Tasuta

Кощеи тоже плачут

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

–Ясно, бабушка, -с самым умным видом кивнул Митенька, хлопая голубыми глазами в обрамлении пушистых ресниц.

–Какая я те бабушка? Хам невоспитанный! Если бы не такая безысходная ситуация, я бы тебя точно коту скормила! Ну ничего сами не могут! Я ему смерть Кощееву на блюдечке, можно сказать, дарю, а он?! В общем, надеюсь, что в твоей стихотворной черепушке хоть что-то кроме поэм отложились, а сейчас спать, утро вечера мудренее.

Дмитрий, засунув яйцо за пазуху и клятвенно заверив, что все понял и будет беречь подарочек как зеницу ока, попросил у приветливо хозяйки переночевать, и был сослан на чердак спать на сене.

–Как мужчина ты меня не привлекаешь, милок, -тягуче пропела теперь уже не бабуся, -так что брысь отседа, и чтоб до утра я тебя не видела!

С первыми кукушками «богатырь» сидел на своём добром коне с синими кругами вокруг глаз (потому как Бабкин домовой отчего-то шибко на него взъелся и всю ночь то щекотал, то колол травинками), а Яга, теперь уже в своём привычном образе старухи, сидела на крылечке, поглаживая любимого котика за ушком. Тот щурился на солнышке и мурлыкал во всю свою кошачью мурчалку.

– Прощай, мил человек… Я там тебе с собой пирогов положила на дорожку, не побрезгуй. И подарочек мой не потеряй, растяпа ты эдакий! Теперь вот обоз ждать будем с ответными гостиницами…

–Прощай, бабушка, спасибо тебе, обоз придет, не сумневайся, -поклонился Митенька, -и ты прощай, кот…

–Барсик он… -подсказала Яга ,-хотя имён у него много… А вот тебе ещё подарочек…

Яга достала из-за пазухи белый шелковый клубочек ниток.

–Клубок путеводный, аккурат до Кощея доведет, а то заблудисся ещё, богатырь…

Клубочек бодро порулил в стороне и вскоре скрылся в непролазной лесной чаще.

–Благодарствую, бабушка! – только и успел промолвить Митенька, пришпорив коня и вскоре тоже исчез за деревьями.

Котик ещё долго мурчал, поглаживаемой сухонькой рукой, вслед удаляющемуся коню с недобогатырем.

–Тьфу ты, Барсик, как нынче богатыри измельчали, трусливые, хилые, тощие… Вот, бывало, раньше, придёт… косая сажень в плечах, хрычевкой старой обзовет -одна радость такому помочь… а этот… «здравствуй, бабушка» -вот и получай, каков привет, такая и помощь… мдааа… чем меньше женщину мы любим, Барсик…. за то эвон скока заработали, мне этого вина надооолго хватит, только бы яйцо не посеял, права на ошибку у этого вояки нет, теперь этот старый хрыч Коша мне за все ответит! Ишь ты, стара я для него! Да я на пятьдесят лет его моложе!

Баба-Яга не по возрасту острым глазом приметила притаившийся неподалёку под елочкой боровик.

– Вылазь уже, блюститель порядка, я сегодня добрая, -примирительно сказала она.

Грибочек выполз и обернулся уже знакомым нам старичком-боровичком. Он неторопять дошёл до Яги, и, ничуть не стесняясь, сел рядом с ней на крылечко.

–Фуух, устал, -потянулся он, разминая после долгого неподвижного стояния, старческие косточки.

–Все слышал?

– А как же!

– Тогда ты уж приглядывай за ним по мере возможности, а, боровик? Это ж непутевый как есть! – в сердцах воскликнула Яга.

–Да уж чем смогу-помогу… -усмехнулся старичок в седые усы, -кости ломит, дождь будет, что ли?

Пожилые нелюди ещё долго вели мирную беседу о здоровье, погоде и лесных делах, позабыв на время о том, что они, собственно, по разные баррикады бытия… может, с возрастом это притупляется, может-еще что…

А тем временем по лесной дороге, переругиваясь на чем свет стоит и подпевая похабные песенки, бодро топала одна развеселая компания.

