираю и вдруг слышу дикий крик из вашего дома. Прибегаю и вижу, твой отец дома, в трусах лежит в кровати, на пузе кровь, а рядом нож валяется, и мать орет вне себя. Борька че-то шепчет, хрипит, мне показалось, Гришку зовет, а Гришки-то нет нигде, не отзывается значит. Ну я скорую вызвала, отца забрали, пока живой был вроде. Тут Иринке сообщение на телефон пришло, с неизвестного номера, она прочла да и упала на землю, как неживая". Наталья увидела телефон матери около скамейки, подняла его и прочитала сообщение: "Гриша теперь со своей родной матерью. А ваша Наташа ему никто. Мы рожали в одном роддоме. Ее ребенок умер при рождении, а я по молодости и глупости отказалась от своего, так ее муж подкупил акушерку и они подменили детей, мой оказался мертвый по документам, а ей достался здоровый малыш, рожденный мной. Я пыталась забыть обо всем, вышла замуж за богатого, купалась в роскоши, но не могла себя простить никак. Я все отдала, чтобы найти своего сына, сбежала от мужа, познакомилась с Натальей и у меня все получилось. Не ищите нас. Грише хорошо со мной, вы и сами это видели. За мужа простите, я не думала, что кто-то дома будет, не хотел он нас отпускать с миром, надеюсь выживет". Прочитав все это, Наташа похолодела: все написанное правда? Катя ранила отца, забрала Гришку и сбежала с ним? Как, Гришка не ее сын? Это все не укладывалось в ее голове.

Наталья поехала в районную больницу, куда увезли ее родителей. Оказалось, что отец на операции, пока непонятно, выживет ли, а у матери случился инфаркт и она в реанимации. Решив не терять время, ополоумевшая от горя женщина помчалась в полицию и написала заявление о похищении ребенка. Потом снова позвонила Андрею и попросила о помощи. Без лишних вопросов Андрей приехал к отделению полиции, нашел там зареванную Наталью, посадил в машину и повез в город. Он оказался оперативным сотрудником и поднял на уши весь отдел для поиска ребенка. Наташе оставалось только ждать, у окна ее квартиры на двенадцатом этаже, где она ругала себя за неосмотрительность и наивность, молилась о здоровье родителей и о возвращении сына. Ведь без них она не сможет дальше жить, тем более что сама во всем виновата. Прошла целая вечность в неизвестности, из больницы положительных вестей нет, из полиции – нет, Наташа наверное была в помешательстве, она залезла на подоконник и представила, как полетит с него в бездну, если… как вдруг зазвонил телефон. Ответив на звонок, Наталья не сразу узнала голос Андрея, который что-то говорил о том, что Катю поймали в аэропорту, где они с Гришей ждали вылета в Таиланд. При ней оказались все документы, паспорта, свидетельство о рождении Гриши, где она записана, как мать, в общем она хорошо подготовилась и однозначно ей кто-то помогал. Словно в тумане Наталья добралась до отделения полиции, ее сын тревожно спал в кабинете оперативников на кушетке, Андрей сказал, что это из-за снотворного, которое вколола ему Катя. Похитительница уже во всем призналась, ей помогал бывший муж Натальи. Он рассказал, что хотел отомстить за то, что его вычеркнули из жизни, а ведь это именно он устроил ей ребенка взамен их умершего сына, деньги потратил, с людьми договаривался. И такая черная неблагодарность. Подумаешь, один раз ремешком хлестанул за истерику в магазине, послушней бы стал. И это был именно бывший муж на той красной машине, что чуть не сбила Наталью, когда Катя ее якобы спасла. План был такой, чтобы втереться в доверие.

И вот только в этот раз, когда Наташа смотрела на спящего сына, она действительно заметила, как он похож на Катю, тот же носик уточкой, ямочки на щеках и темные, почти черные волосы. А ведь Наталья сама была светло-русая, но ни разу и тени сомнения не возникало у нее, ни разу материнское сердце не дрогнуло – не мое. Что будет теперь с ними, смогут ли они пережить это потрясение, как отразится произошедшее на Гришке, выживут ли родители – столько вопросов без ответов. Андрей поднял спящего Гришу на руки, махнул Наталье, мол, идем, и отвез их домой. По дороге он позвонил в районную больницу, представился и настойчиво попросил рассказать о самочувствии родителей Натальи. Борис Николаевич пришел в себя после операции, жить будет, Ирина Леонидовна тоже переведена из реанимации в отделение кардиологии.

