Free

Пассажир

Text
Mark as finished
Пассажир
Пассажир
Free audio book
Is reading Авточтец ЛитРес
Details
Font:Smaller АаLarger Aa

8

Хорошие новости: мистера Крамера уважали и боялись. Плохие новости: чтобы и дальше играть свою роль, мне нужно было разобраться что здесь происходит. Иначе мистер Мабузе мог что-то заподозрить. Обязательно заподозрил бы.

Но с чего начать? Домыслы были самые разные, а мне требовались факты. Я решил, что наркотики здесь не причем. Больше было похоже на торговлю людьми или органами. То, как они говорили, выдавало в них психопатов, способных на такое. Но что не так с Сэнди? Ребенок-заложник со стокгольмским синдромом? Или, это секта, по типу марсианских сатанистов? Такие вполне могли оказаться и убийцами, и педофилами.

Я достал из кармана револьвер и открыл барабан. Один патрон в нем был. Лишний раз я убедился, что с девочкой что-то не так.

Была еще одна загадка, на которую я никак не мог найти ответить: почему они принимают меня за другого, и, тем более, за женщину? Разве они не знают, как выглядит мистер Крамер? Это возможно только если они никогда не встречались с ним. Или с ней? Согласен, дерьмовые объяснения. Но мне нужно было хоть что-то. Нужна была хоть какая-то соломинка, за которую мог держаться мой разум.

В общем, из «Тихой ложи» я двинул к техническому отсеку. Вентиляция будто перестала работать и откуда-то понесло тухлятиной. Я подошел к нужной двери приготовив мультитул, но она оказалась открытой. Изнутри доносились чавкающие звуки, похожие на работу насоса, а через щель было видно, что внутри горит приглушенный красный свет. Тогда я удивился: как этот корабль вообще летает, если в техническом отсеке работает только аварийное освещение? Я вошел внутрь и прикрыл за собой дверь.

Факты, которые я так искал, были перед моими глазами, но ничего не объясняли.

В резервуаре высотой с человеческий рост бурлила густая черная жидкость. Таких емкостей в техническом отсеке было шесть, и занимали они все помещение. Я закрыл нос, чтобы не стошнило. Около каждого из резервуаров было отверстие диаметром сантиметров пятнадцать, уходившее куда-то в стену. Толстые трубы на полу тряслись и вибрировали как щупальца. Но было еще кое-что. Если сам отсек, как и остальные помещения, был сделан из металла, то эти уродливые конструкции – из чего-то шершавого, напоминающего что-то среднее между рыбьей чешуей и засохшей грязью. Они росли прямо из потолка, а их прозрачная часть выглядела не как стекло, а как натянутый пузырь. Услышав, как булькает черная жижа в баках, я не мог пошевелиться. Эта жидкость могла быть чем угодно: топливом, наркотиками или растворенными в кислоте трупами. Но ничего не могло объяснить, из чего были сделаны сами резервуары. Ничего.

Где-то среди этой мерзости я должен был отыскать панель с предохранителями. Я помнил, что она должна находиться под щитком безопасности, но где искать сам щиток? Я включил фонарик в мультитуле и высматривал за резервуарами хоть какой-то предмет технического, а не биологического происхождения. Приходилось отодвигать со стен непонятные наросты, содрогавшиеся при каждом прикосновении. В самом углу отсека я заметил ярко-оранжевую коробочку. Щиток безопасности был открыт, но от этого не стало легче. Внутри все покрывала белесая плесень. Предохранители торчали прямо из-под нее и ни одно обозначение на них я разглядеть не мог.

Выключив фонарик, я повертел мультитул в руке. Отвертка – плоскогубцы – штопор – нож.

Стоп.

Я прошелся по плесени лезвием: не сразу, но она стиралась. Я соскабливал ее и оглядывался. Конечно, я опять рисковал, но разве у меня был выбор? Среди подписей виднелись «освещение первый эт…», «…второй эт…». Я ускорился, но спешка меня и подвела.

Видимо, панель модифицировали, и я задел какой-то самодельный предохранитель. Черная жидкость забурлила и закипела, температура в отсеке поднялась, запах гнили стал невыносимым. Я чуть не вырвал и бросился к выходу. В коридоре вырубило свет, мигали только аварийные лампы.

И тут резервуары лопнули. Сначала один хлопок, потом еще три. Из отсека вытекала черная жижа, расползаясь по полу как живое существо. Уши заложило, дышать этой вонью было невозможно. Позабыв про осторожность, я забежал в отсек-ресторан, заскочил в ближайшую дверь и оказался в туалете.

Я отдышался и посмотрел в зеркало. Раз эта банда везет странный груз им лучше не попадаться на глаза ремонтникам и не светиться в отчетах автодиагностики. Внезапная перегрузка только подтверждала, что в электронике кто-то покопался до меня. Вполне вероятно, что автопилот ничего не сообщает в центр управления полетами. Я понял, что помощи ждать неоткуда. Никто, кроме меня самого, не поможет мне вернуться на Землю. Но один козырь у меня оставался. И если я хотел его разыграть – мне снова нужно было притвориться тем, за кого меня принимали.

