Tasuta

Проект «Паприка»

Tekst
Märgi loetuks
Проект «Паприка»
Проект «Паприка»
Tasuta audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
Sünkroonitud tekstiga
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Силой мысли он сбросил настройки «Рафа»

откл. «Змей»? – ОК

запуск стабилизации напряжения

стабилизация завершена

длительность стабилизации: 19 секунд

вкл. л.нога.? – ОК

вкл. п.нога? – ОК

Заряд батареи = 81%

Ожидаемое время работы: 7 часов 1 минута 7 секунд

Каменев поднялся на ноги.

– Аликс, задача изменилась. Выбраться отсюда к чертовой матери и не сойти с ума.

– Поняла. К счастью, я не могу сойти с ума, ведь у меня нет нервной системы. Хочешь послушать расслабляющую музыку чтобы успокоиться?

В динамиках шлема зазвучал спокойный саксофон.

– Нет! Выключи сейчас же! Потяжелее ничего нет?

– Без интернета у меня нет доступа к другой музыке.

– Тогда мы идем в тишине.

3

Каменев поднялся на станцию и первым делом подобрал пистолет. Он никогда не стрелял, но знал, где находится предохранитель. Затем подошел к пульту вызова и нажал на зеленую кнопку. Цвет сменился на желтый и на маленьком экране появилась надпись:

Транспорт отправлен на станцию «Колмогорова»

Примерное время ожидания – 2 мин 58 сек

Каменев даже удивился, что все идет хорошо. Он посмотрел на пульт у линии монорельса, ведущей вглубь института: кнопка вызова на нем тоже горела желтым. Тот, кто напал на НИИ «ГРОТ», все еще мог быть рядом.

Каменев подошел к посту охраны. На стойке рядом с выключенным монитором стоял обыкновенный проводной телефон. Каменев поднял трубку и услышал гудок. Внутренняя связь пока еще работала. Он набрал номер службы безопасности.

– НИИ «ГРОТ», главный пункт охраны, – ответил сиплый мужчина.

Но Каменев отвлекся и промолчал. На полу он заметил ярко-красный мох, который видел на камере «Змея». Он выглянул на станцию и увидел, что в старом месте у стены его нет.

– Алло, вас не слышно!

– Я, – он запнулся и шепотом продолжил, – младший инженер Каменев, станция Колмогорова. На нас напали, срочно позвоните в полицию!

Голос в трубке оживился.

– Что случилось? Говорите громче.

– Убит сотрудник охраны! В НИИ проникли вооруженные люди, возможно, они направляются на станцию Перельмана. Творится какая-то… чертовщина!

Несколько секунд голос на проводе молчал. А потом засмеялся.

– Вы бы поинтереснее что-нибудь придумали, молодежь. Совсем делать нечего от скуки?

Рассказывать про демона было бесполезно.

– Это не шутка! – закипел Каменев. – Охранник… Его убили!

– Ты посмотри, как придумали-то, а? – мужчина усмехнулся. – Не, ну актеры. Только вы забыли, что везде камеры работают и на них все окей!

В тоннеле зашумело. На линию, ведущую вглубь института, подъехал пустой вагон. Они стояли на станциях три минуты и уезжали. Двери вагона открылись.

– …вы Петровичу позвоните с «Циолковской», он вам поверит, – продолжал сиплый голос. – Он про НЛО любит послушать, про пирамиды…

И тогда Каменев вспомнил, что говорил охранник.

– Полковник Звягинцев! Свяжитесь с полковником Звягинцевым!

– Откуда вы знаете… Назовите свой внутренний номер! – тон начальника охранника переменился. В телефоне послышался шум и чьи-то шаги. – Опишите в подробностях то, что видели!

Но Каменев выглянул на станцию и бросил трубку висеть на проводе. Приближался его вагон, но к гудящему звуку монорельса примешивалось что-то еще.

Тот самый хохот.

– …слышите?! Сейчас же найдите укрытие… – кричал голос в телефоне, но Каменев его не слышал. Хохот становился все громче, множество визжащих голосков сливались в один. Каменев спрятался за стойкой охраны.

– Аликс, – прошептал он, – если у тебя есть боевой режим – самое время его включить.

– Его нет, но я уже разрабатываю его. Я включу его через 90 секунд.

Вагон остановился, двери открылись.

вкл. «Змей»? – ОШИБКА

ОШИБКА: питание «Змей» отсутствует

Отключать усилители ног нельзя. Каменев достал телефон и просунул его перед собой. В отражении экрана он увидел, как из вагона вышли две фигурки. Ростом ниже среднего, как карлики. Вышел еще один, самый высокий, и что-то грубо пробормотал остальным. Парочка пнула мертвого охранника, усмехнулась и разбрелась по станции. Из вагона выскочил четвертый и направился прямо к посту охраны.

Каменев не дышал, хотя замкнутая система дыхания и работала бесшумно. Он медленно достал пистолет. Маленький силуэт, заметивший блики экрана, приближался. Каменев полагал, что в обойме остались патроны, но проверить не мог. Человечек тем временем нагнулся и потянулся к своему отражению на экране телефона.

