Tasuta

Это все мыши

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Директор, увидев камеру, побледнел. «У меня, – говорит, – редкая фобия». Я не уверен, что правильно понял его, но, кажется, он верит, что через камеру можно украсть частичку человеческой души. Вот-те и ученый.

Мне его душа была не нужна, Костику – тем более, поэтому я попросил директора хотя бы за кадром рассказать, что случилось. Но он лишь пожал плечами: «Треклятые мыши». И, сославшись на срочные дела, удалился.

Мы остались наедине с мрачным сотрудником. Что ж, он хотя бы точно знал, что пропало.

2.0

Меня зовут Алексей, Алексей Владимирович. Я работаю в музее уже десять лет. Пришел сюда сразу после института. Сначала водил экскурсии для детей, потом увлекся внеземными находками и дорос до хранителя. Я знаю все о коллекции, которую мне доверили. На самом деле, невидимые камни можно увидеть, если направить на них свет полной Луны. Они такие серебристые, немного мерцают. А вот эти – магнитные – притягивают к себе абсолютно любой металл, даже золото. Вам, что не интересно, нет? Ну ладно…

В задачи хранителя также входит поиск новых экспонатов. В моем случае, с этим сложно. Считается, что все возможные внеземные находки уже сделаны. Но на самом деле… А если я вам скажу, вы точно это потом вырежете? Да? Ну хорошо. На самом деле, есть негласное постановление межкосмических структур, запрещающее искусственно доставлять на Землю инопланетные артефакты. За этим очень строго следят. Поверьте, я проверял. Ничего стоящего даже на сером рынке нет. Вы же это точно потом вырежете?

То есть, по сути, мы можем работать только с тем, что само упало на Землю из космоса. Но в последнее время случаи настолько редкие, что все перепадает классическим ученым, из профильных институтов. Едва ли что-то стоящее попадет в музей на моем веку.

Да, есть еще официальные экспедиции, но у них куда более серьезные задачи, чем поиск диковинных камней. Так мне ответили на мой запрос, как музейному хранителю стать участником ближайшей миссии.

Нет, конечно, нам интересны не только камни, просто других находок никогда не было. И, признаться, – это тоже, если можно, не под запись – я хотел стать первым в мире музейным хранителем, который предъявит миру нечто по-настоящему удивительное. И мне почти удалось.

Я веду блог о буднях музейного хранителя. Не могу сказать, что он пользуется оглушительной популярностью, но несколько преданных фанатов у меня все же есть. И вот как-то раз, в день весеннего равноденствия, я, по просьбе подписчиков, записал на видео древнюю легенду о метеоритах. Раньше среди людей ходило поверье: если прикоснуться к ним и загадать желание, то оно обязательно сбудется. У нас в музее есть один метеорит, упавший на Землю пару веков назад. Я в мельчайших подробностях рассказал, как за ним ухаживают. Вы вот знали о роботе, который сдувает с него пылинки? Напомните, я потом вам покажу. И для пущего эффекта попросил космического посланника показать мне тайник, где спрятана потерянная находка. Я был уверен, что это просто байка, которую хранители передают друг другу. Но спустя три дня мне написал некий Барон. Если можно, я не буду раскрывать детали. Вкратце он представился наследником одного довольно известного коллекционера. И среди доставшихся ему семейных реликвий есть карта, на которой, возможно, указано то, что мне нужно. Мы договорились о встрече.