Услышав наконец хорошие новости, Наталья сильнее прижала к себе сына и пообещала забыть всю эту историю. Есть только родители, она и ее самый родной сын Гришка. Ах да, еще Андрей обещал завтра заехать и отвезти их к родителям в больницу, а потом к детскому психологу, ну так, на всякий случай…

Как луна в небе ночном – холодная и одинокая

Зоя

Зоя никогда не могла заинтересовать мужчину. Вернее не умела. А откуда же ей суметь это сделать, если после первого впечатления о внешности, нужно переходить к следующему этапу – увлечь интеллектом. И если ее внешность с натяжкой можно назвать приличной, то интеллект не пострадал от знаний, он будто остановился в развитии в пятнадцать лет. Хотя и школу окончила хорошо, и высшее образование получила, но кругозор и грамотность хромали. Ни одной глубокой книги не прочитано в детстве и юности, кроме легких книг с детективным сюжетом. Из фильмов – сплошное фэнтези или истории про потусторонние силы. А как из этих сомнительных источников можно почерпнуть хоть какую-то модель поведения с мужчинами? Где научиться флиртовать, интриговать и завлекать противоположный пол, если собственный опыт напрочь отсутствует. Или элементарно, как найти увлекательную тему для обсуждения, если обсуждать нечего, кроме бытовых вопросов? Речь далека от грамотной, каждое третье слово – матерное, манера разговора грубая и громкая. Были, конечно, какие-то недолгие отношения с таким же недалеким мужчиной, далеко в юности, и будто любовь была даже, но женился он на другой, и прожив несколько лет с женой, неожиданно для всех ушел от нее, но не к Зое, а к многодетной женщине. Может с начитанностью у той тоже беда в силу недостатка времени, но вот легкости и нежности зато в избытке. А Зое слово нежность неведомо, она – "гром-баба". Та, что в горящую избу войдет и коня оседлает. А мужики таких боятся, она же может и подмять под себя. Хоть на словах и надеется встретить кого-то сильнее ее, чтобы обуздал грозный нрав, но кто ж позарится на необходимость борьбы за выживание и главенство в семье? Вся Зойкина жизнь протекает между работой в городе, домом в деревне и редкими походами к подругам по выходным для перемалывания чьих-то косточек под рюмочку горькой. И ведь обидно Зое, хозяйственная она баба, аккуратная и работящая, и симпатичная, дома всегда чисто, заготовки огородные по осени целой батареей в подполье стоят, вот только кормить ими некого. Через три года полтинник стукнет, а она все еще ждет принца. Именно ждет, ничего не делая для изменения ситуации. Никуда не ходит, чтобы появилась хоть малейшая возможность познакомиться: ни кафе и рестораны, ни кино и театры, ни выставки и музеи ее не интересуют. Несколько раз путешествовала по стране, вот бы завести курортный роман хотя бы так, для здоровья и повышения самооценки, но нет, случайные встречи не по нраву нашей Зое. Иногда сидит на сайтах знакомств, но там либо извращенцы всех мастей, либо женатые искатели острых ощущений. Попадалась парочка вроде приличных мужчин, но до встреч не дошло, ибо в переписке Зоя не смогла увлечь и удержать интерес к своей персоне в силу посредственности ума. Те компании, в которых она хоть как-то тусуется, давно ее знают и связываться не желают, оставляя ей лишь френдзону. Ведь терпеть ее грубость, нападки и критику можно изредка и недолго. Она скандальна, обидчива и злопамятна, хотя при этом, если расположена к человеку, никогда не прочь помочь. Совершенно не выносит критику, никогда не соглашается с ней и в ответ критикует сама. Даже подруги, все давно замужние и с детьми, когда пытаются только дать Зое какой-то совет или обсудить ее поведение, дабы помочь, натыкаются на стену непонимания и обиды. Она – как ребенок, которого можно только хвалить и поддерживать, иначе слезы. Жаль ее, не повезло в жизни, так и останется видимо старой девой. Но с другой стороны, если женщина плывет по течению, ничего не делает, чтобы меняться, не видит своих ошибок, никак не развивается, не улыбается этому миру, а лишь смотрит исподлобья – надо ли ее жалеть? Может просто держаться подальше, чтобы не заразиться злобой и неустроенностью.

 
Любовь без лишних слов (диалог двух сердец)

Она и он

– Слушай, зай, а ты меня любишь?

– Я на глупые риторические вопросы не отвечаю.

– Ну почему глупые? Я хочу знать. Я хочу слышать от тебя признания в любви, нежные слова, комплименты наконец. Я – женщина, мне это необходимо, понимаешь?

– А я – мужчина, и слова красивые говорить не по моей части, уж извини. Я живу с тобой, делю с тобой жизнь, постель, дом, быт, детей планируем, разве это не доказательства любви?

– Вовсе нет. Ты же можешь жить со мной, потому что тебе удобно, привычно, не напряжно, а не потому что любишь. Тебе трудно что-ли?

– Не трудно, просто бессмысленно это все. Слова ничего не значат. Мой отец так сладко пел матери о любви каждый день, а сам изменял всю жизнь. Так же хочешь?

– Не бросайся в крайности. Пой о любви, но не изменяй. Одно из другого не следует. То есть ты насмотрелся лживой любви на словах в своей семье, и поэтому так скуп на признания.

– Да, я просто понял тогда в детстве, слова – игра. А я не игрок. Запомни, пожалуйста, никакие слова не гарантируют истины.