Tasuta

Спаси меня, не спасая

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

6

Когда Аня проснулась, в спальне было уже темно. Она не знала, как долго проспала, но чувство слабости и сонливости исчезло. Тело снова стало слушаться. Встав с постели, девушка включила свет и увидела на кровати аккуратно сложенную одежду: белая майка, вязаный серый свитер, чёрные спортивные штаны и тёплые шерстяные носки. Все эти вещи, очевидно, принадлежали её похитителю и были велики ей, но за неимением ничего другого, она была рада и этому.

Через несколько минут Аня вышла из спальни и направилась в комнату, из которой виднелся слабый мерцающий свет и слышался треск горящих дров. Войдя, девушка увидела своего похитителя, сидящего на полу прямо у камина. В руке он держал стакан с виски, а рядом с ним стояла полупустая бутылка. Мужчина задумчиво смотрел на огонь и не сразу заметил, что в комнату вошла Аня.

– Спасибо за одежду. – проговорила она тихо.

– Пожалуйста. – ответил Саша, внимательно взглянув на девушку чуть затуманенными чёрными глазами. – Только нижнего белья для тебя у меня не оказалось.

Аня смущенно отвела взгляд. И он невозмутимо добавил:

– Как ты себя чувствуешь?

– Намного лучше.

– Давление твоё в норме?

– Думаю, да.

– Хорошо. Там на кухне есть еда. Съешь что-нибудь.

– Спасибо. – девушка ушла на кухню и, немного перекусив, спустя несколько минут вернулась к камину.

На столике её ждал стакан с виски.

– Выпей немного. Это для профилактики. – произнёс Саша, мельком взглянув на стакан.

– Спасибо, но я не хочу. – осторожно возразила Аня.

– Снова отказ? Ты вообще говоришь когда-нибудь «да»? – глаза мужчины необыкновенно блестели, отражая свет огня.

– Говорю.

– Не верю! – произнёс он твёрдо и протянул девушке стакан с виски. – Докажи!

Несмело взяв стакан из рук мужчины, Аня сделала глоток и, почувствовав приятное обжигающее тепло внутри себя, опустилась в кресло, что стояло рядом. Саша тоже отпил немного виски и молча уставился на огонь. Наступившую тишину нарушал лишь уютный треск дров в камине. Молодые люди не разговаривали. Аня украдкой наблюдала за своим похитителем, понимая, что он где-то далеко в своих мыслях. О чём думает этот непредсказуемый человек? Что он намерен с ней сделать? Почти полностью опустошённая бутылка виски настораживала девушку ещё больше. После того, как он спас её и не воспользовался её беспомощным положением, чувство страха исчезло, однако она всё ещё не знала, чего ожидать от этого странного мужчины.

– Завтра утром я отвезу тебя домой. – вдруг произнёс Саша. – Сегодня не могу, как видишь… – и налил себе в стакан очередную порцию виски.

Аня изумлённо взглянула на него, будто не веря своим ушам. Неужели он и правда отпустит её, так и не взяв ничего взамен? А может быть расплата ещё впереди?

Отпив немного виски, девушка нервно сжимала тонкими пальцами гранёный стакан и, не зная, что сказать, лишь вежливо произнесла:

– Спасибо.

Мужчина грустно ухмыльнулся. Аня видела, что он чем-то очень расстроен, но боялась заговорить об этом, опасаясь его непредсказуемой реакции и лишь молча продолжала смотреть на огонь. Алкоголь придал ей немного смелости и после недолгого молчания она тихо произнесла:

– Спасибо, что спас меня сегодня.

– Если бы ты не побежала, мне не пришлось бы. – холодно ответил мужчина.

– Если бы ты меня не похитил, я бы не побежала.

– Похитил? – Саша усмехнулся. – Да я уверен, что это были лучшие выходные в твоей скучной жизни. Если бы ты это сразу поняла, то могла бы хорошо провести время.

– Мои выходные обычно не проходят так насыщенно, но даже самые скучные дни лучше того, что я пережила здесь.

– Ты просто не умеешь расслабляться.

– А ты умеешь? Алкоголь и девушки – это лучшее веселье для тебя?

– Ты ничего не знаешь обо мне! – резко произнёс Саша.

– Ты обо мне тоже. – осторожно ответила Аня, заметив растущее раздражение в его голосе.

– Ошибаешься! Кое-что я о тебе знаю, правильная девочка… Например, то, что у тебя никого нет: ни друзей, ни подруг. Ты одинока. И ты сама в этом виновата!

Бледное лицо девушки внезапно залилось краской.

