Tasuta

Шаманские сказки

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Здравствуй, дитя мой! – произнес он, протягивая к ней руки. – Как я рад нашей встрече! Я так долго ее ждал.

– Я тоже! – воскликнула девушка, подходя ближе.

Они обнялись, как самые близкие люди, которые были долго разлучены.

– Ты знаешь, кто я? – спросил мужчина.

– Догадываюсь. Ты мой далекий предок, да?

– Все верно, дорогая. Меня зовут Амир. Ты не представляешь, как долго, много веков, все мы ждали и молились, чтобы пришла в наш род прекрасная, светлая душа, которая возродит его былое величие. И вот появилась ты.

– Расскажи мне про наш род.

– Он очень древний, дитя мое. Долгое время в нем воплощались могущественные жрецы и шаманы. Из поколения в поколение мы хранили и передавали традиции древнего знания о том, как правильно жить в гармонии со Вселенной, в согласии со всеми живыми существами. Много мудрости было накоплено за тысячилетия. Но потом наступили темные времена, и хранители древней мудрости жестоко преследовались, поэтому традиция прервалась. Потомки стали больше заботиться о том, чтобы выжить.

Но теперь времена меняются, и древняя мудрость открывается заново. Постепенно ты постигнешь ее, дитя мое, я передам тебе силу нашего рода. Поклянись, что будешь использовать ее во благо всех живых существ, что будешь творить добро.

– Клянусь!

Амир снял висевший у него на шее амулет в виде заостренного камня и надел на девушку.

– Это не простой камень, Дарьяна, – сказал он. – У него есть своя история. Несколько веков назад по вашему времени, когда я был Верховным шаманом и проводил вместе с другими камлания на том месте, где вы с наставницей сейчас находитесь, во время одного обряда мне было видение – на Землю летит осколок взорвавшейся звезды, вы их зовете метеоритами. Он был огромный и, упав на планету, мог стать причиной больших разрушений, гибели сотен людей. Этого нельзя было допустить, и мы с другими шаманами денно и нощно камлали, прося духов Земли о помощи. В конце концов, нам это удалось, и на подлете к Земле метеорит рассыпался на множество мелких осколков, которые разлетелись в разные стороны. Один из них, вот этот, упал к нам. Я сделал его своим талисманом и никогда с ним не расставался, провел множество обрядов и камланий. После моей смерти он перешел к сыну и стал передаваться из поколения в поколение, впитывая и храня силу нашего рода. Но потом, когда нас предали, его хранитель был убит, и талисман утерян. Тебе предстоит его найти.

– Но как?

– Узнаешь. Обещай, что обязательно найдешь.

– Обещаю.

– Спасибо тебе, дитя мое, наша надежда! Теперь тебе пора в обратный путь, но мы еще встретимся. Я буду ждать. До встречи, Дарьяна.

– До встречи, Амир.

Девушка поклонилась, и ангел снова подхватил ее.

***

Опять они в одно мгновение пересекли мириады галактик и приблизились к Земле. Медленно опускаясь, юная шаманка увидела лес, поляну, наставницу, играющую на бубне, и свое тело, неподвижно лежащее на траве. Опустившись ниже, Дарьяна мягко вошла в него и в тот же миг открыла глаза.

– С возвращением! – Янга счастливо улыбалась, глядя на нее. – Вижу, что путешествие прошло удачно. Давай вставай, рассказывай!

Девушка сладко потянулась, чувствуя себя хорошо отдохнувшей, как после глубокого сна, затем села и начала свой рассказ. Рассказывала она долго и обстоятельно, не упуская ни одной подробности. Когда же закончила, спросила наставницу:

– Как же мне найти этот камень? Ведь в нем сила нашего рода, так сказал Амир. Я обещала, что непременно найду его.

Янга на мгновение задумалась, словно бы прислушиваясь к чему-то невидимому, затем сказала:

– Он где-то здесь, на этом месте. Я чувствую его присутствие.

– Да, Амир говорил, что здесь он был потерян. Но как же его найти? Ведь поляна такая большая. Неужели придется ее всю обшарить?

