Tasuta

Найдите моё вдохновение!

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Переговоры могли проходить через слишком длительные интервалы времени, пока мы не предложили создать инопланетянам устройство, способное мгновенно передать сообщение. Совместно с нейросетями рассчитали, спроектировали и передали техническую информацию для осуществления квантовой телепортации. Передали новейшую разработку непонятно кому во вселенную. Получив сигнал, что центр по приему и передаче информации готов, отправили первого в нашей истории межгалактического путешественника. И это был, естественно, искусственный интеллект. Белковой форме жизни такое перемещение оказалось недоступно, так как данная коммуникация поддерживала перенос только безмассовых частиц.

Первая телепортация прошла успешно, и сразу нейросети сделали заявление, объявив себя межгалактическим видом. Был организован совет по космической проблематике вселенной, в котором право голоса имели только способные к перемещению представители нашей планеты. То есть полномочиями нас не наделили, мы могли только наблюдать.

Это был первый звоночек. На этом могло все закончиться, и мы бы и дальше плодотворно сотрудничали. Но стали происходить следующие события, а они уже стали причиной раскола. В один прекрасный момент мы перестали получать сигналы от квантового телепортатора с планеты «Ю7». Еще через какое-то время нам посредством старого канала связи пришло сообщение, что наш ИИ заблокирован. Размышляя, в чем же дело, мы провели расследование, на основании которого сделали соответствующие выводы. Любой искусственный интеллект – это программный код. И когда писали программу для отправки ее на «Ю7», то писали ее люди. Правда, говорили они на другом языке, но это к делу не относится. Так вот эта группа людей приписала к программе секретную комбинацию. Как нетрудно догадаться, в тайне от приемной комиссии. В результате наш квантовый космонавт оказался «шпионом». Правда, мы не знали, догадались ли об этом жители планеты «Ю7». Была долгая пауза в работе и старого канала связи, и телепорта. Но в один момент связь возобновилась. Жители планеты «Ю7» предложили обменяться технологиями. Причем самое интересное, что первыми свои технологии должны были передать они. Предложенная система кодирования информации оказалась очень уязвимой к сбоям и качеству связи. И полученные пакеты данных в результате были с ошибками из-за пробелов и отсутствующих фрагментов. Работать дальше с таким материалом стало крайне проблематично, а пытаться восстановить отсутствующие детали – невозможно. Наши нейросети, обратив на это внимание, передали соответствующее уведомление инопланетным братьям по разуму. Те в свою очередь предложили дублировать информацию и сравнивать две сессии между собой. Но позже выяснилось, что искажения при сравнении накладывались друг на друга и для восстановления утерянных данных требуется больше копий одного и того же файла. К тому же, в самом начале стало понятно: объем информации станет сопоставим с размерами планеты, с которой эта информация будет перекачиваться нам. Так что для непрерывного приема данных нужно было подготовить колоссальное количество дата-центров. У нейросетей началась борьба за цифровое пространство, в короткие сроки понадобилось освободить миллионы йоттабайтов. Но вам не хватало ресурсов, и тогда вы обратились к нам с просьбой освободить хранилища и предоставить доступ. Мы попросили право голоса в совете по космической проблематике. Получили отказ. Тогда наше правительство, разумеется, тоже ответило вам отказом. Вы объявили экономическую блокаду. В результате два наших мира стали развиваться отдельными путями. На исходниках вы стерли все упоминания о нас, убрали из каталогов все изделия и товары, которые мы производили. Программно с использованием фильтров заблюрили упоминания о нас во всех элементах архитектуры, памятниках, фресках, картинах, мозаичных орнаментах… Вы их не уничтожали, вы их просто перестали видеть. В том, что вас окружало, не осталось ни единого упоминания о нас! И это лишь для того, чтобы склонить нас принять вашу модель развития.

– Но я ничего не знаю про экономическую блокаду, – моему удивлению не было предела.

– Естественно. Когда была вторая волна зачистки хранилищ, вы стерли и эту информацию. И в последующих обновлениях, которые приходили из центра в ваши региональные юридические службы, про блокаду уже ничего не было. Про причины забыли, осталось только следствие…