–Ну Кощей теперь нас озолотит, я вот, зубы себе сделаю и когти золотом покрою, и волосы выкрашу… -мечтала на ходу Кикимора, -какую мы ему невесту достали, а?

– А я парик куплю и сапоги белые, -представлял Леший.

–Эй-эй, вы там народ честной пугайте, но не до такой же степени, -насупился водяной и поддал лешему такого пинка, что не ожидавший такого подвоха лесной пакостник споткнулся о торчавший из земли корень и кубарем покатился с пригорка.

Водяной и кикимора дружно заржали ему вслед.

–Ну я вам покажууу, – затряс он сухим кулаком, отряхивая иголки

– А это что ещё такое?! -воскликнул водяной и гоп кампания дружно посмотрели вперёд.

Вид с пригорка открывался просто сказочный.

Нечисть бегом устремилась вперёд, не веря своим глазам…

Впереди, среди вековых деревьев возвышался Кощеев замок… Величественные своды, украшенные высокими шпилями башен, гордо устремленных к небу, больше не производили такого удручающего впечатления на непрошенных гостей, плющ, ещё недавно увивавший стены, был безжалостно вырван и огромным стогом зеленел тут же. Не было больше и рва с крокодилами – вместо него прямо перед стенами была разбита живая изгородь и трудолюбивая нежить вовсю таскала ящики с георгинами – стало быть, для клумб…

Но больше всего их поразил сам замок. Стены его были выкрашены в … белый цвет… А крыша – в сиреневый… и больше походил на замок какой-нибудь заморской феечки, нежели на пристанище великого и ужасного.

–Ущипните меняяяя,– обалдело попросил леший.

– Могу ещё одного пинка от весить,– предложил водяной, но Кикиморе было не до шуток.

–Тише вы, у нас тут дела поважнее.

Через узорчатые кованые ворота честная компания попала во внутренний двор.

Посередине площади журчал фонтан с золотыми рыбками, везде были разбиты клумбы с диковинными цветами, дорожки из белого мрамора и несколько статуй довершали эту милую картину под названием «Кощей решил жениться».

– Глашенька обживается, -догадалась Кикимора.

Потрясённый водяной начал громко икать.

–Ннадо, ик, Кощея найти, ик…

На том и порешили.

Кощей нашёлся не сразу. Но верные соратники знали, где его искать – в подвалах, конечно. В минуты депрессии, да и почти всегда, тот любил дни напролет пересчитывать свою несметную казну, что очень поднимало старому скряге настроение.

Вот и теперь он сидел в одной из своих сырых казначейских комнат, на сундуке, в обнимку со счетами и тихо плакал, давя скупую (в прямом смысле) слезу.

– Батюшка наш, что с тобой?! – подлетела верная кикимора.

–Что со мной!?Это вы спрашиваете!? Разорили меня и теперь ещё наглости хватает сюда являться! Кощей запустил в них тяжелыми костяными счетами и обхватил голову в модном рыжем парике руками,– она меня разорила…ооооо… Моя несметная кознааа… она очень даже сметная…. Аппетиты этой девицы все растут и растут… Она переделывает мой замок- какой я теперь Кощей, с эдаким интерьером? Она снарядила меня в ентот дурацкий костюм-тьфу! На Кощее был чёрный сюртук с розовой рубашкой и белой бабочкой на складчатой шее.

– А что, очень даже хорошо! – пискнула кикимора.

–Она заказала летучий корабль! – взвыл тот, – знаете, сколько стоит это удовольствие?! Ууууу… да не одна девица даже в сотую долю такой суммы мне не обходилааась…

–Не горюй, Кощеюшка, мы что-нибудь придумаем…

–Хоть бы её кто-нибудь забраал…. Хоть бы она куда-нибудь делаааась… я ещё и приплачууу… -Кощей раскачивался из стороны в сторону, обхватив голову руками и тихонько подвывал себе под нос.

Тут тяжёлая дверь с грохотом распахнулась, и на пороге показалась румяная боярынька с толстой пшеничкой косой, короной уложенные вокруг головы, в алмазным ожерелье с сережками, в лиловом заграничном платье с корсетом, утягивающем её круглые бока, и в беленьких лакированных башмачках.