– Так и есть… – ответила она тихо. – Я отпугиваю всех, даже своих немногочисленных родственников. Но не понимаю, почему. Возможно, дело в том, что я слишком строгая, холодная, недоверчивая и вообще стараюсь никого не напрягать… Но это не совсем я настоящая. На самом деле, я другая…

– Кажется, алкоголь развязал тебе язык. – произнёс Саша, явно удивлённый такой неожиданной искренностью. – Похоже, сейчас ты немного настоящая…

Аня промолчала, смущённо опустив глаза и мысленно ругая себя за излишнюю открытость перед человеком, который, по её мнению, не заслуживал этого.

Саша заметил расстроенный вид девушки и спокойно произнёс:

– Я понимаю тебя. Я тоже никому не доверяю, хоть и очень этого хочу…

Эти простые, но такие нужные слова, словно солнце, согрели опечаленную душу Ани. Она с изумлением посмотрела на Сашу, пытаясь понять, искренен ли он сейчас с ней или только издевается. Но его нахмуренное лицо ничего не выражало. Он лишь несколько минут молча смотрел на огонь, а потом, не глядя на девушку, произнёс:

– Здесь только одна спальня… И на сегодняшнюю ночь она твоя.

Аня мысленно удивилась тому, как твёрдо вдруг прозвучал голос Саши и выглядел он совершенно трезвым, несмотря на то, что выпил почти целую бутылку виски.

– А где ты будешь спать? – спросила она.

– Здесь. На диване.

Внезапно, мужчина повернул голову и несколько секунд пристально смотрел на девушку, не говоря ни слова. В его чёрных глазах появился странный хищный блеск.

– Спокойной ночи, Аня. – наконец, произнёс он отрывисто, давая понять, что ей лучше уйти.

Девушка это мгновенно поняла. Поглощающий, полный желания взгляд Саши ей всё сказал. И леденящий страх начал снова нарастать внутри неё.

– Спокойной ночи. – тихо проговорила она и поднявшись с кресла, быстро направилась к выходу.

Войдя в спальню, Аня, первым делом, подпёрла стулом ручку двери, опасаясь, что мужчина может прийти к ней ночью. И опасения её подтвердились…

Спустя несколько часов девушка проснулась от глухого стука. В комнате было темно, но она узнала знакомый силуэт своего похитителя. Тихо ухмыльнувшись самодельному приспособлению, он осторожно отнял стул и медленно открыл дверь.

Стараясь дышать ровно, не выдавая внутренней дрожи, Аня притворилась спящей. Саша бесшумно подошёл к кровати и, слегка наклонившись, пальцами коснулся её запястья. Затаив дыхание, девушка не сразу поняла, что происходит. Но, когда мужчина приложил ладонь к её лбу, она догадалась – он пришёл проверить её самочувствие: пульс и температуру.

Убедившись, что всё в порядке, Саша покинул спальню, тихо закрыв за собой дверь.

Как ни старалась Аня снова уснуть, она не могла. Мысли, словно сумасшедшие, проносились в её голове. Что произошло? Когда это случилось? Она не знала, не понимала… Но какое-то новое необычное и, в то же время, приятное чувство возникло внутри неё. Этот странный противоречивый, грубый и одновременно заботливый мужчина не выходил из её головы.

Утром, переодевшись в свою одежду, девушка пришла на кухню.

– Ты как раз вовремя. – холодно произнёс Саша и поставил на стол бутерброды. – Возьми там чай. – кивнул он в сторону кухни.

– Доброе утро. – отозвалась Аня и неуверенно прошла за чаем.

Она мельком взглянула на мужчину, пытаясь угадать, какое у него сейчас настроение и не передумал ли он везти её домой. Но лицо его казалось совершенно непроницаемым, только чёрные глаза внимательно следили за каждым движением девушки.

После завтрака Саша принёс Ане свою куртку и пару ботинок.

– Надень, пока дойдёшь до машины и обратно. – произнёс он, вручая девушке вещи.

– Спасибо. – вежливо ответила она и, надев куртку, принялась шнуровать огромные ботинки.

– Давай помогу. – Саша максимально туго затянул шнурки, но тонкая ножка девушки всё равно свободно входила и выходила в широкий ботинок. – Придётся идти так. У меня вся обувь только такого размера.

– Ничего. – чуть улыбнулась Аня. – Это всё же лучше, чем в носках.

Запирая дверь, Саша наблюдал, как девушка медленно шла к машине, путаясь ногами в снегу и стараясь не выскользнуть из огромных ботинок.

