Tasuta

Миры будущего

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Хорошо постараюсь.

Ближе к концу штыри будто смазаны чем-то. Руки соскальзывали периодический. Вот Феликс почувствовал кол, на который напоролся Сонбу. Теперь и его рука оказалась в крови. Растекаясь по ладони субстанция красного цвета начала сохнуть.

Феликс вылез на другой стороне и увидел Сонбу, который сидел, оперившись на стену. Он держался теперь за проткнутую руку. Теперь состояние очень тяжелое, Сонбу потерял много крови. Удивительно как он все ещё в сознании. Феликс перевязал руку как смог и взгромоздил на себя почти бессознательное тело.

До выхода осталось пару десятков метров. Казалось ещё немного и они выберутся из этого страшного места. Но через пару метров, что-то заставило их обернуться. Образ перед ними вводил в ступор и панику одновременно. Биологическое тело в металлическом каркасе, напоминающее доспехи, проткнутое изнутри железными пружинами и подвощённое на тросах. Внезапно тело без признаков жизни, открыло глаза и увидев Феликса и Сонбу попыталось протянуть к ним руку. Но это движение оказалось критичным, потому что тросы, закрепленные на реактивном двигателе, оборвались. Неизвестный силуэт упал, а сверху его придавило множеством обломков. Остальной путь до выхода Сонбу и Феликс преодолели со смешенными чувствами страха, отчаянья, и непонимания. Их разум подавлен, находился глубоко внутри.

Как только они вышли, то сразу увидели приближающуюся лаву. Тогда осталось подниматься только ещё выше, по таким же узким каменным выступам. По мере продвижения, ступеней становилось меньше, а скала более пологой. Так движение уже продолжалось, как подъём в гору.

Впереди оказался разлом, с раскалённой лавой на дне. Феликс понимал, что вдвоём им не перепрыгнут. Только поочерёдно. Но кто первый сейчас? Вспоминая, что Сонбу в прошлый раз пошёл первый и поранил руку, Феликс решил прыгать первым.

– Сонбу! Ты слышишь? Можешь двигаться? – Спросил Феликс

– Да. Все хорошо. – Сказал Сонбу, медленно вставая на две ноги.

– Нам надо перепрыгнуть этот разлом. Сможешь?

– Да, постараюсь.

Феликс разбежался, оттолкнулся и прыгнул. Зацепился за край обрыва, с трудом поднялся и развернулся.

– Теперь твоя очередь. Готов? – Тяжело дыша крикнул Феликс.

Сонбу, тоже разбежался, прыгнул и зацепился за выступ, но дальше остался в таком положении.

– Что случилось? – Феликс лег на край протянув руку вниз.

– Не могу, больно. – Сказал Сонбу, подняв голову вверх.

Феликс увидел, что из раны в животе начала идти кровь. Наверное, этим местом он ударился, когда перепрыгивал, подумал Феликс.

– Держись, не сдавайся! Попробуй зацепиться за мою руку.

– Попробую, но не думаю, что получиться. У меня почти нет сил. – Отстраненно проговорил Сонбу.

– Давай! Сейчас.

Сонбу с усилием размахнулся рукой, но зацепился только одним пальцем. Вторая перевязанная рука с раной осталась на выступе. Немного подтянувшись Сонбу зацепился вторым и третьим пальцем.

– Ещё чуть-чуть – проговаривал Феликс.

– Боль, рука, – и что-то неразборчивое произнёс Сонбу.

Боль появилась на руке, где рана. Внезапно та сторона сорвалась. Сонбу упал вниз, в лаву. Феликс лбом уткнулся в камень.

Через секунду мелькнула вспышка и Феликс исчез один.

Разноцветный песок.

Вспышка яркого белого света на мгновение появилась над пустынной землёй. Но её никто не заметил, и не потому что вокруг на многие мили нет ни одной живой души, а само солнце святило так ярко, что любой сторонний свет не мог превзойти по эффективности. Вокруг горячий песок перелетает под влиянием ветра. Раскалённые камни наполовину торчат, понемногу очищаясь от множества песчинок. Ни что не создавало спасительную тень. И только за некоторыми барханами песок не был таким горячим, но от солнца за ними всё равно не спрятаться.