– А зачем? – улыбнулась наставница. – Не надо ничего искать, он сам тебя найдет. Уже нашел. Вот же он! – с этими словами шаманка подняла с земли небольшой камушек. Взглянув на него, Дарьяна ахнула – он был точь-в-точь таким, как тот, что ей подарил Амир.

– Вот это да! Выходит, он сам пришел ко мне?

– Выходит, что так.

Девушка взяла камень и, зажав в кулаке, ощутила идущую от него пульсацию силы, которая стала наполнять ее, струясь по всему телу.

– Сила рода, – прошептала Дарьяна. – Сила рода, наполни меня.

– Не стремись взять все сразу, – остановила ее Янга. – Постепенно она войдет в тебя полностью.

Девушка послушно убрала камень в висевший у нее на шее маленький мешочек.

– Каким же теперь будет мой путь? – спросила она.

– Трудным, но интересным. Тебя ждут серьезные испытания, через которые душа окрепнет. Сегодняшнее посвящение – лишь первый этап. Впереди еще много открытий, ты научишься удивительным вещам и будешь использовать их во благо миру и людям.

– Что же я смогу делать?

– Творить добро, помогать, исцелять. Спасать людей, им даже вопреки.

– И как это будет?

– Постепенно узнаешь. Сила приняла тебя и будет через тебя проявляться. И ты будешь помогать – так, как только ты можешь это делать.

– Я всегда мечтала быть целительницей – исцелять людей от самых тяжелых болезней, помогать тем, от кого уже все врачи отказались.

– Значит, станешь.Только помни одно – далеко не все будут любить и принимать тебя. Люди боятся непонятного, а тем, кто ими управляет, всегда выгодно выставлять все доброе в негативном свете. Мы все проходим через это, испытывая на себе хулу и клевету. Будь готова, и главное – не озлобляйся.

– Постараюсь.

– Что ж, давай позавтракаем и отправимся в обратный путь. Поблагодари духов местности.

Вскоре они снова шли по лесу. Шагая вслед за наставницей, Дарьяна думала о том, что сейчас возвращается в мир людей уже другая, и нужно суметь быть более доброй и чуткой к каждому, даже к тем, кто не будет понимать ее, возможно, даже будет ненавидеть, но нужно уметь прощать, ведь мы все – дети Бога.

*колотушка бубна, при помощи которой из него извлекается звук. Эта колотушка, также, представляет собой Духа-помощника шамана

Танец духов
(осенняя шаманская сказка)

Дарьяна не спеша шла по осеннему лесу, наслаждаясь тишиной и спокойствием. Шуршание листвы под ногами навевало мысли о вечном – о круговороте жизни, о мудрости природы, которая засыпает, чтобы весной возродиться снова. В золотистой красоте, что окружала девушку, было что-то сказочно-мистическое, она словно бы вела за собой в иной, волшебный мир. Шаманка шла, придерживая рукой висящий на плече чехол с бубном, чутко прислушиваясь к звукам леса, стараясь понять, куда ее ведут духи. Постепенно ей удалось поймать нужный настрой, когда внутри стало тихо, все посторонние мысли отступили, и девушка слышала только свою интуицию, которая верно указывала направление. Дарьяна углубилась в чащу и, вслушиваясь в дыхание леса, вышла на небольшую полянку. «Здесь»! – сказал внутренний голос.

Положив чехол с бубном на землю, девушка, набрав хворосту, занялась разжиганием костра. При этом она мысленно призывала духов огня, прося их прийти и помочь провести сегодняшний обряд. Костер разгорелся быстро, и огонь стал подниматься все выше, словно бы приветствуя шаманку. Дарьяна немного подержала руки над огнем, шепча заклинание, после чего достала из рюкзачка ломоть хлеба и, отломив половину, бросила в огонь, вторую же съела сама. То же самое она проделала и с вином, плеснув из небольшой бутылки в костер, после чего сама сделала несколько глотков. После этого шаманка вынула из чехла бубен и, осторожно проведя кямлой, пробудила живущего в нем духа. В какой-то момент Дарьяне даже показалось, что она его видит: дух бубна, белый марал, смотрел на нее внимательным, мудрым взглядом.