– Так ты себе шею сломаешь. – проговорил он и, внезапно, подхватил Аню на руки.

От неожиданности девушка чуть вздрогнула. Увидев её смущённый растерянный вид, Саша лишь крепче прижал её к себе и понёс к машине.

– За эти выходные я столько раз носил тебя на руках, что могла бы уже и привыкнуть. – шутливо произнёс он.

Как только они отъехали, Аня несмело спросила:

– Нам далеко ехать?

– Нет, не очень. – ответил Саша и сделав небольшую паузу, добавил: – Об этом доме никто не знает, кроме местного лесника. И я хочу, чтобы так и осталось. – С этими словами он стянул со своей шеи чёрный шарф и протянул его Ане.

– Завяжи им глаза пока не доедем до города.

Девушка нахмурилась, но послушно взяла шарф и, сложив его вдоль, завязала себе глаза.

– Молодец. – услышала она довольный голос Саши. – Всего два дня со мной и ты уже более покладистая.

Аня ничего не ответила. Странно, но страх полностью исчез и даже близко не было мысли о том, что похититель может отвезти её не домой, а куда-нибудь ещё. Приятный запах шарфа действовал на неё успокаивающе. Ощущая его, она думала о том, что скажет на работе, ведь сегодня понедельник, а значит – важное совещание, на которое она вряд ли успеет.

Спустя некоторое время снова раздался голос Саши:

– Можешь смотреть. Мы уже в городе.

Девушка спустила шарф и увидела, что они совсем недалеко от её дома. Значит, есть ещё шанс успеть на совещание.

Припарковавшись прямо у подъезда, Саша протянул Ане ключи от её квартиры и твёрдо произнёс:

 

– Больше ты меня не увидишь. Обещаю.

– А как же твоя одежда? – спросила Аня, внезапно почувствовав необъяснимую грусть.

– Оставь себе или выбрось.

– Но она же почти новая.

– Тогда подари кому-нибудь.

Повисло короткое молчание. Заметив печальный взгляд девушки, Саша холодно произнёс:

– Не знаю, поняла ли ты, но всё, что было на этих выходных – это лишь игра. И началась эта игра ещё в клубе. Я просто развлекался, провоцируя тебя. А когда ты задела моё чувство собственного достоинства, я решил тебя немного проучить. Так что ничего себе не надумывай и извини, если я тебя обидел.

– Ты сумасшедший. – последовал холодный сдержанный ответ.

Бросив испепеляющий взгляд, Аня начала снимать с себя куртку и ботинки.

– Что ты делаешь? – изумлённо спросил Саша. – Я же сказал, что ты можешь оставить это себе.

– Мне от тебя ничего не нужно! – с этими словами девушка вылезла из машины и в одних носках побежала по талому снегу в сторону подъезда.

«И кто из нас сумасшедший?» – улыбнувшись, подумал Саша и нажал на педаль газа.

7

Войдя в квартиру, Аня с шумом захлопнула дверь. Чувства и мысли смешались в ней, перевернув всю её распланированную спокойную жизнь. Слова Саши сильно задели её. Она чуть жизни не лишилась, а для него это была всего лишь игра!

Взглянув на себя в зеркало, девушка только сейчас заметила, что забыла отдать ему шарф, который до сих пор был на ней. Резким движением она стянула его с шеи и бросила на пол. Но через несколько секунд снова подняла и аккуратно сложив, поднесла к лицу, вдохнув приятный знакомый запах.

«Оно и к лучшему, что мы больше не увидимся… Так быстрее забуду тебя.» – подумала Аня и, внезапно, вспомнив про совещание, бросила шарф в самый дальний угол шкафа.

Девушке не хотелось никому рассказывать о том, что приключилось с ней в выходные, но вечером неожиданно приехала Марина.

– А где цветы? – удивлённо спросила она, войдя в комнату.

– Какие цветы? – недоумевала Аня.

– Ну как же? Помнишь того симпатичного танцора в костюме, что доставал тебя? Так вот, когда ты уже уехала из клуба, он нашёл меня и попросил твой адрес.

– Что?! И ты так просто дала незнакомому человеку мой адрес?

– Да. А ещё имя и фамилию тоже… – осторожно произнесла Марина, понимая, что сделала что-то не так. – Он сказал, что хочет отправить тебе цветы в качестве извинения за свою навязчивость.

– Так вот оно что! – сердито воскликнула Аня и сделав глубокий вдох, строго спросила: – Ты понимаешь, что ты наделала?

– А что такое? Он приходил сюда?

– Да! И не просто приходил! Он похитил меня!