В такое место и попал Феликс. В баллоне уже закончился воздух и через маску стало невозможно дышать. Тогда ему пришлось снять её и вдохнуть со стороны, воздух оказался пригодный. Феликс снял с себя баллон, часть одежды, закрыл голову и огляделся. Во всех направлениях виднелась только пустыня, солнце уже прошло зенит, но всё ещё сильно пекло.

У Феликса не осталось больше сил из-за случившегося и поэтому двигаться куда-то он не в состоянии. Так следующие несколько минут он лежал на песке. Но поняв, что долго под солнцем он оставаться не может, начал подниматься и медленно передвигать ноги. Идя вперёд, в голове проносились мысли о прошедших событиях. Частями он вспоминал, что прожил. Как первый раз оказался в чудном мире и встретил Сонбу. Тогда он ещё не знал его, но почему то, последовал за ним. С первого раза Феликс сразу же согласился играть в неизвестную ему игру. И продолжил знакомство с этим миром рядом с незнакомым человеком. Всё этого Феликс мог бы сделать наоборот или вовсе не сделать, но случилось это именно так.

Рассуждает Феликс. – Сонбу явно принадлежал тому миру и вытащить его оттуда мог только по-настоящему уникальный артефакт. Но почему же Сонбу переместился со мной. Может потому что мы стояли рядом и в определённое время. Но какая вероятность этого. Если бы я не стал помогать и рассказывать о летающем шаре. Что бы было тогда? Может он сейчас был жив? Но что случилось с тем миром, казалось он окончательно погибает и это путешествие Сонбу единственное спасение. Мог ли я вмешиваться в судьбу человека? В следующем мире мы не понимали, что происходит. Хоть с мира Сонбу всё началось, первое ранение он получил от того робота. Можно ли было избежать этого повреждения, если я был более внимателен и лучше контролировал свои действия. И наконец последнее, что произошло прямо перед мной, но я ничего, совсем ничего не смог сделать. Моя рука даже недотягивалась до его. Если бы он прыгнул первым, что тогда? Наверное, он также повис бы на отвесной скале, а я, находясь на противоположной стороне точно не смог бы ничего сделать. Получается в любом случае ничего нельзя поделать. Результат один тот же. Нет, не может этого быть, не верю! Должен быть, наверное, есть шанс изменить это.

Феликсу необходима вода, иначе под таким жарким солнцем долго он не выдержит.

Эта пустыня оказалась настоящим испытанием. Феликс ощущал мысли, как свои слова, поэтому ему казалось, что он рассказывает монолог. Сама суть предложений в его голове, оказывало большое давление. В определённый момент пустыня превратилась в абсолютно белое пространство, в котором нет ни выхода, ни входа.

Наконец момент настал и ветер поменял направление. Феликс сразу почувствовал это и решил дальше следовать по ветру. Через несколько поворотов, приходили мысли о движении по кругу, но несколько камней под ногами развеяли все сомнения. Твердая, хоть и нагретая поверхность внушала уверенность. Через пару минут перед Феликсом оказалась каменная постройка. Неужели это спасение, подумал Феликс.

Внезапно дойдя до середины каменного круга солнечный свет сменился ещё более ярким, а потом наступила тьма.

Глава 7.

В тёмной комнате Степолтон, изображая бурную работу на клавиатуре, перед монитором, печатал разные символы.

Здесь, на том же самом месте, где находился образец часов, появился Феликс.

– С прибытием, – сказал Степолтон, не переставая смотреть в монитор, – возьми стакан с водой.

Феликс медленно взял стакан и большими глотками выпил его полностью, потом упал на колени и схватился за голову.

Степолтон закончил печатать и начал осматривать прибывшего.

– Думаю ты испытал сильное потресение, – саркастично заявил Степолтон, продолжая ощупывать и осматривать.