9

Я вышел в «Тихую ложу» и хлопнул дверью. Достаточно громко, чтобы меня заметили Юлия и Сэнди, которые уже были здесь.

– Что случилось? – прокричал я и зашагал к ним. – Я спрашиваю, что случилось? Где вы были?

Они тут же опустили головы в поклоне, говорить начала брюнетка.

– Священная Госпожа, мы сидели за столом в зале, когда все ушли, мы… Мы допивали виски и болтали. А потом свет выключился и что-то взорвалось. Мы побежали проверять все ли в порядке с цейетом.

Очевидно, что цейет – это что-то важное. А значит и ответить нужно было подобающе.

– Все ли с ним в порядке после такой перегрузки!? Да ты гребаный гений! – мне показалось что и этого недостаточно. Я взял Юлию за подбородок и посмотрел ей в глаза. – И как же вы собирались это проверить?

На этот раз ответила Сэнди.

– Мы хотели сбросить давление чтобы он не закипел, Госпожа.

Черная жидкость – это и есть цейет?

– Четыре клетки с цейетом испорчены, моя Госпожа.

Я обернулся и увидел Марка. Он припал на одно колено и опустил голову.

– Я успел спасти, – сказал он, хватая воздух ртом, – только одну. Я сделал все, что мог, Госпожа.

На лестнице послышался голос мистера Мабузе, затем показалась его грузная фигура.

– Плевать, что ты успел. – сказал он. – Что с цейетом?

Марк поднял голову и заговорил.

– Почти весь цейет испорчен.

– Как, мать твою!? – заорал Тафари. – Почему!?

– Короткое замыкание, пока не знаю из-за чего. Я нашел в отсеке вот это, – он достал из кармана мультитул и передал его мне.

Я выронил его пока сматывался оттуда, как идиот.

– Нужно возвращаться на Юнцан и выращивать клетки заново, – закончил Марк.

Все ждали, что я скажу. А я должен был действовать сейчас, пока они ничего не заподозрили. Поймите меня правильно, действовать нужно было так, как действовал бы мистер Крамер, он же Госпожа. Даже если бы я сам никогда так не поступил. Я сделал это, чтобы выжить.

– А ты, наверное, рад, – сказал я и приблизился к Марку. – что придется вернуться на Юнцан, где никто не будет называть тебя по имени. Скажи мне, почему ты так сильно ненавидишь нас?

Он только приоткрыл рот, не осмелившись ничего сказать. Мне стало его жаль, но остановиться на полпути я не мог.

И я продолжал.

– Ну что, признаешься сам? Или нужна помощь мистера Мабузе?

– Священная Госпожа, – промямлил он, не моргая, – я бы никогда не…

В этот момент Тафари выскочил вперед и с размаху ударил его по голове.

– Трусливая тварь, – он поднял Марка на ноги, у того из разбитого носа во всю хлестала кровь, – решил испортить веселье остальным? Ты хоть понимаешь, что ты наделал? Кого ты подвел!?

– Я этого не делал… Этот предмет…

События разворачивались стремительнее, чем я ожидал. Мне нужно было заканчивать все сейчас же, чтобы Марк не успел сказать лишнего.

– А кто это, по-твоему, сделал? – перебил его я. – Кто подтвердит, где ты был?

– Мультитул…

– Я спрашиваю, кто это подтвердит? Отвечу за тебя: никто. Так что заткнись! – крикнул я и ударил его ногой живот. Он притих и больше не спорил.

Так паршиво, как в тот момент, я не чувствовал себя никогда в жизни. Судя по всему, парню эта компания была также неприятна, как и мне. Я убеждал себя, что другого выхода не было. Может ли это оправдывать мой поступок? Не знаю. И не узнаю никогда.

Я повернулся к Тафари.

– Избавься от него.

– С радостью, – он ухмыльнулся и ударил Марка кулаком в подбородок. Тот повалился на пол. – Терпеть не могу этого ублюдка с тех пор, как увидел его. Но сначала…

Мистер Мабузе закинул Марка на плечо и направился к техническому отсеку. Я не хотел смотреть, как, он убьет беднягу. Я планировал разыскать спасательную капсулу и спрятаться там, пока все остальные будут заняты.

Но Тафари остановился.

– Лайхаца! – он обернулся и окликнул меня. – Есть одна идея, по поводу цейета, ты идешь?

Так я узнал, что у Госпожи есть имя. Я побоялся, что вызову лишние вопросы если не пойду за мистером Мабузе. Но перед этим – Юлия и Сэнди. Нужно было отвлечь их и выиграть время, которое понадобится, когда Тафари отвяжется от меня.

– Где оставшийся цейет? – спросил я.

– Где и всегда, Госпожа. В вашей каюте на четвертом этаже. – ответила девочка и они с брюнеткой переглянулись. Я слишком поздно понял, что это был глупый вопрос.

– Ты думаешь, я не знаю где он хранится? – я повысил голос.

– Нет, Священная Госпожа, я не…

– Тогда идите и проверьте! Марк мог перепрятать или испортить его, разве непонятно?

– Слушаюсь вас, Госпожа. – они поклонились и побежали к лифту. Несмотря на замыкание, он еще работал.

А я пошел вместе с Тафари. Он не выпускал меня из виду.