И Аня подробно рассказала подруге обо всём, что с ней произошло за эти пару дней. Ошеломлённая услышанной историей, Марина подавленно произнесла:

– Прости меня, Ань. Я же хотела, как лучше. Если бы я знала, что он больной псих, ни за что бы не дала ему твой адрес.

Аня сердито молчала. Ничего удивительного в том, что подруга, в очередной раз, повела себя беспечно. Попадать в передряги – это естественно для неё. Но на этот раз, это задело и Аню.

– Значит так! – решительно произнесла Марина. – Сейчас же пойдём и напишем на него заявление в полицию.

– Да зачем? – удивлённо спросила Аня.

– В смысле, зачем? Он ворвался к тебе домой, усыпил тебя, похитил, чуть не утопил… И ты ещё спрашиваешь, зачем?

– Это не имеет смысла… Кажется, полиция его покрывает.

– Тем более! – воскликнула Марина. – Звонок твой они проигнорировали, но заявление обязаны принять!

– Лучше просто забыть… – неуверенно произнесла Аня. – Мы с ним всё равно больше никогда не увидимся.

– Нет! Так нельзя! Он знает, что ему всё сойдёт с рук.

– Честно говоря, я сомневаюсь… Вначале он был груб, но потом всё изменилось. Мне показалось, что иногда он даже проявлял… заботу, что ли…

– Заботу? Не смеши меня! Он заботился не о тебе, а о своей шкуре! Если бы с тобой что-нибудь случилось, ему было бы сложно отмазаться! – возмущённо воскликнула подруга. – И я уверена, что такое он проделывал не впервые и сделает ещё. Если тебе на себя плевать, то хотя бы подумай о тех, кто ещё может пострадать из-за этого психа!

Аня задумчиво молчала. Она была словно на весах. С одной стороны, она понимала, что Марина права и такое может повториться с кем-нибудь ещё, но с другой стороны ей не хотелось создавать проблем Саше. Странно, но девушка больше не злилась на него.

– Слушай, а может у тебя этот, как его, стокгольмский синдром? – снова произнесла Марина.

– Не говори ерунды! – раздражённо воскликнула Аня.

– Ну тогда поехали! – и подруга достала пальто. – Сделай доброе дело – накажи плохого человека.

– Он не плохой…

– Ну я же говорю: стокгольмский синдром. – решительно заключила Марина и, прищурившись, вдруг язвительно спросила: – Или ты влюбилась в него?

Через пол часа подруги уже были в отделении полиции.

Дежурный, совсем ещё юный парень, внимательно прочитал заявление и сверил личные данные по компьютеру.

– И не вздумайте всё замять! – бросив ему строгий взгляд, произнесла Марина. – Мы знаем, что он из «ваших».

– Он не из «наших». – спокойно ответил молодой человек. – Но, скажем так, сфера его деятельности близка к нашей и он известен в наших кругах.

– И чем же? – спросила Аня.

– Он герой.

От этих слов Марина вдруг неприлично громко засмеялась. Но Аня снова спросила дежурного:

– Можете пояснить?

– Нет, извините. Я и так уже сказал то, что не следовало.

Аня застыла в нерешительности, размышляя о словах дежурного.

– Да не слушай ты его, Ань! – не переставая смеяться, произнесла Марина. – Естественно, они там все повязаны. – и обратившись к полицейскому, угрожающе добавила: – Придёт время и вы все получите по заслугам! А сейчас Вы не имеете права не принять заявление!

– Какое время? По каким заслугам? – сердито переспросил дежурный. – Прошу Вас не забываться!

– Извините, пожалуйста. – быстро вставила Аня, заметив готовность подруги устроить скандал и, схватив её за руку, увела к выходу.

– Хочешь проблем? – строго спросила она Марину, как только они вышли из полицейского отделения. – Ты зачем напрашиваешься?

– А пусть знают, что скоро придёт конец их беспределу, когда сменится власть! – воинственно ответила та.

Аня знала о политических взглядах подруги, но не разделяла их. Мало того, они не раз даже спорили на эту тему. Марина не скрывала, что состоит в различных оппозиционных группах и постоянно призывала подругу присоединиться.

– Разве ты сама не видишь, какое у нас в стране отношение к людям? – не унималась Марина, едва поспевая за быстро идущей подругой. – Ты не видишь, что творится?

Но Аня лишь молчала. На душе было как-то необъяснимо паршиво и спорить ей совсем не хотелось. Она бодро шагала по замёрзшему снегу, пропуская мимо ушей очередную политическую лекцию Марины. Сейчас мысли её были о чём-то другом, то есть, о ком-то…