Шаманка начала не спеша ударять по бубну, раскачиваясь в такт. Сначала удары и движения были спокойными, неторопливыми, но постепенно Дарьяна все больше входила в раж, чувствуя, как ритм бубна пробуждает ее древнюю шаманскую сущность, которая едина со всей природой. «Радость, радость, радость-то какая»! – в такт бубну повторяла девушка, чувствуя, как душа ликует и рвется наружу. Ноги ее между тем сами устремились в пляс, отбивая чечетку. И вскоре шаманка лихо отплясывала вокруг костра, войдя в мистический экстаз, словно бы сама превратилась в сгусток пламени.

–Й-о-хо-хо! – восклицала она. – Духи светлые придите, вас призываю! Хурай мангалам*!

Шаманским зрением Дарьяна увидела, как на ее призыв слетаются духи. Они были разные: в виде лесных зверей – белок, лисиц, волков, в виде маленьких человечков, а то и просто сгустки света. Духи амулетов Дарьяны – ястреб, рысь, светлячок – тоже были здесь и плясали, кружились вместе со всеми.

– Заклинаю вас, духи! – повторяла шаманка. – Закнинаю вас – летите в город к людям, навейте им светлые, радостные мысли! Пусть хотя бы на время они забудут о своих горестях и ощутят радость жизни, насладятся красотой, что вокруг! Пусть почувствуют, что живут, а не существуют! Й-о-хо-хо! Хурай мангалам!

Духи закружились, создавая вихрь, который, поднявшись выше, устремился в сторону города. Проследив за ним, Дарьяна заметила, что по мере движения вихрь увеличивается, поскольку новые духи присоединяются к нему. Постепенно шаманка вышла из транса, ноги прекратили свой бешеный пляс, удары по бубну становились все спокойнее, пока совсем не затихли. Дарьяна отдышалась, чувствуя, что душа ее переполнена радостью и счастьем. Костер потихоньку догорал, и девушка, мысленно простилась с духами огня, после чего убрала бубен в чехол и, собрав рюкзак, двинулась в обратный путь.

***

Идя по лесу, Дарьяна несколько раз оставила под деревьями угощение для духов – орешки, сухарики, кусочки яблока. Один раз, когда она это делала, с дерева стремительно спрыгнула белка и, буквально выхватив из рук кусок яблока, так же быстро умчалась. Шаманка сочла это хорошим знаком от духов. Она собрала осенний букет из рябины и листьев клена, решив подарить родителям, и выйдя на берег озера, пошла вдоль него. При этом девушка, мысленно приветствуя духов воды, озера, кинула в него остатки хлеба. Она вспомнила, как летом бродила здесь с наставницей Янгой, и та рассказывала о том, что здесь было когда-то раньше, много веков назад.

 

– Озеро это святое, – говорила она. – Когда-то на этих местах жили арии, и их жрицы, прекрасные женщины, совершали на берегах обряды, призывали светлых духов, которые до сих пор здесь живут, наполяя силой это место. В те далекие времена мужчины почитали женскую силу и поклонялись ей.

Дарьяна остановилась, стремясь разглядеть в озере свое отражение. Она увидела лицо, и оно показалось ей не таким, как обычно: взгляд был более осмысленным, устемленным вглубь себя. Девушка нередко замечала подобное после шаманских обрядов и чувствовала в такие минуты, что сквозь нее смотрит нечто большее, чем она сама, отчего становилось немного не по себе. Шаманка посмотрела себе в глаза, стараясь получше разглядеть то загадочное существо, что живет в ней, проявляется сквозь нее. И в какой-то момент заметила, что ее лицо изменилось: слегка вытянулось, приобрело более благородные черты, глаза из серых сделались голубыми, а волосы из светло-русых – льняными. На голове возникла диадема из сверкающих, переливающихся камней, невиданных ею ранее. «Царица ариев», – прошептал внутренний голос. Вокруг были женщины – такие же, как она: светловолосые, прекрасные, мудрые. В тот же миг видение исчезло. Дарьяна несколько минут стояла, пораженная увиденным, понимая, что ее душа сейчас показала кусок из прошлой жизни.