Феликс молча сидел на полу.

– Слушай, не доверяй Элону, как только он узнает, что ты вернулся, то сразу попытается избавиться от тебя. – Продолжал Степолтон, подавая неизвестное устройство. – Держи, это небольшой транспортер, он может переместить тебя ко мне, но только один раз. Слышишь меня? Это очень важно. Воспользуйся им, как только тебя переместят в твоё время. Понимаешь?!

Феликс медленно кивнул. Степолтон посмотрел на часы и быстро засунул транспортер ему в карман.

Через пару секунд заходит Элон. Степолтон медленно потрясывает по плечу, сидящего Феликса.

– Почему ты не предупредил, что он здесь? – Сказал Элон, медленно идя вперёд.

– Ты же знаешь! Это экспериментальный образец, который ещё не настроен. Действия предсказать сложно. – Ответил Степолтон.

– Он в норме?

– Да, только перегрелся.

– Так ты отдашь мне ключ от среза? – Спросил Элон, протягивая руку.

– Ты хочешь применить его в таком состоянии? Это может вызвать непредсказуемые последствия.

– Это неважно. Оно сделает свою работу?

– Да, – сказал Степолтон и опустил голову вниз.

– Тогда давай. Нужно это сделать.

– Сейчас.

Степолтон встал и пошёл в другой край помещения, взял из ящика связку ключей и вернулся. Он молча протянул ключи. Элон обхватил их рукой и положил в карман.

Элон наклонился перед Феликсом и спросил, – как ты?

Феликс медленно качал головой и редко издавал непонятные звуки. Сознание медленно возвращалось. Феликс чувствовал слабость и головокружение. Он попробовал встать, но долго стоять без опоры он не смог.

– Ему нужно в медицинский пункт, – сказал Элон.

– Да, сейчас вызову дежурных и они отнесут его. – Согласился Степолтон.

– Нет! Сам доставлю. Тут недалеко.

Элон взял на плечо Феликса, они пошли к выходу. Степолтон продолжил что-то печатать.

В коридоре по-прежнему никого не было. Двери все находились в закрытом состоянии.

– Куда мы идем? – Спросил Феликс.

– Ты же слышал, в медицинский пункт.

Феликс продолжил идти, но помнил, что сказал Степолтон. В своём кармане он незаметно, наощупь определил устройство. За поворотом напротив двери Феликс увидел красный крест. Но они, не дойдя до него остановились. Элон посадил Феликса на скамейку, которая стояла рядом и начал открывать неизвестную дверь ключом. Феликс не мог самостоятельно идти и только сидел. Дверь открылась, они зашли. В этом помещении находилось несколько коек и пару массивных стульев, на которых находились толстые ремни. Элон помог лечь Феликсу и пошёл к соседнему столу.

 

– Это медицинский блок? – Спросил Феликс.

– Сейчас, сейчас, – сказал Элон, делая что-то на столе. После он развернулся, подошел к Феликсу и надел на него каску, напоминавшую тонкие металлические прутья.

– Что это? – Встревоженно спросил Феликс.

– Успокойся. Массаж. Сейчас буден немного некомфортно. – Произнёс Элон и нажал на кнопку.

Феликс действительно почувствовал дискомфорт, но он оказался настолько сильным, что сознание начало пропадать. Следующее, что всплывало в памяти, как Элон тащит его через коридор и оставляет лежать на мягкой скамейке головой к тумбочке.

Феликс открыл глаза, но ощущение, что ещё не проснулся. Он увидел над головой горящую лампу, которая стояла на тумбочке. Поднявшись, Феликс осмотрелся. Коридор, но слева и справа находился туман. Так из-за него нельзя увидеть край. Видно только стену напротив, узоры на ней напоминали обои на пятидесятом этаже. Феликс медленно поднялся, опиравшись на тумбочку. Потом выпрямился. В стороне виднелся поворот, поэтому появилась цель дойти до него. Идя в одну сторону от лампы, он заметил, что света начинает не хватать. В поле зрения не попадалось ни одного окна, как будто их здесь и нет вовсе. На повороте оказалось место разделение коридора. Сейчас всё напоминало лабиринт. Идя обратно к лампе, Феликс заметил на стене под самым потолком развешаны картины. Но разглядеть, что на них изображено, не получается. Темно.