И рука у него была зеленая.

Каменев одним движением вскочил на ноги и выстрелил не целясь. Человечек завизжал и схватился за плечо, а младший инженер чуть не выронил оружие. «Я сошел с ума, – вдруг понял он. – по-настоящему». Он уже начал привыкать к мысли о том, что на институт напали сектанты или демоны, и никак не ожидал увидеть еще и гоблинов.

Все они тут же повернулись на выстрел. Зеленая кожа, кривые носы, вместо доспехов – ржавые пластины и куски кожи. Самый высокий из них, одноглазый, держал секиру.

Раненый гоблин выхватил дубинку и с криком ринулся в атаку. Каменев выстрелил дважды и со второй попытки попал ему в шею. Хлынула кровь и гоблин, хватая воздух ртом, повалился на стойку охраны. Одноглазый заскочил обратно в вагон. Два его собрата укрылись за мусорными баками и не высовывались.

Все шло даже лучше, чем он планировал. Каменев вышел на платформу, нацеливая пистолет то на двух мелких гоблинов, то на одноглазого. Тот стоял в дверях вагона, идущего на поверхность, и отступать не собирался. Каменев не знал, сколько патронов осталось в обойме, но все равно навел на пистолет вожака и кивнул в сторону мертвого сородича. Но одноглазый не двинулся с места.

Он лишь криво улыбнулся.

Кто-то пробежал по вагону. Каменев понял, что происходит, но было слишком поздно.

В разбитом окне мелькнула гоблинша с рогаткой. Что-то свистнуло и в правое плечо «Рафа», прямо между пластинами, прилетел свинцовый шарик. Каменев вскрикнул и выронил пистолет. Мелкие гоблины достали кинжалы, а одноглазый, не теряя ни секунды, бросился на Каменева.

вкл. «Кислота»? ОК

Загудел насос и из модуля на левой руке хлынула кислота. Каменев очертил перед собой дугу, пытаясь зацепить хоть кого-то. И зацепил. Один из гоблинов закричал и схватился за ухо, на месте которого теперь проглядывал череп. Но одноглазый оказался проворнее. Он тут же нырнул вниз, проскочил у Каменева под рукой и рубанул секирой по ноге.

ВНИМАНИЕ! шарнир п.ноги поврежден

Удар пришелся в защитную пластину и ногу пронзила тупая боль. Каменев устоял, но из-за поломки шарнира был обездвижен. Перед ним вырисовывалась очередная задача: как человеку в костюме чистильщика канализаций спастись от четырех злобных гоблинов? Разливая кислоту и не давая гоблинам подойти ближе, Каменев достал газовый ключ. Ударил одноглазого, не попал, но заставил его отскочить назад. В паре сантиметров от забрала вновь пролетел металлический шарик.

– Каменев! – в динамиках раздался голос Аликс, – боевой режим запущен. Увеличиваю мощность поврежденного шарнира!

Усилители ног заработали и «Раф» мог двигаться. Одноглазый готовился напасть. Каменев присел и махнул левой рукой, словно собираясь облить его кислотой. Гоблин пригнулся, но Каменев вскочил и выбросил ногу вперед. Резиновая подошва с хрустом впечаталась в зеленый нос и одноглазый упал на спину. В этот момент гоблин с одним ухом запрыгнул на Каменева и заколотил кинжалом по забралу. По нему сразу пошли трещины.

– Держись! – включилась Аликс. – Активирую аварийный сброс давления!

Вентиляционные отверстия на спине «Рафа» зашипели. Одноухого обдало паром, он завизжал. Каменев отпрыгнул назад и во что-то врезался. Ошпаренный гоблин свалился на платформу. И тут младший инженер вспомнил, что вагон, отправлявшийся на конечную станцию, был позади него.

В это время один из гоблинов, державшийся позади, добрался до пистолета, повертел его в руках и неуклюже нажал на курок.

– Пригнись! – предупредила Аликс, но Каменев не успел.

ВНИМАНИЕ! шарнир п.руки поврежден

Каменев сжал зубы от боли. Пуля пробила прорезиненную ткань и угодила в правое плечо.

– Анализ показывает, что вероятность нашего успеха 11%! – прокричала Аликс.

Гоблинша с рогаткой прицелилась, одноглазый занес топор для новой атаки. Каменев услышал, как двери вагона за спиной начали закрываться. Не оборачиваясь, он шагнул назад и оказался внутрь.

– Пригнись! – крикнула Аликс, и на этот раз он пригнулся.

Шарик навылет пробил окно вагона, оно в миг покрылось трещинами и рассыпалось. Гоблины бросились к дверям.

выкл. «Кислота»? – ОК

вкл. «Клей»? – ОК

Каменев выставил левую руку перед собой. Загудел насос, голубая пена выплеснулась и заполнила щель между дверьми. Безухому гоблину опять не повезло: он приклеился намертво и заорал.

Наконец, вагон тронулся и въехал в узкий тоннель. До следующей станции доехала только половина гоблина.