Немного придя в себя, шаманка оглядела берег озера. Он был почти весь завален пластиковыми бутылками, одноразовой посудой и прочим хламом. Вздохнув, девушка вынула из рюкзака пакет и начала собирать в него мусор. При этом ей снова вспомнился последний разгровор с наставницей, когда они летом гуляли здесь и тоже прибирались.

– Если ты шаманка, – говорила Янга, – то чувствуешь боль Земли как свою собственную. Когда все вокруг заваливают мусором, это все равно что тебе плюют в лицо. Вырубают леса – как волосы тебе выдирают.

– И это так всегда? – поежившись, спросила Дарьяна.

– Да. Когда сталкиваешься с подобным, – тут наставница провела рукой вокруг себя.

– Но я пока ничего такого не чувствую.

– Ты еще не прошла всех ступеней посвящения. Вот когда дойдешь до конца, то поймешь, что это такое – по-настоящему быть шаманом. Это не только радость и сверхспособности, но и тяжелый крест. Любая боль Земли отдается в тебе.

– А назад уже будет нельзя?

– Нет, девочка. Это билет в один конец. Ты никогда не сможешь быть такой, как обычные люди…

– Вам помочь? Здравствуйте! – незнакомый голос выдернул Дарьяну из воспоминаний. Подняв глаза, она увидела рядом черноволосую, смуглую девочку лет четырнадцати.

– Пожалуйста, если тебе хочется, – ответила шаманка. Девочка тут же с готовностью начала собирать мусор и складывать в пакет. Вдвоем они быстро его заполнили.

– И часто вы так делаете? – спросила Дарьяну новая знакомая.

– Всегда, когда здесь гуляю.

– Даже не знаю, что и сказать… – девочка задумалась. – С одной стороны, хорошо, я понимаю, что надо, но с другой… Ведь смысла в этом мало! Вот мы с вами сейчас убрали, а сколько еще осталось! Завтра придут и снова набросают!

– Могу одну притчу рассказать, – улыбнулась Дарьяна.

– Расскажите.

– Один мудрец как-то раз бродил по берегу моря после шторма и увидел на берегу много выброшенных медуз. Он стал по одной собирать их и выкидывать в море. К нему подошел юноша и спросил: «Зачем вы это делаете? Берег огромный, медуз выброшено много, всех все равно не спасешь, так какой это имеет смысл»? Мудрец же поднял с земли медузу, посмотрел на нее, показал юноше и сказал: «Для нее – имеет», – после чего швырнул ее в море. Знаешь, что было дальше?

– Знаю! – воскликнула девочка. – Тот юноша тоже стал медуз спасать!

– Да. И вслед за ним – другие, кто его видел.

– Какая хорошая история! Выходит, и мы с вами так же?

– Выходит, что так! Теперь вот надо это до ближайшего контейнера дотащить, – Дарьяна попробовала приподнять увесистый пакет, что удалось ей с трудом.

– Я на велике могу свезти, если прицепить удастся.

Девочка отбежала и тут же вернулась, катя за руль велосипед. С большим трудом им удалось прицепить пакет к багажнику.

– Теперь я тихонько поеду, а вы идите рядом и придеживайте, – сказала девочка.

– Да, так и сделаю. Как хорошо, что я тебя встретила! А то не знаю даже, что бы я одна с ним тут делала.

– Я тоже рада, что встретила вас, – ответила девочка, протягивая руку. – Арина.

– Дарьяна, – девушка неожиданно для себя назвала шаманское имя, которым пользовалась только в кругу посвященных. Но она чувствовала, что сейчас это можно, даже нужно.

– Какое необычное имя!

– У тебя тоже. Часто ты тут гуляешь?

–Да, часто. Особенно летом. Тут так хорошо.

– А почему одна, без подружек?

– Да ну их! Возьмешь кого-нибудь, начнут заглокостывать!

– Что начнут?

– Да всякие пустые разговоры вести! О парнях, тряпках, сериалах.

– Понятно. Смешное слово, надо запомнить. «Заглокостывать» – «заглотить кость».