Первую картину, на которую падает свет от лампы, можно разглядеть. На ней изображено очень высокое здание, в крышу которого ударяет молния, от чего всё небо оказывается белого цвета.

Феликс посмотрел внимательно на лампу и заметил, отсутствие проводов, а внутри горит огонь. Сначала можно подумать, что внутри расположена свеча, но она бы уже прогорела. Значит в ней налито масло или другая горящая жидкость. Феликс аккуратно приподнял светильник и направился к следующей картине.

Рамки у картины, как и на прошлой невозможно разглядеть. Само изображение напоминает темное небо с дождём. В дали нарисован современный город с узкими улицами и невысокими зданиями с окнами. Из них пробивался свет. Он казался маленькими огоньками в мрачном, водном мире.

Через несколько метров на следующей картине виднеться теплое, уютное помещение с несколькими лестницами. Их направление как вверх, так и вниз сходны с выбором пути. Но что там, на другом конце лестниц размыто и не понятно.

На другой изображение черного прямоугольника с белыми границами. Это как большая, массивная дверь, по бокам которой пробивается яркий свет. Или бассейн настолько глубокий, что дно кажется темным пятном, а контур освящён лампочками.

Картина с образом человека, стоящего на крыше. Он словно пытаться полететь, но его тяжесть обязательно утянет его к земле.

Последнее изображение оказалось полностью размыто. Краски: синие, черные, красные, смешивались и образуя спирали, накладывались друг на друга. Этот хаос напоминает бесформенную субстанцию, брошенную на холст, как на дорогу. Феликсу стало плохо, начало тошнить и закружилась голова. Он сел. Через пару минут всё прошло и возможно стало дальше продолжить изучать это место.

Дойдя до поворота, Феликс решил идти у одной стены, чтобы не заблудиться. Пройдя ещё пару метров Феликс увидел у стены тумбочку с рядом стоящей скамейкой. Дойдя до них, наверху оказались те же самые картины с идентичными изображениями. Феликс не обратил на это внимание и продолжил идти вперёд, но за каждым поворотом оказывалась одна и та же ситуация.

Феликс заметил, что всё повторяется и идти дальше бесполезно, поэтому решил пойти в противоположном направлении. Через несколько поворотов, картины не изменялись. Тогда он решил, что нужно изменить направляющую стену, по которой следовал, на противоположную. Дойдя до поворота Феликс перешёл к другой стене и зашёл за поворот. Через несколько метров ничего не изменилось. Подойдя к тумбочке, Феликс поставил рядом лампу. Сел на скамейку и начал думать.

– Неужели здесь и останусь навсегда, опять похожая ситуация. Снова один в непонятном месте со своими мыслями. Куда не пойду везде одно и тоже. Уже надоело, хоть стену проломить осталось. Как же отсюда выбраться? А если перестанет гореть лампа? Я здесь вообще без света останусь. А всего-то хотел спросить где можно найти лестницу. И что теперь? Столько всего произошло. Никто не поверит. Сонбу. Как? За что? Но произошедшее не изменить. Скверно. – Размышлял Феликс.

Феликс начал засыпать. Лег на скамейку, ноги положил на тумбочку и закрыл глаза. Свет медленно начал пропадать, а сознание проваливаться в пустоту.

Внезапно, что-то ударило по тумбочке. Феликс проснулся от того, что дверь у тумбочки чуть не ударило его по лицу.

– Извините, что разбудил вас, велено прибираться рано утром. – Сказал уборщик, моя пол шваброй.

Феликс не понял, что происходит, но он оказался в ясном сознании и отлично себя чувствовал. Как только уборщик скрылся за углом, Феликс встал, а у него из кармана выпало устройство на чистый пол.